ВЕЧНОСТЬ ТОРЫ
На модерации
Отложенный
...Ибо не забудется она в устах потомства его.
Второзаконие, 31:21
…Вот союз Мой с ними, — сказал Б-г,
— дух Мой, который на тебе,
и слова Мои, которые Я вложил в твои уста,
не отойдут от уст твоих, и уст потомков твоих,
и уст потомков потомков твоих… отныне и навеки.
Йешаяhу, 59:21
Мы жили в Казани, и я хорошо помню, как мальчиком возвращался с отцом домой после вечерней молитвы в Йом-Кипур. Обычно с нами шел старый резник раби Исроэл Аврех. Беседовали взрослые о том, что вера слабеет с каждым годом. Если так будет продолжаться, то найдется ли миньян (десять взрослых евреев), чтобы совершить общественную молитву через десять лет в Йом-Кипур? И кто-то из них сказал: найдется ли человек, что будет искать миньян?
Я был очень любознателен, решил запомнить эти слова и проследить, что будет через десять лет. Оказалось, что миньян собирался, и людей бывало иногда не меньше, чем за десять лет до того, а больше.
Во время Второй мировой войны я сам стал думать, что через двадцать лет вряд ли найдется в России еврей, который сумеет прочитать лист Талмуда…
Известно, что советские власти уже в двадцатые годы закрыли все еврейские школы, арестовывали и ссылали в Сибирь за обучение Торе, немало людей были расстреляны за это как за “контрреволюционную агитацию”, все были вынуждены работать в субботу и в еврейские праздники, практически не осталось резников и моhелей, детей воспитывали оголтелыми атеистами.
Казалось, с еврейством покончено навсегда…
А что стало со знатоками Торы в России? Большинство погибли в сталинских лагерях, а те, кто остался в живых, были убиты нацистами и их пособниками. Такая же участь постигла знаменитых раввинов, глав ешив и их учеников во всей Восточной Европе — тогдашнем центре еврейской учености.
В Америке ешив не существовало. Тамошние благополучные евреи были весьма далеки от наследия своего народа. Говаривали, что ешивы появятся в США тогда, когда у человека начнут расти волосы на ладонях. Почти не было ешив и в Эрец-Исраэль…
Что будет с нашим Учением? Откуда возьмутся знатоки Торы, способные передать ее будущим поколениям? Откуда появятся в наш век неверия и погони за материальными благами молодые люди, которые пожелают отдать годы изучению “давно отживших” законов? Да и где взять деньги на восстановление сети еврейского образования? Кто все это организует?
Многим подобные вопросы в те времена показались бы чисто риторическими. Но в конце войны я познакомился с раввином Меировичем, который наизусть знал весь Талмуд, все четырнадцать томов Рамбама, все четыре тома кодекса “Шульхан арух” и десять томов талмудической энциклопедии “Сдей хемед”. Он моментально цитировал любое место из этих источников! И… голодал, ходил в тонких ботинках в морозы.
Профессор Соловей из Москвы показывал мне тетради с комментариями к Талмуду и говорил: вот это я писал во время войны, на фронте (он был врачом), под грохот бомбежки…
Не так давно в Израиле вышел из печати Иерусалимский Талмуд с комментариями раби Ицхака-Айзика Красильщикова “Толдот-Ицхак”, которые он писал в Москве, рискуя свободой, без нужных книг, не имея доступа в библиотеки. После смерти раби его рукописи чудом были вывезены из СССР.
О том, как это произошло, вспоминает американский раввин Цви Бронштейн. В шестьдесят пятом году он был в СССР, и раввин московской синагоги Йеhуда Левин попросил его немедленно поехать в больницу к раби Ицхаку-Айзику. В переполненной палате Красильщиков шепотом сказал Бронштейну, что у него под подушкой лежит рукопись, которую надо незаметно вынести из больницы. Когда Бронштейн спрятал рукопись, Красильщиков взял с него обещание, что она будет вывезена из России и напечатана. На следующий день раби Ицхак-Айзик скончался.
Сотни евреев рисковали не только свободой, но и жизнью, тайно обучая Торе детей и взрослых в условиях советского режима и даже нацистской оккупации.
Во время войны многие евреи из Польши и Литвы уехали в Самарканд. Там были тайно организованы две ешивы: одна — литваками, другая — хабадниками. На их содержание многие отдавали ежемесячно половину заработка.
Вспоминаю покойного друга, блаженной памяти Борухова. Он был директором Военторга в Казани. Однажды в праздник Рош hа-Шана мы искали десятого для миньяна и затащили его — пусть хоть “амен” ответит. Гляжу: он наизусть читает всю молитву! Оказалось, он учился у большого знатока Торы раби Переца Хейна из Чернигова. Борухов наблюдал постепенный упадок еврейства и спрашивал себя: как же так? Б-г поклялся сохранить еврейский народ, а если события в России и дальше будут так развиваться, все еврейское через десять-пятнадцать лет совершенно исчезнет.
Увидев, что в далекой Казани есть люди, которые, рискуя жизнью, организуют миньяны и учат Тору, он изменил свое мнение, стал участвовать в наших молитвах, возобновил учебу.
Огромный интерес к иудаизму проявился в последние десятилетия у молодых евреев России. Никакой житейской логикой не объяснить это явление. Ведь не только отцы, но зачастую деды этих юношей и девушек были полностью оторваны от еврейского учения, не соблюдали никаких заповедей, не знали еврейского языка, ничего не слышали о еврейских праздниках.
Что же сохраняло еврейский народ более трех тысяч лет, несмотря на потерю государственности, изгнание и вековые преследования? Этот вопрос мучает антисемитов всех мастей и по сей день. Ведь в соответствии с любой “научной” исторической концепцией наш народ должен был давно исчезнуть с лица земли.
Ответ же прост. Сохранила евреев Тора, данная им Б-гом.
А как сами евреи хранили Тору? Это вызывает восхищение!
Прошло сорок поколений от Моше-рабейну до рава Аши, записавшего Талмуд. В каждом поколении дети сначала пять лет учили Пятикнижие и книги пророков, а потом пять лет зубрили наизусть Мишну — часть Устной Торы. Когда усилились гонения и возникла опасность забыть устные предания, раби Йеhуда hа-Наси (около 200 г. н. э.) собрал всех знатоков Торы и разрешил записать Устное Учение. Так была зафиксирована Мишна. Через триста лет после этого был записан Талмуд, комментирующий Мишну.
Удивительно, что за такой огромный срок забылись только мелкие детали.
Сказано в книге “Зоhар”: “Б-г Израиля, Тора Израиля, народ Израиля — едины”. И это не просто слова. Народ Израиля вечен, поскольку вечна Тора. И если народ оставит Тору, само его существование подвергнется опасности: “Если отвратится сердце твое… и собьешься с пути… то погибнешь…” (Дварим, 30:17, 18).
Известно, что там, где перестают учить Тору, евреи полностью ассимилируются за несколько поколений. Где некогда многочисленные и славившиеся своей ученостью евреи Италии, Франции? Где евреи Китая, крымские евреи? Саадья Гаон писал в своем труде “Эмунот ве-деот” (“Верования и убеждения”): “Наш народ является народом только благодаря Торе”.
Великий бактериолог В. Хавкин, разработавший вакцины против холеры и чумы, завещал все свое имущество ешивам Восточной Европы. Он оставил письмо еврейской молодежи, где, в частности, писал: “Вы, молодые евреи, вместо того, чтобы рваться туда, куда вас не хотят пускать, пошли бы лучше изучать свое великое духовное наследие. Тору заповедано передавать… новым поколениям как слово Б-га. Покажите мне общину, где бы перестали учить Тору и где бы евреи не ассимилировались за два-три поколения. А те, кто обучает своих детей Торе, несмотря на тяжелейшие условия, сохраняются”.
Как известно, еврейский мудрец раби Акива был подвергнут римлянами пыткам и жестоко убит только за то, что нарушил приказ, запрещающий обучать евреев Торе. В Талмуде сохранился такой рассказ о нем. Папус, сын Йеhуды, нашел раби Акиву, собирающего людей в группы и занимающегося с ними Торой.
Он сказал ему: “Акива, ты не боишься властей?”
Тот ответил: “Я приведу тебе притчу.
Однажды лисица сидела на берегу реки и видела, как рыбы мечутся в воде в поисках спасения.
‘От кого вы бежите?’ — спросила лиса.
Рыбы ответили: ‘Люди хотят поймать нас сетями’.
Лисица и говорит: ‘Что вы мечетесь там, бегите на сушу’.
‘Тебя считают умной, — ответили рыбы, — а ты глупа. Ведь вода — источник нашей жизни, если мы покинем ее, то погибнем’.
Если, изучая Тору, о которой сказано, что она жизнь и добро, мы боимся, то что будет, если перестанем ее учить?” (Брахот, 61б).
О том, что Тора — жизненный эликсир еврейского народа, отлично знают наши враги. Поэтому, убивая евреев, они всегда старались уничтожить наше Учение.
В 1242 году в Париже публично сожгли Талмуд и все еврейские книги, что побудило раби Меира бен Баруха из Ротенбурга сочинить свою пламенную элегию “Шаали сруфа ба-эш” (“Спроси меня, сожженная в пламени”), включенную впоследствии в Кинот (сборник песнопений) Девятого ава.
По доносу немецкого выкреста Йосефа Пфефферкорна король Максимилиан издал в 1509 году указ конфисковать все еврейские книги во Франкфурте, Майнце, Бингине и других городах. Только по ходатайству раби Йосефа из Росгейма и немецкого гуманиста Иоганна Рейхлина удалось отменить этот убийственный декрет.
Публичные сожжения Талмуда устраивались в 1230, 1235, 1240, 1242, 1248 годах. Массовые конфискации еврейских книг, завершившиеся их сожжением, произошли во Франции в 1319-1320 годах и в Италии в 1322, 1533-1559 годах. По свидетельству инквизиции, только в Кремоне были уничтожены двенадцать тысяч экземпляров. Последнее публичное сожжение Талмуда состоялось в Каменец-Подольске в 1757 году как следствие доноса последователей отступника Я. Франка.
Известно, что немцы сжигали еврейские книги и заставляли это делать самих евреев. Нередко раввинов заворачивали в свитки Торы и сжигали.
Немецкие “ученые” шарили по синагогам и ешивам Восточной Европы в поисках еврейских книг и ценных рукописей. С таким же рвением они выискивали великих знатоков Торы и убивали их, чтобы те не смогли передать свои знания другим.
Однако еврейское учение выжило несмотря ни на что. Ведь Тора вечна, и уничтожить ее не дано никаким гитлерам и сталиным. Ибо сказал Всевышний Авраhаму: “И установлю союз Мой между Мною и тобою… на [все] поколения — вечный союз, чтобы быть Б-гом тебе и потомству твоему после тебя” (Брешит, 17:7).
В первые годы девятнадцатого века в Германии начался массовый отход от иудаизма. Некогда славные общины быстро теряли еврейский облик, все больше евреев стремились любыми путями войти в немецкое общество и сбросить оковы “устаревших норм”.
Во Франкфурте-на-Майне уже закрыта миквэ, не продают кашерное мясо… И вдруг одиннадцать уважаемых еврейских семей просят раби Шимшона-Рефаэля hирша, известного основателя движения “Тора ве-дерех эрец”, главного раввина Моравии и Силезии, возглавить их общину. Раби hирш вдохнул новую жизнь в общину Франкфурта. Его энергия, идеи, организаторский талант оказали огромное влияние на возрождение еврейства Германии.
Выросло новое поколение высокообразованных специалистов — врачей, юристов, инженеров, приверженных еврейскому образу жизни.
Так было доказано на практике, что Тора не может противоречить ни прогрессу, ни науке (если это наука подлинная).
Всегда, во все времена, в любых условиях, даже совершенно нечеловеческих, находились люди, которые учили Тору и старались передать свои знания другим. Известно, что тайные ешивы и хедеры действовали в вильнюсском, каунасском, варшавском и других гетто. Обучение Торе было организовано в нацистских и сталинских лагерях.
Раби Авраhам-Элияhу Майзис жил в Минске. Когда в двадцатых годах закрыли все хедеры и ешивы, он сказал, что согласен учить любого, но с условием: если поймают, то не выдавать ни учителя, ни учеников, как бы ни били и ни угрожали. В конце концов р. Майзиса арестовали. Когда ему на суде предоставили последнее слово, он пообещал своим мучителям, что еще будет плясать на их могилах. За эту дерзость ему добавили еще шесть лет.
В тридцатые годы за решетку попал и прокурор-еврей, который вел дело Майзиса. Сначала он отказывался сидеть в одной камере с “вредителем”, а кончил тем, что стал… преданным учеником р. Майзиса! Когда раби перевели в другой лагерь, прокурор плакал. Между прочим, за весь свой немалый срок р. Майзис ни разу не нарушил субботу и, выйдя на свободу, благополучно приехал в Израиль.
Раби Аhарон Рабинович пробыл в советском лагере двенадцать лет, ни разу не работал в субботу и не съел ни крошки трефного. Раби Элиэзер Нанес просидел двадцать лет, и все эти годы отказывался работать в субботу. Его не сломили самые страшные кары. Он вышел на свободу и прожил почти до ста лет.
Мой друг Давид-Лейб Хейн в лагере, по памяти восстановил книгу “Тhилим” и читал псалмы каждую свободную минуту. И таких примеров можно привести бесконечное множество.
А в каких условиях учили и творили еврейские мудрецы в так называемое “мирное” время? Все великие ученые — Раши, Рамбам, рабейну Там, Тур и многие другие — учили людей бесплатно. Известные мудрецы, упомянутые в Талмуде, были, по большей части, очень бедны и тяжело работали всю жизнь.
Абайя был землекопом, раби Йоханан — сапожником, раби Ицхак Нафха — кузнецом. Кто-то возделывал землю, кто-то шил одежду. Раши делал вино, Рамбам и Рамбан лечили людей.
При составлении кодекса Шульхан арух у его автора, раби Йосефа Каро, возник вопрос: с одной стороны, нельзя брать деньги за то, чтобы судить или обучать Устной Торе, с другой — мало стало людей, настолько знающих Закон, чтобы они могли работать и быть раввинами одновременно.
Раби Каро говорит: если еврея оторвали от работы на несколько часов, чтобы тот судил или обучал, то ему можно брать деньги в компенсацию за то время, что он потерял, не работая. Так что мы имеем право сказать человеку: ты суди нас, обучай детей Торе, и мы будем тебе платить — не за обучение, а в качестве компенсации за потерянное тобою время.
Однако я знаю многих евреев, которые исполняли обязанности раввинов, моhелей, резников, меламедов совершенно бесплатно.
Мой родственник раби Элиэзер Дон Йехия долгое время был раввином в городе Лудзе (Латвия), не получая зарплаты, и жил тем, что изготовлял свечи. Мой приятель раби Ицхак Винер был бухгалтером в аптеке города Маргелан и тайно — раввином. Ни гроша ни у кого не взял он за всю жизнь.
В Минске жил раби Залман-Аhарон, его звали Ковенский моhель, так как родом он был из Каунаса (Литва). За свою жизнь он сделал обрезание двадцати тысячам евреев и никогда не брал денег, хотя был отцом восьмерых детей.
Раби Йехезкель Абрамский, написавший двадцатитрехтомный комментарий к книге “Тосефта”, сидел в тридцатые годы в тюрьме. И что он просил принести ему в редкие свидания? Еду? Одежду? Еврейские книги!
Уже упомянутый раби Меир из Ротенбурга писал комментарий к Мишне в эльзасской тюрьме. Рамбам творил на корабле, спасаясь от преследований приверженцев ислама. Известен случай, когда один брацлавский хасид, чтобы не отдавать сына в советскую школу, сообщил властям, что тот умер, а сам послал его в другой город учить Тору.
А в каких условиях учили Тору мой отец и я сам? До работы и после нее мы занимались в комнате, арендованной у одного русского для молитв, часто засиживались там до одиннадцати часов вечера. Жили мы — отец, мать и я — в одной двенадцатиметровой комнате без отопления и без кухни.
А в годы войны бывали сильные морозы, вода и картошка замерзали. Сидели мы с отцом, с головой укутавшись в пальто, и учили. Сюда же приходили люди спросить что-то у отца (он тайно исполнял обязанности раввина), соседки забегали к маме излить душу, найти утешение. Через стенку жили пьяницы, мешали нам своими драками и скандалами.
Сидя в лагере в пятьдесят первом — пятьдесят третьем годах, я постоянно искал возможность уединиться, чтобы учить Тору и молиться. За то, что староста барака пускал меня иногда в отгороженное помещение за занавеской, я вместо него приносил ежедневно шесть ведер кипятка утром и вечером и помогал ему мыть полы.
Чудом удалось мне пронести в лагерь Танах и Мишну маленького формата. Свою работу я выполнял как можно быстрее, чтобы выкроить время для учебы. По лагерю я передвигался бегом, так что успевал за сорок пять минут сделать то, на что требовался час, а затем пятнадцать минут занимался. И так каждый час. Там, в лагере, я разобрал трактат “Киним”, труднейший в Мишне.
Учительствуя в селе Столбищи, в двадцати пяти километрах от Казани, я не мог нигде уединиться для молитвы, так как жил в одной избе с тремя своими учениками. Тогда я нашел местечко за большой школьной дверью — когда ее полностью открывали, там образовывался темный уголок. За дверью я молился в перемену между уроками.
“Б-г знает, что праведников мало, и поэтому Он распределил их по поколениям”. Во все времена и во всех странах люди учили Тору.
Не было ни одного ребенка, не знавшего Пятикнижия и не умевшего молиться. И это в ту эпоху, когда многие министры и цари не умели читать и писать! Всегда существовали ешивы, где молодые люди отдавали несколько лет жизни изучению Торы и Талмуда.
Во всех поколениях жили гении Торы.
И все эти сбереженные Всевышним великие мыслители основали центры изучения Торы в Израиле и в США. У каждого из них — своя история чудесного спасения. Например, голос во сне сказал доктору Р. Кастнеру (одному из политических лидеров евреев Венгрии), чтобы он включил в списки спасенных Сатмарского ребе, являвшегося его ярым идеологическим противником.
В Шанхае, оккупированном японцами во время войны, тысячи евреев день и ночь учили Тору, печатали Талмуд, организовывали ешивы. Ни одна бомбардировка им не повредила. Японцы, несмотря на сильнейшее давление со стороны Германии, ничего им не сделали. Все остались живы и невредимы, и из их числа вышли многие знаменитые ученые и преподаватели Торы.
Как я уже говорил, в двадцатые годы Палестина, в которой тон задавали сионисты-социалисты, представляла собой в смысле еврейской учености духовную пустыню. Трудно было поверить, что в этой бедной, далекой от еврейских центров стране появятся знатоки Торы, возродятся ешивы. И вот в тридцать третьем году сюда приехал из Вильно мало кому известный раби Авраhам-Йешая Карелиц (Хазон Иш). И этот человек, формально даже не бывший раввином, стал признанным духовным лидером еврейства Эрец-Исраэль, в короткий срок организовал целую сеть ешив и сделал Бней-Брак городом Торы.
Г-сподь знает, что наши силы ограничены, и не требует от нас невозможного. Но тем, кто старается соблюдать Его заповеди в нечеловеческих условиях, посылается помощь свыше. Иногда это выражается в поистине фантастических формах.
Когда в городок Радин приехал изучать Тору состоятельный юноша из США, глава ешивы Хафец Хаим заплакал и сказал: “Владыка мира! Сколь святы дети Твои! Молодой человек оставляет богатую страну, все удовольствия жизни, карьеру, родителей, едет в маленький заброшенный городок на краю света. Для чего? Учить Тору! Никакого материального вознаграждения он не получит, высокой должности ему никто не обещает. Ради таких юношей Ты, Господи, должен послать нам Машиаха!”
Так и в наш суровый, материалистический век не переводятся молодые люди, жаждущие света Торы.
Казалось, в них не осталось ничего еврейского.
Они воспитывались в полностью ассимилированных семьях, их родители зачастую богатые люди.
Перед ними открыты все соблазны современного свободного мира, их ждет блестящая карьера.
И вот они приходят в синагоги, ешивы, надевают ермолки и садятся за книги. Что ими движет? Какая сила?
Это выполняется завет Господа: “…ибо не забудется она в устах потомства его”.
Комментарии
Комментарий удален модератором
А мы , "иваны " , злобствуем за их преданность Истории своей ,
подсознательно бунтуя против подлости нашей и предательства Предков своих .
И будет так , пока не последуем примеру Евреев и не вернёмся к ИСТОКАМ своим РОДНЫМ .
Комментарий удален модератором
что делать , куда бежать , что брать с собой . . .
Комментарий удален модератором
А враг у вего человечества один - безконтрольность дьявола разрушения.
Комментарий удален модератором
Ибо нельзя доверять иудейским подлогам, в том числе об истории БОГОПОКЛОНЕНИЯ.
Разрушение - это не парадокс, а необходимое созиданию действо.
Разрушение тогда зло, когда оно противоречит позитивному созиданию. Когда например гибнет ребёнок. Но, когда умирает больной старец - это не есть зло, это есть звено цепи эволюции и созидания(не смотря на разрушение).
Возьмём САТАНУ за АБСОЛЮТНОЕ зло, которое творит препятсятвие на пути развитие, то есть создаёт ДЕГЕНЕРАЦИЮ, в этом случае, мы превращаем процесс творения, процессс разумного стремления к вечному, процессом перехода к тьме, как постоянной величине. Тьма, холод, небытие - есть составляющие дьявольской воли.
Тепло, свет, вода - есть составляющие ВОЛИ ТВОРЕНИЯ.
Тьма дозированная, подконтрольная - есть отдых созидания. Вода, составляющая созидания, бесконтрольно приведёт к тьме.
ТОРА - учебник гашения света, пособие для детей ЛЮЦИФЕРА. Её адоптация в БИБЛИИ, ЗАКАБАЛЕНИЕ, унижение разума!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"И наступит день когда Росичи предадут РОДичей - богов своих,
преклонясь перед чужим единым,
который скажет: не внуки вы мне, но рабы.
И уйдут великие древние Боги.
Уходя, проклянут они отступников и потомков их,
и не будет счастья на этой земле.
На костях и крови, страхе и боли будет история их,
и вырождение их удел, хаос же их путь.
Но придет рассвет, вспомнят Росичи что не рабы они,
но внуки Богов, откроют волхвы врата Отцам
и закончится эпоха тьмы. "
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Иудам Славянского Племени
И наступили времена страшные,
Когда предали мы Память Предков своих.
И захлебнулись кровавыми слезами Дети наши,
От злодеяний наших.
Тогда враги наши сказали:-
Жизнь прекрасна.
В таинственной тиши, по всей Руси Великой,
Стоят Курганы с Небом говоря.
Лишь Гамаюн,Небес Посланник верный,
Те тайны знает,что хранят века.
Пугают нас таинственные силы,
Которые хранят в них Времена.
Но тихо,колыхая листьями берёзка,
Нам словно шепчет - это Родина твоя.
У этих склонов многие столетья
Русинов Землю берегли Отцы
И пред грозой,предвидя лихолетья,
Грядущим поколеньям завещали Долг блюсти.
Что знаем мы о сих Курганах скорбных,
Что так Волхвы просили нас беречь!?
Забыто Всё и Память оскверненна
И Старцы не поют Преданий течь.
Как мы живём, забыв Волхвов Заветы,
Кому мы молимся в тиши икон?
Иль не слыхали мы Народного Закона,
Какой удел Иудам предрешен.
Молись, Иван, проси Еврея-Бога,
Чтоб память он отшиб тебе совсем,
Чтоб ты не вспомнил Имени Родного,
Которое ты сам и осквернил.
Служи попам, целуй их вражьи руки,
Они-то знают кто нас погубил.
И причащаясь, с детства лакай брагу,
Котор
Которую сам бес тебе сварил.
Неужто ты понять не в силах,
Что пьяницей с младенчества ты стал.
Что подлый поп преступною рукою
Во лживом храме яд тебе давал.
Ты стал рабом, Богов Потомок,
Влачи свой подлый жребий, не ропщи.
Но помни, что Отец Всевышний
Тебя простит, но Предкам Долг верни.
Егор Баженов
Не стоит думать что Боги наши прокляли нас
такого быть не может
Комментарий удален модератором
Слава Богам и предкам нашим!
Комментарий удален модератором
"набравшись того, что дал Христос, отрекаться от Него в ползу бесполезного?" - Русскому народу Иисус Христос не дал НИЧЕГО. Все сказки о нем ПРИНЕСЛИ на нашу землю попы.
Комментарий удален модератором
Далее чушь с парадоксами.
Понятно , что несчастный еврейский парень И.Х. , забитый досмерти
своими соплеменниками , Творцом быть не может .
а ДЕТЬМИ ТВОРЦА В КАКОЙ - ТО СТЕПЕНИ ЯВЛЯЕМСЯ МЫ ВСЕ .
Что же касается наших представлений о Творце , то это настолько непостижимое для нашего разума понятие , что представлять конкретный его образ совершенно НЕРАЗУМНОЕ дело .
Поэтому Предки наши поклонялись прежде всего реальному - РОДУ
СВОЕМУ и уже в образе этого и ТОМУ НЕПОСТИЖИМОМУ ТВОРЦУ .
Ещё , как СИМВОЛУ ТВОРЦА , поклонялись СОЛНЫШКУ , дающему возможность продолжать жизнь . . .
Вот такое понимание Религии совершенно естественное и живое .
А христианские бредни о беседах с богом , да получение от него
законов каких - то , тем более законы на горе передавал сам бог ,
а потом оказывается и сына послал на смерть за грехи тех , которых сам и создал идиотами . . ., да ещё и АД соорудил для несчастных "больных" неверующих . . .
можно ли слышать подобное от нормальных людей .
Всё ПУСТОСЛОВИЕ христианское - это бессмысленное ВЫГОРАЖИВАНИЕ выдуманного ими бога за происходящие
на Земле тяжёлые для жизни явления ПРИРОДЫ .
Комментарий удален модератором
"По плодам узнают."
http://gidepark.ru/user/1399764594/article/261354
Как мне Ваша чушь с парадоксами надоела, Вы бы знали.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Родная моя сестричка , очень прошу Вас только об одном ,
сопоставляйте отношение очевидных врагов России к проклинаемым ими политиков России с Вашим пониманием ЭТОГО .
С уважением и надеждой .
Комментарий удален модератором
Если Вы не еврей , то , простите , не суйте свой нос туда
где Вы наверняка окажетесь , ещё раз простите , полным идиотом .
Вы , с Вашей критикой Евреев и навязыванием своего понимания христианских ахиней , выглядите человеком перешедшем все пределы маразма .
Не обижайтесь , я понимаю что с Вашей точки зрения так выгляжу именно я .
Но тысячелетняя жизнь наша во "ХРИСТЕ" показывает
что мы всё глубже погружаемся в болото .
Почитайте умного еврея , личного биографа семьи
Ротшильдов о роли
Христианства . - http://gidepark.ru/community/8/article/278029
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Бога
Читайте Библию внимательно
Только после разрушения Иерусалима Римом новая (христианская) секта вышла из тени. И то только потому, что её в борьбе с Римом начали поддерживать еврейские олигархи. И тогда
один еврей по имени Павел – Савл начал воплощать идею разрушения Рима посредством разрушения основы силы Рима – его военной силы – армии посредством христианской секты , которую он же и сочинил а никакой не Христос . И так хорошо Павел поставил пропагандистскую работу, что в течение четырёх столетий, огромная империя покорившая вместе с половиной мира и маленькую еврейскую Палестину стала кучей обломков а закон Сиона стал официальной религией Рима
Это было только началом еврейского покорения мира . С этого момента вся наша история – это история покорения нашего старого языческого духа еврейским духом. Половина наших войн, великих и малых, были религиозными войнами, воевавшимися просто из-за той или иной интерпретации еврейских учений. Возьмём три великие революции Нашего Времени: Английскую, Французскую и Русскую. Чем они были как не триумфом еврейской идеи в социальной, политической и эк...
пришествие Христианства для нас – это не историческое событие, логично вытекающее из других событий того времени, а исполнение еврейского божественного пророчества – с небольшими нашими модификациями.
Христианство уничтожило Великую Нееврейскую цивилизацию и Великую Нееврейскую империю, с которой еврейская Иудея вела постоянные войны.
Христианство на тысячу лет отбросило Европу в варварство и темноту.
Зачем Богу поучать то что он сам создал, СОЗДАВАТЬ НОРМАЛЬНЫХ НУЖНО БЫ БЫЛО , а не балаганить ОПОСЛЯ .
Если Вы принимаете еврейскую программу по завоеванию Мира ( что в общем - то пытаются сделать все цивилизованные народы) за послание Бога , то именно это и является ПОЛНЫМ ИДИОТИЗМОМ .
Комментарий удален модератором
ВЫБИРАЯ БОГОВ , МЫ ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ . . .
Евреи СЕБЕ выбрали и ПРОЦВЕТАЮТ ,
в отличии от нас , "христиан праведных" .
На прощание расскажу анекдот о парадоксах .
Учительница предлагает детям придумать слово на Ж .
Кто что , а двоечница - попка ( в см. ж...)
Учительница - и слова то такого в русском языке нет.
Девочка в недоумении - парадокс ,
ж... есть а слова нет ! ?
Дружеский совет Вам , Андрей , если не хотите забыть Бога Евреев , о котором Вы (и я) не имеете ни малейшего представления , то забудьте о парадоксах , потому что главный парадокс - САМА ЖИЗНЬ .
С уважением и надеждой что здравый рассудок вернётся к Вам ,
Егорка , рождённый Старовером и ставший почитателем Веры дохристианских ПРЕДКОВ НАШИХ .
Комментарий удален модератором
Ни секунды не сомневаюсь что говорите Вы искренне и без зла .
Но , Андрей , ведь Бога Вам евреи нарисовали и дали , что же Вы считаете их глупее себя .
Что касается меня , то я рад бы принять Единого , но глядя на действительность Жизни , где всему живому чтоб выжить необходимо ( по промыслу единого) сожрать другое живое ,
во мне против такого творца восстаёт всё моё естество . Не должно так быть у Всемилосердного, или значит Он не такой.
Ответом Вас не обязываю .
Всего самого хорошего .
Комментарий удален модератором
Но раздался лай антисемитов и человеконенавистников всех мастей.Народы амана приходят и уходят.Народ Торы жив вечно потому,что с нами Б-г!!!
Комментарий удален модератором
но недовольство ваше понять можно , (и оно в общем - то обосновано) но на ГП пишут для всех .
Если не хотите слушать всевозможную "критику" , не пишите .