Европа хочет разделить с США ответственность за террор Киева, заявил Лавров


По словам главы МИД РФ, лидеры европейских стран даже не скрывают, что не хотят сдавать позицию, позволяющую им и далее накачивать Украину вооружением

Лидеры Европы хотят вернуть президента США Дональда Трампа в антироссийский лагерь и разделить с американскими властями ответственность за террор со стороны Киева, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Ранее в МИД со ссылкой на данные российского Минобороны сообщили об увеличении числа атак Киева по территории РФ. Так, со вторника по пятницу было зафиксировано кратное увеличение атак: 788 налетов БПЛА самолетного типа и ракет западного производства на территорию РФ вне зоны СВО.

Лавров отметил, что в Москве считают массированные атаки беспилотников "прямым следствием поддержки украинских нацистов, прежде всего, со стороны некоторых европейских стран во главе с Британией, Францией, Германией, руководством Европейского Союза".

"Налицо попытка сорвать мирные переговоры и подорвать процесс, начатый в Стамбуле по итогам договоренности между президентом России Владимиром Путиным и президентом США Дональдом Трампом. Он предусматривал обмен военнопленными "тысяча на тысячу" и продолжение работы над документами, в которых будут сформулированы конкретные условия и требования, выполнение которых необходимо для заключения договоренностей. Будем продолжать эту работу, невзирая ни на какие провокации", - передает его слова РИА Новости.

Он заявил, что в Москве убеждены, что ЕС несет "свою долю ответственности за эти преступления".

"Они не потеряли надежды на то, чтобы использовать определенные круги в США для того, чтобы вернуть Трампа, его администрацию в свой антироссийский лагерь и разделить с Соединенными Штатами ответственность. Они любят снимать с себя ответственность, но уверен, что в этот раз не получится", - заявил он

Лавров указал, что такие лидеры европейских стран, как президент Франции Эммануэль Макрон, премьер Великобритании Кир Стармер, канцлер Германии Фридрих Мерц, глава дипломатии Евросоюза Кая Каллас, которые в последние недели посетили Киев, даже не скрывают, что не хотят сдавать позицию, позволяющую им и далее накачивать Украину вооружением.

"Безусловно, здесь европейская ответственность. Думаю, что, когда мы будем рассматривать последствия этого конфликта, надеюсь, что это будет после урегулирования, от ответственности уйти будет трудно", - предупредил глава МИД РФ.

По его словам, Москва также ждет реакцию ООН на атаки Киева по гражданским объектам и нарушения Украиной принципов ведения боевых действий.

"Все эти годы они (принципы международного гуманитарного права. — Sputnik) попираются киевским режимом, который нарушает правила ведения боевых действий, общепринятые во всем мире, игнорирует и вообще ставит под сомнение свою способность быть ответственным членом мирового сообщества. Ожидаем реакцию ООН", - сказал Лавров.

Глава российской дипломатии также считает, что в реакции ООН видно "нежелание или неспособность руководствоваться своими прямыми обязанностями, прежде всего, соблюдением принципов Устава организации".

Ранее глава МИД РФ заявил, что любые грузы, которые содержат вооружение для Украины, станут законной целью для России. В министерстве иностранных дел считают, что страны НАТО "играют с огнем", поставляя оружие на Украину. В Кремле подчеркивали, что накачивание Украины оружием со стороны Запада не способствует успеху российско-украинских переговоров и будет иметь отрицательный эффект.

Лавров также сообщал, что США и НАТО напрямую участвуют в конфликте на Украине, в том числе не только поставками оружия, но и подготовкой кадров на территории Великобритании, Германии, Италии, других стран.

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Россия в своей риторике попала в определенную ловушку, из которой теперь достаточно сложно выбраться. Кремль трактует боевые действия на Украине, как не совсем понятную с юридической точки зрения специальную военную операцию (что-то вроде такого же неопределенного «режима нерабочих дней» во время «пандемии», который не прописан ни в одном нормативном документе). Соответственно, не называя происходящее войной. И следовательно, трактуя действия противника как терроризм. Хотя во время войны есть либо законные военные действия, либо военные преступления.
 
 В случае совершения украинскими военными именно военных преступлений можно апеллировать к Западу, к Европе, требуя признать преступные действия преступными и называть их именно так - это юридически достаточно проработанный подход, и его Западу довольно сложно игнорировать. Но когда эти действия называют терактами, и никак иначе - у Запада появляется пространство для маневра, и они просто не признают эти преступления терактами, закрывая для себя тему осуждения и принятия каких-то обязывающих решений.
 
 Но так как официально Россия не ведет войну на Украине и с Украиной, то назвать военные преступления именно военными преступлениями тоже не может - разве что сугубо риторически.
 
 Поэтому Лавров и вынужден как-то выкручиваться и произносить вроде бы правильные, но бессодержательные слова, которые не приводят ни к каким последствиям. Что вынуждает в следующий раз опять сетовать на то, что кто-то там чего-то не делает или делает не так.
 
 Здесь все просто - если вы хотите дипломатически и юридически загонять противника в угол, то для начала не давайте ему пространство для маневра. А если даете - то кто вам в этом виноват?
 
 Любовь к спецоперациям, вполне понятная для выходца из спецслужб, оказывает плохую услугу на посту руководства страной. Страна - не комитет госбезопасности, она гораздо больше и шире. И иногда (хотя бы ради интереса) говорить правду и называть вещи своими именами оказывается более правильно, чем выкручиваться и изобретать никому не известные и нигде не определенные термины.