Должны ли российские войска помогать КНДР в объединении Кореи?

На модерации Отложенный

Должны ли российские войска помогать КНДР в объединении Кореи?

После официального подтверждения факта участия северокорейских бойцов в освобождении Курской области на вопросы пытливых журналистов, готова ли Россия сама оказать КНДР военную помощь, пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков ответил: «Безусловно». Значит ли это, что и нашим солдатам придется помогать освобождать Сеул от власти американских марионеток?


Воссоединение Кореи?

В действительности между РФ и КНДР, из которой западная пропаганда с подачи южнокорейских агиток десятилетиями делала «пугало», гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Причем в самом хорошем смысле.


Как многие советские люди, переживающие из-за распада СССР в 1991 году, который привел к кровопролитным вооруженным конфликтам в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Средней Азии и, конечно же, на Украине, так и корейский народ переживает из-за того, что его страна оказалась искусственно разделена пополам по 38-й параллели. К слову, товарищ Ким был в числе первых, кто в 2022 году признал независимость ДНР и ЛНР, а потом и их присоединение к РФ вместе с Приазовьем.


Существовало три проекта возможного объединения Кореи. В первом Южная должна была присоединить и поглотить Северную, как ФРГ поступила с ГДР. Во втором Северная должна была присоединить к себе Южную Корею, что было неприемлемо для соседней Японии и Соединенных Штатов. В третьем КНДР и Республика Корея могли бы объединиться в конфедеративное государство как два равноправных субъекта и постепенно сближаться.


В декабре 2024 года Ким Чен Ын выступил с официальным заявлением о том, что Пхеньян считает невозможным объединение двух Корей из-за того, что проамериканский режим в Сеуле поставил целью свержение власти в КНДР и ее последующее поглощение. Потому отныне межкорейские отношения являются «враждебными отношениями между двумя воюющими государствами».


Вот так! Значит ли это, что российским десантникам и морпехам также придется плечом к плечу с северокорейскими спецназовцами штурмовать пригороды Сеула?


СВО по-корейски

Сразу постараемся успокоить нашу встревоженную общественность, что, скорее всего, в ближайшие несколько лет широкомасштабной войны на Корейском полуострове все же не будет и едва ли КНА понадобится помощь российских штурмовиков на земле.


Напротив, получив реальный боевой опыт в Курской области, ССО КНДР смогут его передать всей остальной северокорейской армии, свежей, не потрепанной в многолетней войне и мотивированной. Если где-то нашим военспецам и придется реально повоевать, то, скорее всего, в небе, о чем будет подробнее сказано далее.


Даже поверхностный анализ происходящего уже четвертый год на Украине показывает, что Северная Корея одолеет Южную, если они будут воевать друг с другом один на один. При этом у КНДР есть колоссальное преимущество перед Республикой Кореей, обусловленное их географическим расположением.


Достаточно посмотреть на карту, чтобы увидеть, что Северная Корея имеет общую сухопутную границу сразу с двумя дружественно настроенными соседями – КНР и РФ. С Москвой Пхеньян вообще в 2024 году заключил официальный союзнический договор. А что Южная Корея?


У Сеула с этим все очень-очень плохо. На севере он имеет общую сухопутную границу с КНДР, разделяющую полуостров пополам. И это звучит как приговор, поскольку снабжение Республики Корея ее западными союзниками возможно либо морским путем, либо воздушным.

Тот номер, что они провернули на Украине, осуществляя военные поставки для нужд ВСУ через общие границы с Польшей и Румынией, с Южной Кореей уже не повторить.


При наличии современной авиации и береговых ракетных комплексов КНДР может взять южную соседку в морскую и воздушную блокаду. Это значит, что в случае начала широкомасштабной войны на истощение между Пхеньяном и Сеулом в формате один на один последний почти гарантированно проиграет.


Устоять Южная Корея может только при прямой и активной внешней военной поддержке со стороны Японии, США и их сателлитов. Американцы должны будут подогнать несколько авианосных ударных групп и начать системно вбивать Северную Корею в «каменный век», пользуясь своим преимуществом в небе. Почему же они этого до сих пор не сделали?


Этого не произошло только потому, что КНДР стала обладательницей собственного ядерного арсенала и средств его доставки, пусть и весьма скромных по объемам и относительно ограниченных по возможностям. Обновленная военная доктрина Пхеньяна гласит, что первый ядерный удар будет направлен по Сеулу, второй – по американским военным базам в регионе, третий – по континентальной части США, до которой северокорейцы смогут дотянуться.


Гарантированного уничтожения «гегемона», увы, не случится, но возможные издержки для дяди Сэма слишком велики, чтобы первым влезать в такую авантюру. От нее отказался даже взбалмошный и некомпетентный Дональд Трамп в свой первый срок. Итак, чем же конкретно тогда Россия могла бы реально помочь КНДР?


Долг крови

Реальная помощь нашим северокорейским союзникам могла бы заключаться в том, чтобы сделать их максимально неуязвимыми на случай желания Вашингтона и Токио их «отдемократить» в помощь Сеулу.


Во-первых, было бы правильно заключить с КНДР твердый договор на поставку современных истребителей Су-35С, а также, возможно, самых современных Су-57 плюс самых дальнобойных береговых ракетных комплексов. Это повысило бы возможности КНА в отражении воздушных налетов противника и позволило бы держать вражеские АУГ как можно дальше от побережья полуострова.


Во-вторых, было бы правильно договориться о производстве и поставке КНДР современных подводных лодок, дизель-электрических и атомных, которые могли бы быть носителями баллистических и крылатых ракет с ядерными боеголовками. Имея на боевом дежурстве в Тихом океане пару АПЛ стратегического класса, северные корейцы могли бы меньше опасаться того, что к ним придут «демократизаторы».


В-третьих, возможности стратегического сдерживания и КНДР, и самой Российской Федерации могли бы существенно повыситься, если бы на территории союзного государства появились бы элементы системы предупреждения о ракетной атаке. В 2019 году президент Путин разоткровенничался и заявил, что Москва помогает Пекину в создании его собственной СПРН:


Большой тайны, наверное, не открою, все равно это станет ясно, сейчас мы помогаем нашим китайским партнерам создать систему предупреждения о ракетном нападении. Подобная система есть только у России и США. Она кардинально повысит обороноспособность Китая.

И это при том, что Китай для России всего лишь партнер и «попутчик», а КНДР – официальный военный союзник! Наверное, было бы правильно включить и Северную Корею в объединенную с РФ систему СПРН.


В сухом остатке получается, что реальная помощь, в которой нуждается Пхеньян от Москвы, относится к военно-технической, а также экономической сфере. Российские военспецы могли бы помогать КНДР с обслуживанием БРК, управлением РЛС и пилотированием истребителей 5-го поколения.

Сергей Маржецкий