Онищенко расписался в беспомощности
Геннадий Онищенко фактически признал, что в России отсутствует система контроля производителей продуктов питания. В конце 2008 года вступили в действие положения «Технического регламента на молоко и молочную продукцию», по которым жидкость, произведенная из сухого молока, не может именоваться иначе как «Молочный напиток». Однако встретить подобный продукт на отечественных прилавках сложнее, чем изыскать дрение амфоры в водах Тамани. Это означает, что все молоко у нас либо исключительно натуральное, либо никто и не думает контролировать реализацию молочного техрегламента.
11 августа на своей пресс-конференции главный гигиенист РФ, наконец-то, признался – виной всему отсутствие должного контроля за производителями. Впрочем, не стоит думать, будто Онищенко осыпал свое чело пеплом. Вовсе нет. Онищенко дал понять, что ему требуется больше полномочий и денег. Расширение полномочий ведомства заложено в новый Технического регламента «О безопасности пищевой продукции». Его принятие неизбежно повлечет и увеличение финансирования ведомства, причем во многом за счет производителей, которые вынуждены будут из собственного кармана оплачивать многочисленные экспертизы, проверки и прочие действия работников Роспотребнадзора.
Что занятно само по себе – это все равно что, например, борьбу с коррупцией в России будут оплачивать коррупционеры.
Наиболее активно против этих перемен выступают международные компании, работающие на российском рынке. Среди ярых протестантов «Пепси-Кола», которая не раз справедливо давала понять – инициативы Онищенко не более чем имитация деятельности по наведению порядка в пищевой отрасли. Онищенко на это заявляет, что ему особенно трудно бороться с «монополистами» и, в первую очередь, с той самой «Пепси-Колой», купивший компанию «Вимм-Билль-Данн». В чем сложность этой борьбы Онищенко не уточнил. Хотя и так понятно – мелкого производителя, особенно без зарубежных корней «закошмарить» куда проще.
Занятно, что с момента вливания «Вимм-Билль-Данна» в структуру «Пепси» не прошло и года. Спрашивается, что мешало Онищенко прежде санитарить молочный рынок. К тому же еще три года назад он заявлял, что молочный техрегламент – «это тот свод законов, если хотите, «молочный кодекс» России, который сегодня позволит нам не только обеспечить качество, но и объем производимой в нашей стране молочно-кислой продукции».
Комментарии