Старик-новобранец о выживании в Волчанске. И мигрантах...

Дневник старика-новобранца
Рассказ раненого, вышедшего из Волчанска:
«Есть в русском фольклоре частушка образно, но чётко описывающая то, что происходило и происходит в городах, где велись и сейчас ведутся боевые действия. Да и по всей линии фронта такое происходит. "Как от воли до неволи - а всего-то полшага! И с неволи до воли те же полшага. А не выйдешь ни фига."
 
Подлечившись после первого ранения, я попал в Волчанск. Зайти в город нашему бойцу очень сложно, но ещё можно. У него ноги и руки целые. Где перебежками, где - ползком. Через гибель товарищей, но какая-то часть солдат добирается до назначенной командирами точки. Вроде как бы для ротации, смены тех, кто свой срок на передовой линии отбыл. Но на самом деле сменять там особо некого. Пока смены добираются до места, уже много народа убило или покалечено. Добравшись до назначенного места, видишь, что в укрытиях прячутся единицы чудом не пораненных. И много раненых. Глядя на всё это, начинаешь понимать смысл частушки - "...не выйдешь ни фига".
 
Если человек с целыми руками-ногами с трудом добирается до позиций под постоянными артиллерийскими, миномётными обстрелами и налетами дронов, то выбраться раненому практически невозможно. Просто сидеть в укрытии командование тебе не даст. Как только накапливается пять-шесть бойцов, их отправляют на штурм какого-нибудь здания. Точнее уже не здания, а руин. Те, кто выжил и остался целым, ждёт когда пришлют новеньких. А у раненых есть выбор: либо ждать эвакуации, либо самому выбираться в тыл. Тяжелораненые сами передвигаться не могущие, вынуждены ждать эвакуации. Которая в тех условиях просто нереальна. Те, кто передвигаться может, пытаются выбраться.
 

Во время третьего штурма соседних развалин меня ранило. Что-то серьезное недалеко от меня взорвалось. Правую руку до предплечья раздробило на мелкие косточки. На левой руке только в трех местах переломы. Только в трёх... Обе повисли плетьми. В левой ноге вынесло кусок малой берцовой кости. Но об этом я узнал только в госпитале. Выбирался на ногах. Не смог бы ходить - там бы и остался навсегда. Броник и каска приняли на себя бОльшую часть взрывной волны и осколков. Голову хорошо встряхнуло. Ребята оттягали меня в ближайший подвал. День, второй, третий лежал погруженный в полузабытьё. Хотелось пить сильно. Воды не было. Нужно было выбираться. Ходить ногами мог, но куда идти - соображения не было.
 
 Четвертый день выдался серым и ненастным. "Злые птички" - дроны летали реже. Появился шанс перескочить в другое убежище. Парень, не знаю его имени, согласился меня провести. Поддерживаемый за одежду, я старался бежать как можно быстрее. Проскочили один опасный участок, через следующую "открытку" - открытое простреливаемое пространство - уже перебегали под обстрелом снайпера и пулемётчика. Кого-то позади меня убило. Сунулись в одну дырку. Нас оттуда грубо вытолкали, потому что в небольшом подвальчике сидело и лежало, буквально друг на друге много раненых. Нам пришлось бежать дальше. До следующего укрытия, где нас приняли, но без особой радости. Покалеченных и тут хватало с избытком.
 
 Стрельба чуть поутихла. Парень предложил идти дальше. У меня же сил больше не оставалось. Сев на землю, уже не мог подняться. От движения мои раны открылись и кровь, перемешанная с какой-то гадостью, потекла из них. У ребят были перевязочные пакеты. Не снимая старых бинтов намотали поверх новые. Дали пару глотков воды. К ним умудрился добраться "бегун", принесший несколько "полторашек" воды. Парень не стал меня ждать и пошел дальше. Я же, обессиленный, остался. Ещё несколько дней провел в бредовом состоянии. Пока наш подвал не вычислили хохлы и начали закидывать вход эф-пи-вишками и сбрасывать на наше убежище противотанковые мины. Эти собаки чего придумали - дрон БАБА-ЯГА привозит и сбрасывает мины на развалины. Которые над нами. После нескольких взрывов в крыше подвала образуется дырка. В которую, уже для убивания (уничтожения) населения подвала сбрасывается ещё несколько штук. Ну, я уже об этом говорил. Понимая, что в скором времени нас тут всех похоронят, я, собравшись силами и духом, постарался быстро покинуть становящееся гиблым место.
 
 Быстро не получалось. Шел с трудом. Слабо соображая, куда двигаюсь. В очередной раз мне сильно повезло. Хотя и стреляли по мне, и взрывалось вокруг меня много, добрался до следующего укрытия живым и без дополнительных дырок в теле. Здесь уже была вода и меня немного покормили. Дали вдосталь напиться. Даже вкололи полбутылки какого-то раствора. Жизнь стала налаживаться! За две недели, проведенные в подвалах до этого, удалось лишь один раз проглотить ложку тушёнки. И всё. Слабость от полученных и начавших загнивать ран одолели меня. Оставался я на этой точке ещё пару недель. Территорию вокруг плотно обкладывала артиллерия и дроны не давали высунуть нос из подвала. Эвакуации не было. Воду, лекарства и аккумуляторы для радиостанций нам сбрасывали дронами. Ребятам - операторам наших БПЛА - огромное спасибо! Они умудрялись помогать нам, не "засветив" наше укрытие. Получив достаточно пищи и воды более-менее перешёл к сознательному существованию.
 
 Вышел из Волчанска на двадцать второй день. Из ран уже сочился чистый гной. Врачи в госпитале удивлялись тому как я не получил гангрену и не заработал заражение крови. Повезло! Вот уже почти год живу по госпиталям. Слава Богу! Остался жив!»
 
 Вот так и воюем. ...

И с неволи до воли те же полшага. А не выйдешь ни фига...
 
 ***
 
 Продолжение горестных рассуждений про нынешнюю войну. Заметь, читатель - уже не эмоциональных восклицаний по поводу происходящего. Не предложений, адресуемых высокому начальству. А просто. - горестные рассуждения о том, что творится в нашем многострадальном Отечестве! Впрочем, Отечеством оно является только для нас, а для менеджеров, точнее менагеров это - подчинённое, содержащееся под контролем население и управляемая территория. И ладно бы, если бы эти горе-управленцы эффективно использовали данную территорию, называемую Российской Федерацией. Используя предоставленные им ресурсы для увеличения своих прибылей - выкладываясь в развитие и получая прибыль. Так нет же! Воруют, просто воруют! Воруют на рубль, а уничтожают на сто рублей. Настолько не думая даже о краткосрочной перспективе, что в стремлении к быстрой выгоде заполонили страну мигрантами. Чужеродным элементом. Видите ли, российским менагерам, нужна была дешевая рабочая сила! Вроде как - легкоуправляемая. Тридцать лет делали это.
 
 «Вожди» и население Средней Азии свои страны опустили в религиозное средневековое мракобесие. Потому многие оттуда, не захотев жить в тотальной нищете, приехали "осваивать" российские земли. Где ещё есть что разрушить и уничтожить в неудержимом желании жить по правилам, традициям и законам правоверных. Для выходцев из среднеазиатских республик бывшего СССР наступает момент перехода на новый качественный уровень. Когда количество вроде бы послушной массы малооплачиваемой рабочей силы переходит в состояние организованной фанатичной толпы, начинающей осознавать свою силу. Только теперь до кремлёвских управленцев стало доходить, что мигранты своей численностью катастрофически заполонили российские города. И выходят из-под их контроля. Что теперь делать с ними, нынешняя российская власть не знает…