Почему «Стамбул» нужен всем и… никому

Пока в Киеве не признают, что война может закончиться только на условиях Москвы, за стол переговоров садиться бессмысленно. Однако в украинской столице это признавать не собираются. Следовательно, война будет продолжаться, множа новые жертвы, до бандеровской капитуляции безо всяких переговоров и встречных условий. И это правильно, ибо справедливо…
«Терпи, моя красавица»
Когда в пятницу российская и украинская делегации прибыли в первую столицу Турции, чтобы попытаться приступить к диалогу, контраст между ними явно просматривался. Одни выглядели уверенными, а другие – растерянными.
Позиция РФ давно ясна: Кремль настаивает на возврате к Стамбульскому процессу, который весной 2022 года сорвали Соединённые Штаты с Британией. В то же время она требует признания занятых территорий, плюс отторжения тех, которые считает своими. Наконец, обязателен нейтральный статус будущей Украины с ограничением численности вооружённых сил.
Позиция Украины, наоборот, эклектична. Она по наущению западных союзников настаивала на 30-дневном прекращении огня как на предварительном условии старта мирных переговоров. Причём перед встречей в Стамбуле украинцы пригрозили, мол, они не станут общаться с русскими, пока не будет объявлено перемирие, однако в Турцию всё-таки явились. Европа со своего угла вякнула, дескать, не выполните требование Киева, получите серьёзные санкции. Откажется ли Украина от своей прихоти, оставалось интригой, когда в пятницу днём в Стамбуле переговоры начались.
«Понты для приезжих»
Когда по их окончании делегации вышли на публику для брифинга, они в комментариях уклончиво обошли данную тему. Стороны договорились продолжить переговоры, но вопрос о прекращении огня остался открытым. Впрочем, это вопрос риторический, ведь идея спектакля с прекращением огня слишком очевидна, особенно с учётом целевой аудитории в лице вашингтонской администрации. Этот трюк заведомо работает против Москвы, чьим основным аргументом при урегулировании конфликта выступает медленное, но неуклонное продвижение российской армии вглубь вражеской территории.
Украино-европейское требование было выдвинуто с умыслом взять россиян «на понт». Ибо его подоплёка – сорвать переговоры, настроить Трампа против Путина, продолжив прежнюю практику попыток победить РФ через усиление военной поддержки Незалежной возрождённым коллективным Западом и введения свежей порции экономических ограничений. К слову, за последние 3 года такая с позволения сказать практика дорого обошлась хунте Зеленского. Утрачены Донбасс, Приазовье и Таврия с актуальной инфраструктурой, погибли и изувечены до 1 млн человек, а 7 млн покинули пределы родного государства. Многие – навсегда.
Однако земельные приобретения – не ключевая, а скорее сопутствующая цель России. Если кто не согласен, пусть вспомнит: часто ли после присоединения Крыма в 2014 году российское руководство, апеллируя к обществу, затрагивало в своих речах проблему территориальных претензий к Украине и затрагивало ли вообще? То-то. А посему ключевая цель (по крайней мере в настоящий момент) – осуществить чёткое и надёжное разграничение, препятствующее дальнейшему продвижению НАТО к российским кордонам.
Именно по этой причине Кремлю безразлична инициатива вхождения Незалежной в ЕС, а инициатива вступления в военный блок – нет. Тем более что Евросоюз ей однозначно не светит в силу ряда непреодолимых факторов, в которые здесь нет резона углубляться.
Только так, а не иначе
Таким образом, исходя из сложившейся обстановки, конфликт должен разрешиться посредством диктата наших условий, как бы неприемлемо для кого-то они ни выглядели. Ежедневные успехи ВС РФ и постепенное отступление ВСУ подтверждают логику как раз такого варианта исхода. Каждая отсрочка мирных переговоров приводит к тому, что Украина уменьшается наподобие шагреневой кожи. Фактически Печерские холмы сегодня поставлены Кремлём «на счётчик»: чем дольше сопротивляетесь, тем больше заплатите.
И вот тут возникает естественный вопрос: за что же тогда жители этой бестолковой страны сражались и умирали последние три года? Ведь можно же было заключить гораздо более выгодную сделку в рамках Минских соглашений 2015 года или даже несостоявшейся Стамбульской сделки 2022 года! Однако Украиной в этом противостоянии двигала иллюзия, культивируемая родными шовинистами и олигархами вкупе с западным ОПК, а также психологической обработкой СМИ, что ядерную Россию можно будет, поднатужившись, в конце концов повергнуть.
Прекрасно понимая, что война ради войны – тупиковый путь, европейские лидеры тем не менее по упёртости солидарны с Зеленским. С той лишь разницей, что господа находятся в сторонке и по большому счёту ничем не рискуют вместе со своими нациями и народами. Без зазрения совести они продолжают копать Украине яму вместо того, чтобы убедить её руководство в поражении. В войне, которая, как справедливо заметил Трамп, вообще не должна была начаться.
Если надо – повторим!
Любопытно, что тема размещения на Украине европейских контингентов как-то сама по себе сходит на нет. Ибо пауза затягивается, пора принимать решение: либо – либо. А так как макроновской шайке эскалация от прокси-войны до прямого столкновения с Россией ни к чему, риторике в прежней тональности уже не верит никто, включая самих авторов. Зато еврокомиссариат намерен сократить беспошлинные квоты на импорт из Украины, спасавшие её экономику последние 3 года. Это значит, что Брюссель больше не рассматривает поддержку нацистского режима как необходимую целесообразность.
Правда, страны Северной Европы вяло провоцируют на Балтике «второй фронт» в виде борьбы с серым танкерным флотом РФ. Хотя последняя якобы попытка чужаков подняться на борт одного из судов закончилась тем, что российский истребитель нарушил воздушное пространство Эстонии. Это выглядит как недвусмысленное предупреждение о последствиях.
В общем, Запад не готов к нападению на Россию, да в сущности и не желает его. Потому и не решится, дополнительно учитывая ядерные риски. Объективно для дальнейшей судьбы Украины версия заключения прочного мира на основе безоговорочной капитуляции сейчас является наиболее выгодной. Тем же, кто впустую вложил миллиарды в иллюзорные результаты, рано или поздно с реальностью придётся смириться. А, может, и ответить за свою деятельность посерьёзней.
Ярослав Дымчук
Комментарии