Александр Росляков. Как власть ее пучиной страха множит телефонное жулье
На модерации
Отложенный

Вышел победоносный отчет наших органов:
«В Москве, Московской и Владимирской областях сотрудники ФСБ и Следкома задержали 10 граждан РФ, которые обеспечивали работу SIM-боксов для обзвона населения мошенниками. Группу создал находящийся в ОАЭ россиянин. Его объявили в международный розыск и заочно арестовали. В ходе обысков в разных регионах изъяты мобильные телефоны, 23 SIM-бокса, более тысячи SIM-карт, денежные средства, электронные носители информации. С их помощью россиян обзванивали, чтобы похитить у них деньги... МВД регулярно сообщает о мошеннических схемах. Например о звонках от лица сотрудников прокуратуры с требованием перевести деньги на «безопасный» счет под угрозами отправки их от имени жертв на Украину...»
Но я бы больно тут не радовался. Во-первых, схваченные – лишь капля в море им подобных. Я не знаю ни одного человека в нашей стране, который не получал бы то и дело звонки от подобных аферюг с самыми разными сказками для вымана их денег. От «Папа, меня забрали в полицию, срочно вышли деньги, а то посадят!» – до обстоятельных бесед на тему, почему миллионы за проданную квартиру надо непременно переместить туда-то. И я думаю, что миллиарды таких звонков в год, если прикинуть на сотню миллионов взрослых граждан РФ, исходят от никак не меньше сотни тысяч злоумышленников, включая действующих из мест заключения. И всего 10 на их фоне взятых – это просто тьфу! У нас политических, за реализацию гарантированной Конституцией свободы слова хватают куда больше!
А во-вторых, какими ж надо быть балбесами, чтобы клевать на самые чаще всего примитивные прихваты этих жуликов – и какой должен быть страх в поджилках, чтобы их слова, что они из органов, отшибали мозг! И тем не менее один мой друг, совсем не простофиля, мы с ним работали на выборах, где он мог сам любого обмануть, попался на телефонную разводку на 50 тысяч рублей. В полиции его и слушать не стали, велели убираться подобру, не до того, надо военкоматы охранять и политических ловить. А подруга, продавшая квартиру родителей после их смерти, попросила меня сходить с ней переложить выручку в «безопасный банк» – что ей внушила пара задушевных благодетелей. Благо, идти одна остереглась – вот я той паре все и обломал.
И судя по историям от знакомых и из Сети, нашей публикой все более овладевает этот золотоносный для мошенников страх политических расправ, все больше и толкающий в их сети. Ведь на глазах-то у всех что? Кого загребли по доносу, подозрению, ложному обвинению – осудят 100%! Оправданий в судах, даже самых явных жертв напраслин – больше не бывает! За примерами ходить не надо далеко, вот один из самых вопиющих, наверняка известный всем – как по голословному доносу обозленной дамы засадили детского врача:
«Мосгорсуд оставил в силе приговор педиатру Надежде Буяновой, осужденной на 5,5 лет по делу о военных фейках, как и запрет ей заниматься врачебной деятельностью и выкладывать материалы в интернет. Сторона защиты просила приговор отменить; само заседание почти полностью прошло в закрытом режиме».
Отсюда и это магическое повиновение всем назвавшимся представителями страшных, как при самых кровожадных режимах прошлого, органов. Даже если и взбредет на ум какое недоверие, то рефлекторная подкожная боязнь этих карателей внушает: и черт с ним, уж лучше пострадать от мошенников, чем от вот этих. И кабы впрямь желали снизить телефонное мошенничество, которое у нас все пуще расцветает – не с теми каплями в море надо было бы бороться перво-наперво, а с тем морем, из которого идет эта капель. Чем шире раскидывается оно, тем больше охотников половить в его напертой страхом мути напуганную рыбешку. Паника уже наведена, так и тянет развить доходец от нее, который ее еще умножит – вот в чем наша IT-индустрия спелась неожиданно с карательной:
«Каждый второй россиянин столкнется с дипфейк-атакой до конца года, считают эксперты по искусственному интеллекту. Сегодня речь идет о голосовых сообщениях, а в 2026-м прогнозируют уже рост целых поддельных разговоров со злоумышленниками, имитирующими чужую речь. Это жульничество может стать массовым благодаря развитию искусственного интеллекта».
Поэтому вопроса и не возникает: приведет ли при всем том поимка очередной капельной десятки телефонных жуликов к сокращению их промысла – или он и впредь продолжит свой победоносный рост. Раз все силы брошены на политические репрессии, даже с нарушением данной Конституцией свободы слова и собраний и диким разгулом запрещенной в ней цензуры – море страха, где промышляют эти теле-браконьеры, будет лишь уловистей для них.
Комментарии