Неизвестные детали операции «Поток»

Труба представляет собой сложную систему ходов, в которую на разных этапах в единый поток стекались бойцы с разных позиций. Как рассказал командир, дальше труба на отрезке в полтора километра петляет от окопа к окопу. Надо было не просто войти, но и сделать это незаметно. Определенные части подразделений должны были исчезнуть с поля зрения врага так, чтобы не вызвать подозрений.
Разные отрады готовились выходить в разных местах. Конкретно группе «Спартака» пришлось пройти 12 километров. Это расстояние он прошел за восемь часов с короткими передышками каждые 300 метров. С собой у него была броня, шлем, и рюкзак с внешними аккумуляторами, радиостанциями, небольшим количеством съестных припасов и полтора литра воды.
«Спартак» особо отметил, что не меньшим подвигом была подготовка к операции. И это логично — труба, по которой газ перестали перекачивать только 1 января этого года, требовала серьезнейшей подготовки. Учитывая, что операцию начали готовить еще с ноября 2024 года, то можно представить, сколько времени ушло на планирование и реализацию задуманного. Приход наших бойцов 8 марта в тыл к врагу — лишь вершина айсберга.
После закрытия газопровода в трубе, по-видимому, еще оставалось какое-то количество газа. Его необходимо было выкачать, закачать кислород, а также проштробить отверстия для вентиляции. И это только начало — для успешного проведения операции нужно было выкопать накопители на разных точках газопровода, оборудовать выходы на поверхность, туалеты, организовать запасы еды, воды и боекомплектов. Для реализации задуманного были выделено все необходимое — компрессоры, тележки и другое специфическое оборудование.
Разработкой и инженерной подготовкой занимались бойцы бригады «Ветераны», которые уже заработали себе репутацию асов в операциях по вторжению в тыл противника по подземным коммуникациям — стоит только вспомнить Авдеевку и Дзержинск.
Сами они шутят, что за ними закрепилась слава трубочистов и землекопов и скоро им придумают отдельные награды — «в виде крота и кирки или лопаты».
Каждый боец, который прошел через трубу, отмечает исключительную роль «Ветеранов» в подготовке операции «Поток». Тем, кто это делал в труднейших условиях, задыхаясь вредными токсинами, нужно поставить памятник, уверен «Спартак». Его поразило то, что все это было сделано вручную. Не только из-за сложностей с подводом техники, но и необходимости действовать тихо.
«В этих же условиях надо было как-то работать, — восхищается он. — Вот это был подвиг».
По словам «Спартака», паники в его отряде не было. Когда дошли до точки выхода — осталось подождать полтора суток остальных. Отдыхали в трубе на земле, которая была выкопана при подготовке вылазки.
Выходили в шесть утра. Непосредственно в том месте, где они вышли, противника не было, на него наткнулись через 700 метров. По словам «Спартака», с дрона у него на карте были помечены вероятные позиции ВСУ. Противник их совсем не ждал — он даже ничего не понял. Определенную роль сыграла маскировка под врага синими тейпами. Хоть и говорилось уже, что спутать столько наших бойцов, абсолютно черных после трубы, было невозможно, значение имели даже секунды промедления со стороны врага:
«Когда опознавательные знаки свой-чужой видишь, в противника стреляешь сразу. Когда видишь своего — сначала думаешь. Вот этой-то секунды и вполне хватает».
Наша команда спросила командира штурмовиков, чувствовал ли он себя охотником. «Не охотником, а обманщиком», — улыбнулся он.
«Спартак» заключил, что полностью удовлетворен операцией и, если бы знал, что его ждет, все равно бы пошел на это:
«Как спланировано, так по нотам и прошло. Когда уже видишь результаты всего этого, понимаешь: все эти переходы по трубе, проведенный объем работы — это того стоило».
Соловьёв LIVE
Комментарии