Слово о Кресте
На модерации
Отложенный
Сегодня почти каждая религия мира имеет свой символ: полумесяц у мусульман, шестиконечная звезда у иудеев, янь и инь у конфуцианцев и пр.
У многих христиан таким символом является крест. Однако, помимо символа, он во многих христианских конфессиях еще и объект поклонения, в честь него учреждены многочисленные праздники, ему приписывается живительная сила и способность отгонять силы зла.
Не секрет, что князь тьмы внедрял лжеучения в церкви, вносил языческие учения, обряды и обычаи.
И поэтому невольно возникает вопрос: коснулось ли это креста?
Ведь Голгофский крест является символом победы нашего Господа Иисуса Христа над дьяволом, грехом.
Благодаря крестной смерти Спасителя каждый из нас получил право на спасение. Принимая Крест, Голгофу, мы духовно распинаем на нем свой греховный характер, свои порочные наклонности. Словом, истина о Кресте Иисуса Христа необходима для каждого человека.
Но именно в этом и заключался коварный замысел дьявола. «Чтобы с помощью обмана крепко держать людей в неведении относительно истины о Кресте, сатана возвысил и сделал предметом поклонения знак (!) креста…
Какой более искусный обман может осуществить побежденный враг — взять символ своего поражения и превратить его в эмблему своей победы» [*1].
Он сделал из Креста — идола, амулет, талисман, которому стали поклоняться.
Возвышенная истина о Кресте как символе страданий и подвига Христа, Его победы над грехом и князем зла была заменена идолопоклонством.
Более того, крест становится символом церкви воинствующей. Этот знак изображается на щитах крестоносцев, несущих кровь и слезы многим народам, особенно славянам, арабам, евреям.
Крест становится символом «святой» инквизиции, красуясь на мантиях монахов-палачей.
Его выносят перед сожжениями людей на кострах, он становится отличительным знаком католиков в Варфоломеевскую ночь, когда тысячи протестантов были убиты, и их кровь ручьями лилась по улицам Парижа.
Крест носят иезуиты, их папа римский благословлял на истребление инаковерующих.
Словом, практически везде, где появлялся символ креста в средние века, за ним следовали меч и кровь.
Даже фашисты используют в своих орденах знак креста. Кстати, на фашистской свастике тоже изображен крест.
Голгофский Крест, давший людям свободу и счастье, становится символом убийства, лицемерия, насилия, суеверия!
Вместо осознания Голгофского Подвига Спасителя миллионы людей веками ненавидели этот знак, принесший им горе и смерть, и что во всем этом самое страшное — являющийся для них неотъемлемой частью христианства.
Сколько людей покинули церковь, и сколько отказались прийти ко Христу из-за этого! Таковы страшные результаты сатанинского обмана, в результате которого истина о Голгофском Кресте и величие Подвига Христа были заменены знаком, которому поклонялись вместо того, чтобы воздать славу, благодарность и поклонение Иисусу Христу.
История отступления
Мы уже не раз говорили, что нам необходимо поменять свои некоторые устоявшиеся взгляды на те или иные вопросы в христианстве.
Это же можно сказать и о Кресте, который нередко в сознании людей является чисто христианским понятием, свидетельствующим о пребывании Христа в нашей жизни.
Так ли это? Только ли христианству присущ знак креста? Поклонение, культ креста был присущ всем языческим народам с глубокой древности.
«История почитания креста восходит к глубокой древности, о чем свидетельствуют дошедшие до нас изображения креста на памятниках, относящихся к первобытному обществу. Прообразом культового креста было деревянное крестообразное приспособление, служившее древнейшему человеку для добывания огня и ставшее «фетишем» — предметом религиозного поклонения.
Почитание креста, связанное первоначально с первобытными религиозными верованиями, в той или иной форме получило всеобщее распространение в религиозных верованиях Древнего мира (Египет, Ассирия, Вавилон, Древняя Греция, Рим, Малая Азия) а также в буддизме» [*2].
«…крест как религиозный символ появился еще на заре цивилизации. Предметы, орнаментированные различной формы крестами, были найдены среди развалин шумерских и вавилонских городов Месопотамии, в Индии, Сирии, Персии. Он встречается даже на барельефах, украшающих строения индейцев в обеих Америках. В Египте крест с кружком наверху был иероглифом, обозначающим понятие божественности. В Заальпийской Галлии, то есть на территории современной Франции, были в ходу монеты с изображением креста, заключенного в окружность. Знак креста был неразрывно связан с культом природы» [*3].
Кельтский крест
В 450 году на территорию Италии, истерзанной нескончаемыми гражданскими войнами за имперский престол, вторглись полчища гуннов, ведомые их вождем Аттилой.
Подобно урагану, они проходили по землям Западной Римской империи, сея смерть и разрушение. Согласно книги Откровение 8:10—12, предсказавшей появление гуннов и их царя, они явились наказанием отступившей церкви от заповедей Божьих.
В истории этого знаменитого народа церковные иерархи тщательно пытались скрыть одну, на первый взгляд, незначительную деталь: «тюрки-кипчаки пришли в языческую Европу под знаменами со крестом. Крест на хоругвях Аттилы был символом Тенгри-хана-верховного… бога их древней религии» [*4].
Так называемые народы степи (гунны, тюрки и пр.) поклонялись человеку-солнцу Тенгри-хану. «Свою покорность Тенгри-хану кипчаки подчеркивали, используя древнейший символ — знак равностороннего креста (аджи): его наносили на лоб либо краской, либо в виде татуировки.
Скорее всего, знак креста заимствован тенгрианами из древней тибетской (добуддийской) культуры.
Он символизировал понятие рум — мир, откуда все берет начало и куда все возвращается…» [*5]. Интереснейшие археологические иллюстрации к этому вопросу представляют собой раскопки древнего города Беленджера и некоторых других мест Дагестана.
Вот как описывает сделанные открытия руководитель археологической экспедиции профессор Магомедов: «Один из крестов удалось восстановить, он имел так называемую «мальтийскую» форму.
С лицевой стороны был украшен рельефной лентой, обрамляющей ветви креста. На кресте сохранились вырезанные в центре… круги, предназначавшиеся для украшения… с бляшками из драгоценных камней.
Форма креста тщательно проработана, поверхность хорошо сглажена… Крест с помощью специального выступа укреплялся на постаменте у восточной стены церкви». Такие же кресты находили археологи на могильных камнях от Байкала до Дуная — на земле забытой ныне Дешт — и Кипчак… Свои культовые сооружения кипчаки возводили на фундаментах, которые имели в плане форму равностороннего креста…
Сначала тенгрианские храмы выглядели довольно скромно, неприметно, это были обычные для кипчаков (язычников. — А.О.) рубленые дома с высокой крышей, поверх которой крепилась маковка с крестом» [*6].
«Вероятно, крест Христов был римский crux comissia, т. е. имел форму буквы Т, о чем свидетельствуют ряд древних источников (Псевдо-Варнава, Послание, 9, Тертуллиан, Против Маркиона 3, 22)… Впоследствии христианская символика отождествила крест в форме + с древней эмблемой вечной жизни (в частности у египтян)» [*7]. Мы видим, что само духовенство признает прямую связь культа креста с язычеством.
«В древнейших культурах Востока, Передней Азии, Египта и Африки магический знак в виде двух пересекающихся под прямым углом линий символически обозначал четыре стихии, дающие жизнь: солнце, огонь, ветер и воду» [*8].
«Был у королей инков в Косно крест из ценного бело-красного мрамора, который христиане называют яшмой; они не могут сказать, с каких времен он находился там… Крест был квадратным, одинаковым в длину и в высоту; в длину он имел примерно три четверти вары… ширину три пальца и почти такую же толщину, он был сделан целиком из одного куска, очень хорошо обделан, с очень четко высеченными углами, все одинакового размера, образующими квадрат; камень был хорошо отшлифован и отполирован.
Его хранили в одном из королевских домов в задней комнате, которая называется «вака», что означает «священное место» [*9].
В труде христианского богослова 3 века Тертуллиана, одного из отцов церкви, названном «К язычникам», содержатся интересные сведения о кресте.
«Однако и те, которые утверждают, что мы — крестопоклонники, также оказываются жрецами креста. Ибо крест — это деревянный знак, но ведь и вы его почитаете… почитаете цельный крест… Ведь всякой статуе, из какого бы материала она ни была сделана… неизбежно предшествует прикосновение руки творца.
Скульптор же первым делом ставит крест… А уже на эту заготовку, словно на остов, налепляется глина, постепенно заполняющая члены, так что тот облик, который будет нести глина, должен иметь крест внутри.
Затем при помощи циркуля и изготовленных из свинца форм крест переносится на мрамор, терракоту, бронзу, серебро — на все, из чего угодно было изготовить бога от креста — к глине, от глины к богу; таким образом, крест через посредство глины переходит в бога.
Итак, вы почитаете крест (т. е. язычники — к ним обращается Тертуллиан. — А.О.), от которого происходит почитаемый вами бог… Так в своих богах-порождениях вы чтите крест-начало.
Это первообразное семечко или зернышко, из которого у вас произросли целые леса статуй… бытующая у военных религия почитает и кресты — ведь военные люди обожествляют знамена… Но все эти высоко вздымающиеся изображения, все золотые украшения — лишь бусы на крестах» [*10].
Таким образом, мы видим, что крест стал первой ступенью в изготовлении статуй и идолов в язычестве. Он же стал первой ступенью появления их в христианстве.
Вначале крест появляется как отличительный знак у христиан, который они стали носить на одежде из самых благих побуждений — для того чтобы при встрече христиане могли отличать друг друга. Затем им украшают одежды священнослужителей, потом он появляется на церквах.
При императоре Константине Великом его мать императрица Елена совершает путешествие в Иерусалим, как мы уже писали об этом, и там, якобы, чудесным образом находит под толстым слоем земли Крест Спасителя.
После этого кресты объявляются чудотворными, в их честь устраиваются праздники. Итак, как мы увидели, с 3 по 4 века поклонение кресту прочно входит в христианство. Против этого поклонения язычники не возражали. Напротив, оно им было близко и понятно, ибо тот же самый культ креста был и в языческих религиях.
Именно крест использовали церковные иерархи, чтобы привлечь в церковь язычников, которые легко принимали христианство, если видели в нем знакомые им предметы поклонения — кресты и статуи.
Не любовью Спасителя, отдавшего Свою жизнь ради спасения людей, привлекали язычников в церковь, а хорошо знакомыми им предметами поклонения, знаками.
Быть может, с точки зрения людей, в них не было ничего плохого, и внедряли их в христианство многие из самых прекрасных побуждений, но при этом воля человеческая и мнение человеческое были поставлены выше Божьих, слова Творца были напрочь забыты:
«Не делай себе кумира и никакого изображения— не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:4—6).
Вторая заповедь Закона Божьего была попрана и забыта. Суеверие, страх, вера в силу этих предметов, столь распространенная в язычестве, приходит в христианство, открыв дорогу для дальнейших лжеучений — поклонению иконам, святым и пр.
Свастика. Всем нам хорошо известен этот страшный знак, олицетворяющий собой все ужасы Великой Отечественной войны, в которую так пострадал наш народ, многие наши близкие. Что же такое свастика? Не что иное, как вид креста! «Свастика — знак в форме равноконечного креста с загнутыми под прямым углом концами. В странах Востока это древний символ вечного движения, огня, жизни, так как он изображает вращательное движение в одну сторону» [*11].
Этот символ был принят во многих тайных восточных обществах, служение в которых носило откровенно оккультный характер. Сегодня известно, что такого же характера был и фашизм, являясь одним из видов сатанизма [*12].
И именно знак креста враг рода человеческого дает фашистам, чтобы дискредитировать в глазах людей христианство, в котором также поклоняются кресту. Какой зловещий план! 11 февраля 1929 года, когда правительство Муссолини провозглашает создание папского государства Ватикан, в Риме, в Латеранском дворце за одним столом сидят папский кардинал с крестом и секретарь Муссолини со свастикой. Благословляя и приветствуя друг друга, они используют крест. Какая дискредитация Голгофского Подвига Иисуса Христа! Вот к чему привела замена истины знаком креста.
Последствия отступления
Итак, кратко суммируем вышесказанное: замена истины о Кресте, Голгофской жертве Христа, знаком креста, привела к:
1. Превращению креста в идола, объект поклонения; это явилось первой ступенью введения в христианскую церковь всех прочих идолов, фактического многобожия — статуй, икон, святых.
2. Дискредитации церкви и характера Бога. Знак креста на крестоносцах, инквизиторах, наконец, на фашистах, отвращал человека как от церкви, так и от Иисуса Христа.
3. Суевериям, ибо провозглашалось, что достаточно надеть крест, перекреститься, в воздухе очертить знак креста, и тебя не коснется зло, дьявол убежит. Этому знаку приписывалась сила исцеления — не Богу, а знаку! Не надо, стало быть, каяться во грехах, менять образ жизни, изучать Библию, исполнять Закон Божий, достаточно лишь поцеловать крест и сотворить крестное знамение.
4. И, наконец, самое главное — замена истины о Кресте знаком креста. Людям был дан лишь знак, символ, и на нем сосредоточивали все внимание и поклонение.
Истина же о Кресте как символе Победы Христа на Голгофе, освобождающей любого человека, который примет жертву Христа, из рабства греха и смерти, замалчивалась. О Кресте, на котором человек должен распять духовно свое «Я», прежний греховный образ жизни, ничего не говорилось.
Мы следуем и поддерживаем лжеучение о кресте, если:
1. Приписываем крестам чудотворную силу, поклоняемся им.
2. Охотно принимаем знак креста, надев его на шею, совершая крестные знамения, участвуя в крестных ходах, но не принимаем в жизни истину о Кресте, не следуем путем Иисуса Христа, не выполняем Его заповедей, не очищаем свою жизнь от греха, не стремимся преобразовать с Божьей помощью свой характер.
Примечания к 11 главе
[*1] Виланд Р. Указ. соч. стр. 5—6.
[*2] Гладкий В. Д. Древний мир: Энциклопедический словарь. В 2 т. Донецк: Отечество, 1997. Т. 1. стр. 358.
[*3] Косидовский 3. Сказания евангелистов. М.: Политиздат, 1979. стр. 216.
[*4] Религии мира. Т. 1. стр. 212.
[*5] Там же. стр. 213.
[*6] Там же. стр. 214—215.
[*7] Мень А. Сын Человеческий. стр. 435.
[*8] Религии мира. Т. 2. стр. 336.
[*9] Инка Гарсиласо де ла Вега. История государства инков. Л.: Наука, 1974. стр. 75.
[*10] Тертуллиан. Избранные сочинения. М.: Прогресс, 1994. стр. 53—54.
[*11] Религии мира. Т. 2. стр. З36.
[*12] См. Опарин А. А. Религии мира и Библия. Харьков: Факт, 2000.
Комментарии
+
В уста Павла, апостолов, евангелистов и даже Йешуа "вложены" слова, которые они не произносили, часто по той простой причине, что они таких слов не знали.
Для русского языка слово «крест» является искусственным, так же как и слово "Христос" в греческом.
Оно появилось по нужде объяснения информации и неимении подходящего слова.
Пока греки не соприкоснулись с еврейской культурой, они не понимали что такое Машиах-«помазанник».
Когда познакомились с таким концептом, тогда и придумали слово "Христос", тогда как сами по себе в своей культуре не имели такого ранее, а лишь его корень - "помазание".
Подобное произошло со словом «ангел», как русский язык, так и культура западного мира сегодня под этим словом понимает нечто другое, что понимали под ним древние евреи.
Слово «ангелос» берет свою концепцию в Танахе, но по ходу истории изобретает свой контекст и коннотацию этого слова отличный от словa «малах» на иврите.
Ну никак евреи древности не представляли ангелов голо...
Было слово «стаурос», которое сегодня переводится как «крест», но ранее так не переводилось, хотя и существовало задолго до Йешуа и до первого столетия.
Например, Мат. 10:38.
Почему же сегодня такой перевод а не раньше?
Потому что раньше не было христианства и не было такого смысла вложенного в это слово, соответственно оно не несло другое значение, но по ходу истории символы меняются.
Это слово просто означало шест, палка, кол и т.д.
То, что все люди знали, что именно этот шест так же являлся методом жестокой казни революционеров, разбойников, воров и т.д. спорить не стоит.
Особенно в Иудее эта мера наказания использовалась язычниками по причине стигмы налагаемой на эту форму Писанием в Втор 21:23.
От слова «стаурос» происходит и глагол «распять» (стауро) который как не странно не перевели «раскрестись» или «крестить» в русском издании Библии, а именно распять, так как вид казни не связан сам по себе с перекрещенными ...
«Стаурос» был различных форм «I» - шеста-образный, «Т» - т-образный и х-образный –«Х». Так что символ «креста» тут не причем.
«Сатурос» просто означает бревно или перекладину.
Другое слово, используемое по отношению к орудию казни Йешуа даже в русском переводе Библии отражено как «древо» - «ксулон».
Значение этого слова может быть как физическое дерево, так и бревно, шест, кол и т.д. Например, Деяния10:39.
Опять мы не видим подразумеваемой словом крест «крестообразной» формы в оригинальном языке.
Этимология русского слова связана с латинским словом «crux» - производным от глагола «cruciare» — пытать, мучать.
Откуда же взялась "крест" в славянской культуре?
В Белорусском языке слово "крест" звучит как крыж.
В польском - Krzyż.
В данных словах прослеживается влияние романского "croge", которое уже напрямую восходит к crux.
А вот немецкое "kreuz" - более звучит как источник происхождения слова "крест" в современном российском языке, продолжателе славянского языка.
Мы можем использовать слово «стаурос» или «ксулон» переводимое как «крест» и «древо» в русском языке, в смысле "орудия казни" и в смысле самой смерти, т.е. жертвы или миссии(доли).
Таким образом, каждый раз, когда в Писании используются эти слова, они означают либо орудие, либо жертву в зависимости от смысла стиха и контекста. Если перепутать эти значения местами, это может привести к заблуждению и непониманию самого смысла стиха.
Следовательно евреи получили новые знания, а их язык обогатился новыми определениями знания КОТОРЫХ евреи получили от египтян!
Целая "научная доктрина" о развенчании христианского символа.
Теперь МИШЕНЬЮ дьявола и его апологетов стал святой животворящий крест.
Сколько бы вам ни использовать наукообразные термины,сколько бы ни обращаться к "логике" - ваши усилия беспочвенны и бесполезны.
КРЕСТ БЫЛ И ОСТАЁТСЯ СИМВОЛОМ СПАСЕНИЯ.
Ранее крест был и фаллическим символом, сомволизирующем жизнь, или ее зарождение, просто Илья Хабадов из вежливости сей факт умолчал.
В писании слова крест вообще нет, это издержки перевода. Более того Иисуса распяли по иудейским законам, ищите что в левите про такие казни говорится, уверен будете удивлены...
Автор указал на подмену понятия "несения креста" на суеверное "ношение и поклонение".
Нательный крест, как символ приемлем и возможен, также как и знак на здании христианской церкви.
Хотя верно и то, что под "знаменем с крестом" было совершено много
несоответствующего его духовному значению.
А спасены мы благодатью через веру в жертву Иисуса Христа.
А не "чрез веру в крест животворящий"
Спасибо.
"Кресту твоему,поклоняемся,Владыко,и святое воскресение твое славим."
И никто не спорит,что Вера приводит ко спасению ("Вера твоя спасла тебя.").Однако же и умалять значение креста,как символа спасения для христиан глупо и неверно.
Автор же занялся именно этим. Вся эта война с христианством ведётся под маркой,якобы "желания разобраться."
Причём "разбираются", почему-то публично. Используют,почему-то, известные психологические приёмы.Направлены эти "разборки",как правило,на людей,мало знающих и плохо ориентирующихся в учении и жизни,однако желающих больше узнать.Вот и подбрасывают им всяческую муть,чтоб запутать и отвратить от христианства.
С Вашего позволения поставлю в закладки.
все знания о Боге евреи получили благодаря Моисею,который в свою очередь приобрел их у египедских жрецов.И из этого следуе,что завет Бога с людьми: так называемый "Новый Завет" существовал от сотворения мира.а ветхий был написан Моисеем,и к Богу никакого отношения не имеет.
"с точки зрения людей, в них (крестах) не было ничего плохого, и внедряли их в христианство многие из самых прекрасных побуждений, но при этом воля человеческая и мнение человеческое были поставлены выше Божьих, слова Творца были напрочь забыты: «Не делай себе кумира и никакого изображения— не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20:4—6). -Отсюда следует, как важно ИСПОЛНЯТЬ указания БОГА, а не поклоняться крестам.
Поклонение иконам равно поклонению портретам и фотографиям на транспарантах, в газетах, рекламных плакатах и т.д.
Святым не кланяются.....ими становятся.
Само понятие СуеВерие - Вера в Суету - Столпотворение - ПустоВерие
И, заодно, не подскажете ли, как по-Вашему, почему автору и Вам проще считать, что крест есть языческий символ из-за того, что его знали язычники - а не понимать, что в преддверии Вести её отзвук уже был слышен? И, раз уж речь зашла о Тертуллиане, что странно, ибо протестанты Отцов обычно не читают - не прокомментируете ли слова Иустина Римского, который жил веком раньше: "...все, что у язычников благое - наше"?
у них так всегда, вместо того , что бы боротся с открытыми сатанистами( коих на ГП достаточно ) они опять пытаются внести камень раздора в ряды христиан
... а еще Христос напоминает; ... Я был прежде Авраама...
и как можно обойти вниманием; " через Него все начало быть,что не начало быть..."
Крест - это орудие казней и убийств миллионов людей. Поэтому никогда первые христиане не носили крестов!
Псевдохристиане с крестами на шее - это не последователи Учения Иисуса Христа. И христианами по линии Иисуса Христа и Первых христиан не являются!
святой праведный Иоанн Кронштадтский
Хочется сказать, что сегодня автор потешил вполне Виктора Иванова, Илью Хабадова да и всех непримиримых с христианством.
А в следующем комментарии немного коснемся т. н. "свастики".
Поскольку более кощунственных вещей о Кресте в последнее время не доводилось читать и слышать, то по "свастике", а если правильно по Кресту "гамматическому" нужно коснуться отдельно.
"Гамматическим" ' этот крест называется потому, что состоит из греческой
Поскольку более кощунственных вещей о Кресте в последнее время не доводилось читать и слышать, то по "свастике", а если правильно по Кресту "гамматическому" нужно коснуться отдельно.
"Гамматическим" ' этот крест называется потому, что состоит из греческой буквы "гаммы". Уже первые христиане в римских катакомбах изображали данный крест. В Византии эта форма часто употреблялась для украшения Евангелий, церковной утвари, храмов, такие кресты вышивались на облачениях византийских святителей. В 9 в. по заказу императрицы Феодоры было изготовлено Евагелие, украшенное орнаментом из гамматических крестов.
Эта форма креста издавна употреблялась на Руси. Еще до монголов он изображен в виде мозаики под куполом собора Святой Софии Киевской, в орнаменте дверей Нижегородского Кафедрального собора.
Как знак приносящий счастье, его ставила на своих вещах святая мученица императрица Александра Федоровна. Ею был нарисован такой крест в доме Ипатьева над кроватью сына и на дверном косяке в день прибытия Царской Семьи в Екатеринбург.
Шотландия, родина кельтов, в своей истории не подвергалась, несмотря на постоянные попытки, завоеваниям. Но была страной, в которой сильное влияние имело язычество, а именно друиды, которые поклонялись одному из своих божеств - солнцу, которое мы и видим в виде круга на кельтском кресте. Приняв христианство , Шотландия и имеет свой, наверное, самый запоминающийся, стоит только увидеть, кельтский крест, символизирующий христианство как крест и дает идею язычникам о его важности и в то же время связав это с идеей языческого солнечного божества.
Комментарий удален модератором
или вы думаете что это все время не кто не спасался.. да лучше через Крест -животворящий поклонятся Христу чем через пр.-пастырей момонне - "Вы все должны быть богаты"-вот призывы на служениях харизматов-пятидесятников
Так вот, всем православным христианам, а так же всем заинтересовавшимся этой темой, настоятельно рекомендую приобрести небольшую брошюру издательства "Ковчег" под названием "Как выбрать нательный крест". 2009 г.
Книжечка сия издана по благословлению высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Тернопольского и Кременецкого.
Поверьте, она избавит вас от досужих помыслов Дм. Викторовичей и др. в теме, что же такое христианский Крест.
И пусть эта книга как и Евангелие всегда будет под рукой и тогда нам просто будет пожалеть и пожелать духовного выздоровления Дмитрию Викторовичу и его сторонникам.
И еще раз о Кресте, христианском. Для православного человека любой, я хочу подчеркнуть это, любой христианский Крест является истинным. Не имеет никакого значения католический или ,допустим, тот же кельтский. Для православного человека Крест Христа - это святыня, и находясь в любой христианской церкви нужно с благоговением подходить к Кресту.
Для себя, конечно, мы должны выбрать Крест православный.
выбор должен остановлен быть на православном кресте, а не католическом., т.к. в силу канонических различий наших вероисповеданий, изображение Спасителя глобально различно.
Католическому распятию присущи натурализм мук и страданий Спасителя,
а православному - торжество Господа, победившего смерть.
Почитайте подробнее в брошюре, которую упоминал сегодня - "Как выбрать нательный крест". Там пишется подробно об этом, а так же можно прочитать описание всевозможных христианских крестов.
Юрий, меня наверняка опять будут обвинять в пафосности написанного, поэтому чтобы снять излишний накал, вспомнилось об изображениях крестов, нашего православного и католического.
Как Вы можете видеть, на православном распятии ножки Спасителя пригвождены раздельно, а на католическом одним гвоздем вместе.
По этому поводу существует и нижеследующая версия, которую я услышал от батюшки, служащем на приходе, состоящем практически из одних цыган, оказывается и такие приходы бывают.
Так вот, цыгане все-таки по вероисповедованию, если они христиане, то большей частью католики. И считают, что Господь, единственному народу, а именно цыганскому, не вменяет воровство в грех. А история такова, что в момент распятия Спасителя, на месте казни находился цыган, который из под носа римского воина украл один из гвоздей, а всего их было четыре. Чем облегчил мучения Христа и заслужил тем самым такое снисхождение целому народу. Но это, конечно, всего лишь версия.
а все в округе.
А крест Христов, он у человека проходит разделяя дух и ветхую душу, для полного его сокрушения пред Богом. Ни какой внешний крест не заменит этот внутренний.
Грекоязычные христиане переводили латинское слово crux словами σταυρός [стаўрóс] и ξύλον [ксюлон] .
В древности первое слово означало кол, а второе столб, отрубленное дерево, полено.
Однако позднее, когда Эллада была завоевана Римом и греки познакомились с крестной казнью, слова стаурос и ксюлон стали означать также крест (любой формы), так что эти слова не могут нам указать на форму орудия распятия.
В апокрифическом Послании Варнавы, которое включено в Синайский кодекс и которое было написано около 117 года, когда еще сохранилось живое воспоминание, утверждается, что орудие распятия Иисуса — именно стаурос — символизирует греческую букву ταῦ, аналогичную русской Т (Варн.9).
Однако тот факт, что «над головою» Иисуса была прибита дощечка с надписью (Мф.27:37; Лк.23:38), заставляет нас предполагать, ч...
Не могли иметь в виду crux simplex и сами евангелисты.
«И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его» (Мф.27:37)
Nota bene: табличка с надписью, означающей «вину» Иисуса, была поставлена не над Ним, не над Его руками, а именно над головою Его.
Трудно представить, что такая формулировка могла войти в Евангелие от Матфея, если бы Иисус был распят на столбе без перекладины и Его руки были бы подняты кверху и соединены над головой.
Внимательный читатель не пропустит и еще один важный факт, который можно почерпнуть из слов апостола Фомы: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей [...], не поверю» (Ин.20:25).
Если бы руки Иисуса были бы соединены над головой и пронзены одним гвоздем, как это и утверждают Свидетели Иеговы, то Квартус написал бы: «... на руках Его ран от гвоздя (τοῦ ἥλου)», а не «... от гвоздей (τῶν ἥλων)», как в Евангелии.