Европа не может собрать 25 тысяч "миротворцев" для войны с Россией

На модерации Отложенный 1 (1).jpg


Как бы мы ни относились к представителям руководства стран Евросоюза, нельзя не признавать тот факт, что свои интересы они отстаивают довольно жестко, иногда даже принимая те решения, которых от них никто не ожидает в принципе.

К таким неоднозначным решениям можно отнести и попытку противопоставить Европу Соединенным Штатам в тот момент, когда европейские политики убедили Зеленского сменить «приоритеты» и продолжить войну с Россией, даже несмотря на откровенное давление со стороны Трампа.



Но население Украины не бесконечно, а ситуация на фронтах уже прямо указывает на то, что военной победы над Россией Киеву не видать ни при каких условиях, более того, все больше и больше политиков и экспертов, включая того же Трампа, уже открыто говорят о неизбежности поражения ВСУ и призывают руководство Украины заключить перемирие с Россией хотя бы для того, чтобы исключить захват нашими войсками всей территории «страны победившей демократии».

Совершенно логично, что, оценивая все риски, европейские политики прорабатывают для себя варианты, которые хотя бы отчасти позволят вернуть те средства, которые были вложены в украинскую авантюру. И один из вариантов, который позволит обеспечить Европе не только контроль над ситуацией на соседних территориях, но и контроль над той частью Украины, которая пока еще не отошла к России – введение так называемого миротворческого контингента.


Эта история стара как мир, и мы абсолютно отчетливо понимаем, что подобная ситуация раскручивается совсем не для того, чтобы создать некую буферную зону между противоборствующими сторонами, а в большей мере для того, чтобы установить четкий «протекторат» над теми территориями, которые по факту неизбежного развала квазигосударства «Украина» могут довольно быстро поменять свою принадлежность.

Есть ли у Европы возможности для этого? И самое главное, готовы ли европейские политики залезть в этот конфликт настолько глубоко, чтобы очутиться в той ситуации, в которой граждане Евросоюза окажутся между противоборствующими сторонами и станут заложниками исполнения либо неисполнения ими достигнутых ранее договорённостей?

Совокупное население стран Евросоюза составляет порядка 450 млн человек. Еще 67 млн человек проживает на территории Великобритании. Учитывая данные цифры, можно прийти к выводу, что заявления начальника штаба обороны Великобритании Тони Радакина о том, что Европа должна направить на Украину 64 тысячи «миротворцев», не выглядит абсурдным и столь густонаселенные территории могут при необходимости подготовить и более масштабный контингент.
Особенно если принять в расчет тот факт, что только Лондон ранее заявлял о готовности отправить в зону боевых действий 10 тысяч своих военнослужащих, а еще 10 тысяч штыков грозился выставить президент Франции Макрон.

Но, как говорят у нас в провинции, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Немногим позднее, в ходе встреч министров обороны европейских стран, которые проходили в Брюсселе, участники «коалиции желающих» пришли к выводу, что Европе будет сложно собрать для отправки на Украину даже 25 тысяч военнослужащих. Причины того, что «желающие» оказались «неспособными», просты, а точнее, даже банальны - армии Европы недоукомплектованы и недофинансированы.

И вот на фоне этих неудобных выводов и вынужденных откровений уже слегка «остывшие» представители Британия и Франция заявляют о том, что склоняются к отправке инструкторов и учебных подразделений на запад Украины, а не полноценного многонационального сухопутного контингента.

Разумеется, нам не нужны никакие европейские «миротворцы» на территории Украины, но вопрос сейчас не в этом. Хочется понять совсем другое.

Хочется понять, как коалиция стран, совокупное население которых превышает 500 млн человек, планирует в дальнейшем, пусть даже и в 2030 году, вести полноценные конфликт с Россией, если сегодня, постоянно говоря о важности создания буферной зоны между Европой и «заболевшей имперскими амбициями» Россией, коллективный Запад не может наскрести 25 тысяч военнослужащих? Не 250 тысяч, не 2,5 млн человек, а банальные 25 тысяч, которые просто встанут на линии разграничения и будут следить за тем, чтобы стороны притушенного конфликта время от времени не постреливали в друг друга! Может быть, кто-то там в Европе решил, что через пять лет ситуация изменится в корне и желающих в очередной раз попробовать рубежи России на прочность станет гораздо больше, а европейская армия, не имеющая боевого опыта в принципе, превратится в слаженную и мощную военную машину?

Это невозможно. Потому что ничего не изменится ни через пять, ни через десять лет. Европейцы не хотят воевать. И их можно понять, потому что опыт прошлых периодов истории говорит о том, что война с Россией априори закончится для Европы плохо. Ну, а если вы не хотите и не готовы воевать с нами, зачем вы лезете в чужой конфликт, совершенно отчетливо осознавая, чем это может для вас обернуться?