О причинах позиционного тупика

На модерации Отложенный

Максим Калашников
 
Что-то вроде ответа мусорным «военным онолитегам»
 
Господи, до чертиков надоели всякие «онолитеги», что верещат: «Дроны изменили характер войны! Бронетехиику они жгут, сосредоточение больших масс войск срывают! Приходится воевать пехотой, штурмами малых групп, пока не решена проблема БПЛА…»
 
Проблема дронов давно решена, тупые. Еще в 1991 году. И даже раньше. Не надо выгораживать отсталость нашей военной машины, «онолитеги» мусорные. Печальный опыт конкретной импотенции не выдавайте за глобальные тенденции сексуальной жизни. Почему СВО превратилась в войну-бойню, деградировавшую до уровня Первой мировой, с огромными жертвами и в наших войсках? Не по причине «дронизации» ВСУ, а в силу уничтожения русских ВВС.
 
ОПЫТ ВОЙНЫ В ЗАЛИВЕ

Дабы было понятнее, приведем пример войны в Заливе января-февраля 1991 года. Итак, в занятом Хусейном Кувейте – мощные позиции войск Ирака. Линии траншей, доты, целые форты-опорники. Система противотанковых рвов, куда можно запустить горящую нефть и создать «огненные стены». Некоторые «онолитеги» в погибающем СССР утверждают: американским войскам придется либо применить тактическое ядерное оружие для взлома иракских оборонительных линий, либо обливаться кровью, штурмуя оные сухопутными войсками.
 
 Они сели в лужу. Возможно, если бы во главе американских сил стояли бы Аватара Субэдея и Му-му, они бы – за большие бабки – и принялись бы убивать звездно-полосатую пехоту о рубежи Саддамовой армии. Но тупые пиндосы поступили иначе. Никаких мясно-лобовых штурмов и атомных ударов. Они пустили в ход ВНО – Воздушно-наступательную операцию. Скомбинировав в ней массированные удары крылатых ракет, действия дронов (тогда еще не ударных) и пилотируемой авиации с высокоточным управляемым оружием.
 
 За неполный месяц янки подавили ПВО Ирака (арабские ВВС смылись в Иран сразу) и вывели из строя аэродромы. Завоевав полное господство в небе, американцы вышибли центры принятия решений Ирака (структуры правительства, политической власти, военные штабы, накрывая даже президентские дворцы). Дезорганизовали управление Ираком. Разнесли мосты и узлы железных дорог. Лишили армию Ирака горючего, разбив НПЗ и хранилища ГСМ. Выбили связь, радио и телевидение (а были бы тогда инетернет-провайдеры – поразили бы и их). Вывели из строя электростанции, обездвижив целую страну. А после принялись долбить войска противника с неба. Практически ничем не рискуя. Не применив ни единого ядерного боеприпаса. И потеряв всего несколько десятков самолетов.
 
 Тыл армии Ирака оказался парализован. Войска в укрепрайонах Кувейта остались без подвоза еды, воды, топлива и боеприпасов. Нарушилось управление ими. И – они начали отступать в Ирак, подвергаясь атакам с воздуха и нападениям летучих групп спецназа. Их преследовали танково-механизированные войска США и их союзников. Обочины дорог усеяли обгорелые остовы иракской техники. И лишь нежелание США свергать Хусейна остановило войну. К тому времени иракские ВС уже не существовали как организованная сила.

 

 


«Так у иракцев не было сотен тысяч дронов (и «фипивишек» тоже!) в войсках!», - возопят «онолитеги».
 
Да если б и были они, что это изменило бы? После проведения воздушной кампании, выбив ПВО иракцев и господствуя в небе на высотах, недосягаемых для ПЗРК, янки могли чуть подождать. Просто войскам Хусейна в Кувейте, имей они хоть пять миллионов дронов, все равно было нечем питаться, нечем заправлять технику. Грузовики и автоцистерны погибали бы от действий авиации. Нечем отражать воздушные атаки ВВС США, ежели бы те принялись управляемыми бомбами уничтожать укрепрайоны иракцев в Кувейте. Дроны-то против авиации тут бессильны! И пришлось бы точно так же отходить – вместе с расчетами операторов БПЛА – по дорогам в пустыне. Подвергаясь нещадным ударам авиации и РСЗО. И никто бы уже не мешал американцам преследовать отходящих крупными силами на танках «Абрамс» и БМП «Брэдли». Которые, увы, лучше наших БМП-3. Дело кончилось бы сдачей частей Ирака, многочисленными окружениями…
 
Надеюсь, пример вам понятен?
 
ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ
Украина была намного слабее Ирака образца 1991 года на момент начала кампании-СВО. ВВС Украины – жалкие остатки от того, что досталось самостийникам в 1991-м. Да и ПВО состояла еще не из «пэтриотов» и «насамсов», а из старых советских систем.
 
Но никакой полноценной воздушной кампании на Украине наше начальство не провело. Помните: ее лишь обозначили, практически сразу начав сухопутные наступления, причем мизерными силами. ПВО ВСУ не подавили. Противник не был обезглавлен, не лишился государственной и военной организации. Он сохранял связь и медиа-вещание, снабжение топливом. Его транспортная система продолжала (и продолжает!) работать. Мосты через Днепр, Бескидский туннель – целы. Порты Украины на Черном море не блокированы минными постановками. И так далее. В итоге войска наши в лесах на севере Украины стали попадать в засады и котлы на дорогах. А брошенная на линии обороны ВСУ донбасская пехота – гибнуть массами. Грубейше нарушив все приемы ведения современных войн. По сути дела, ВС РФ пришлось вычерпывать воду решетом (при неразрушенном тыле ВСУ). И они ведь вычерпывали, продвигались! Но, боже мой, какой же страшной ценою!
 
За это время противник успел с помощью Запада получить новые комплексы ПВО и массу дронов. Смог (с помощью американских корпораций вроде «Палантира» и «Гугла») развернуть собственное, поточное производство БПЛА. Ему завезли высокоточные РСЗО («хаймарсы»), отличные САУ (точную дальнобойную артиллерию, превосходящую нашу), дали море неплохой бронетехники. Никто же не перерезал путей поставок всего этого. Никто и не охотился на вражеское руководство – хотя координаты и офисов, и бункеров давно известны. ВСУ получили отличные системы связи, управления и отображения информации (к лету 2022-го).
 
Ну, а мы кровью залились. Как и ВСУ, впрочем, но от того не легче. Лишившись репутации второй армии мира, ВС РФ оказались втянутыми в лобово-мясные штурмы-«мясорубки». В тяжелейшие городские бои. При – когда у врага появились тучи беспилотников – невозможности сосредоточить крупные «кулаки» для прорывов и охватов. Ибо дроны стали поражать нас на стадии еще сосредоточения. Ибо у нас не оказалось эффективных средств подавления артиллерии противника. А связь и боевое управление оказались в ужасающем состоянии. Итог – четвертый год «мясорубок». Попыток наступать мелкими группами с чудовищным уроном. Без бронетехники, выжигаемой дроноводами ВСУ. С уничтожением освобождаемых городов дотла, с превращением жизни освобождаемого русского населения в гуманитарный ад. При этом остатки ВВС Украины еще и пытаются действовать!
 
И это вы, «онолитеги» мусорные, называете новыми способами ведения войны? И считаете, будто тучи дронов все изменили? Нет, вы просто стараетесь оправдать тех, кто и ВС РФ привел в опасное состояние, и так «гениально» спланировал кампанию. Потому как вижу попытки выдать импотенцию и тупость за последнее слово военного искусства. Импотенция, знаете ли – не тенденция…
 
Снимаю шапку перед мужеством нашей пехоты. Сам уже был на Курщине и в Бахмуте на передовых позициях. Знаю на своей шкуре, что такое сбросы с дронов-коптеров. К вашим стойкости и мужеству, фронтовые бойцы и командиры, вопросов нет. А вот если брать повыше…
 
 
КОГО НУЖНО БЛАГОДАРИТЬ?
 
Факты таковы, что воздушной наступательной кампании против тыла ВСУ не провели ни в начале, ни нынче, на четвертом году войны. Главари врага живы-здоровы, структуры государственно-политического и военного управления врага нетронуты, тыл – работает. Читаю про нынешние ракетно-дроновые (авиация в ход не идет) удары по глубокому тылу Украины. То конструкторское бюро «Луч» поразят (хотя это уже не срывает производство вражеских РСЗО), то вот в Белой Церкви на четвертый год войны ударили по авиаремонтному заводу, где собирали вертолеты французского производства. Комментировать это – нецензурных слов не хватит. Ну, кем бы вы назвали адмирала, который приказывает, стреляя по чужим броненосцам, бить по их орудийным башням, но ни в коем случае не целиться в боевые рубки (где сидят их офицеры) и по ходовым машннам? И по механизмам подачи снарядов тоже вот стрелять нельзя…
 
И за все это приходится платить собственной кровью! И гибелью целей от вражеских дронов в нашем глубоком тылу. И угрозой «осыпания» экономики страны.
 
Да что там большая воздушная кампания! Не проведено ни единой локальной воздушной операции. Когда на том или ином участке фронта можно подавить ПВО врага и изолировать район боевых действий. Не допуская подвоза припасов и топлива для тамошних частей ВСУ. А потом – пробомбить коридоры для прорыва наших сил. Ни единого примера такой операции местного масштаба! Хотя такое можно было сделать на Курщине, избегая огромных жертв при выдавливании войск противника. Ибо выдавливание (а не рассечение, не охват и окружение) есть самый кровопролитный для собственных сил способ ведения операций.
 
Какие выводы, глядя на все это, делают генералы и политики США и стран НАТО? Ась? То-то и оно. И прекрасно знают, что сил и возможностей идти походом на Европу у нас нет. Максимум – на Прибалтику хватит. А вот уже Варшаву взять не удастся. Ибо есть ключевые слабости – качество военно-политического руководства, упадок ВВС, аховое положение со связью и управлением. Да и пузиковщина в армии…
 
И что сейчас? Фанфары трубят: наступаем по всей линии фронта! Ага, опять мелкими группами пехоты. То есть, снова перемалывая самих себя (тучи дронов создали «зону смерти» за 15-20 км до позиций ВСУ) и не имея возможности нигде толком развить успех.
 
А МОЖНО ЛИ БЫЛО ИНАЧЕ?
Мне скажут, что у нас были развальные 90-е, и группировка авиации в войне с Ираком у янки и их союзников в 1991-м вдвое превышала все ВВС РФ ныне.
 
Не оправдание! О ключевой роли авиации в современных войнах (расчистка пути для танково-механизированных группировок, парализация тыла врага) было отлично известно. И со времен Второй мировой, и на опыте и Вьетнама, и арабо-израильских войн (включая уничтожение сирийской ПВО в долине Бекаа с помощью связки из дронов и телеуправляемых ракет летом 1982-го). Такой же опыт дали две войны США с Ираком в 1991 и 2003 годах, во многом – и опыт воздушной кампании в Югославии 1999 г. Как прорывают ПВО при мизерных потерях собственной авиации, янки показали во время налетов на Ливию еще в 1986-м. Вы хотите сказать, что всего этого не знали в нашем руководстве?
 
Наши сегодняшние ВВС («воздушно-космическими» их назвать язык не поворачивается) – менее тысячи ударных машин. Но с 2000 года РФ заливали потоки нефтедоходов. Можно было усилить нашу авиацию, вытренировать ее на разгром ПВО. А что было вместо этого? С одной стороны, за рубеж продали (данные «Ростеха») 800 боевых самолетов и 1100 боевых и гражданских вертолетов. (https://tsargrad.tv/articles/800-samoletov-i-7-tysjach-tankov-prodano-vskryta-prichina-deficita-vooruzhenij-v-hode-svo_770207). Мы могли удвоить свой военно-воздушный флот! И деньги у страны имелись. Но вместо этого мы крепили авиамощь Китая и Индии, и еще иных. Вместо того, чтобы возрождать русские ВВС, огромные деньжищи угрохали на бессмысленные «пиры по время чумы»: на олимпиаду, ЧМ по футболу, всяческие универсиады-фестивали, на парадно-показушный саммит АТЭС во Владивостоке. Или похоронили бешеные миллиарды в никому не нужных валютных резервах ЦБ, попавших в руки врага. Вместо этого Сердюков пробовал уничтожить единые ВВС, разделив их на «авиабазы» в подчинении у сухопутных сил, погромив учебные заведения для летного состава. И ведь он остался безнаказанным. Как и те, кто после Сердюкова даже не пробовал поднять русскую военную авиацию.
 
Нехватку пилотируемой авиации (особенно в деле подавления ПВО врагов и систематичких действий против их тыла) можно было восполнить массовым производством беспилотников-камикадзе дальнего действия. Максим Калашников о том твердил годами. В дополнение к «серьезным» крылатым и аэробаллистическим ракетам (Х-101, «Калибр», «Кинжал», Х-555, Х-59) производить массой дешевые, «народные». Например, самолето-снаряды с простейшми пульсирующими воздушно-реактивными движками, аналоги Фау-1, но с современными системами точного боя. Или аэротпорпеды: крылатые «сигары» с двигателями внутреннего сгорания и пропеллерами. Такие как у ВСУ – дроны-разрушители наших НПЗ, типов «Лютый», «Бобр», «Коса». Ну, а для поражения устоев вражих мостов («быки» - цель достаточно крупная) можно было переоборудовать устаревшие, бронебойные КР противокорабельного типа: тот же «Москит» или Х-22. И, черт возьми, даже есть ядро для организации массового выпуска аналогов Фау-1 – казанская компания «Эникс»…

 


Имея тысячи таких «фау» и аэроторпед, что можно было делать на простаивающих авиастроительных заводах, можно было учинять убийственные для ПВО ВСУ атаки. Волны дешевых дальних «камикадзе» впереди, чуть позади – волны «серьезных» крылатых ракет и «баллистики», а за ними – эшелоны пилотируемых самолетов с противорадарными ракетами и управляемыми бомбами. Для ПВО это – смерть. Ибо если не откроешь огонь по волне дешевых дронов-убийц – они поразят цели, те же железнодорожные узлы. Откроешь – демаскируешь свои зентино-ракетные комплексы, по коим нанесут удары пилотируемые самолеты. При этом, что до целей дойдут и дорогие, полноценные «калибры» или «Х». Отражая первые волны атаки, ЗРК ВСУ истощатся и погибнут, и тогда за эшелонами прорыва ПВО пойдут пилотируемые истребители-бомбардировщики с управляемыми, планирующими ФАБами. И тогда – конец тем же мостам через Днепр. Для управляемых бомб они – длинные удобные цели. Конец – и узловым станциям железных дорог, локомотивным депо, мощным трансформаторам энергосети, складам ГСМ и боеприпасов. Вот тут, после подавления вражьих зенитчиков, можно и обычными бомбами «ковры ткать».
 
Но почему-то гражданский и военный бомонд РФ не догадался массой производить «фолькс-дроны», равно как и организовать вышеописанные воздушные (дроно-ракетно-авиационные) рейды. ПВО противника цело, и наши «невидимки» Су-57 не работают по целям на всю территорию противника. Вместо этого – жертвоприношения пехоты на ЛБС, сводящие с ума.
 
ЧТО В ИТОГЕ?
А по итогам вы имеем зашедшую в тупик войну, которая завершится лишь заморозкой и сохранением антирусской власти на Украине. С сохранением ее выхода к Черному морю и блокады Приднестровья. Скажите, это можно считать победой?
 
В итоге наш главный враг изучил все наши опасные слабости. И теперь прекрасно знает, как парализовать наступление ВС РФ, не применяя ядерного оружия. Лишь подавлением нашей ПВО, действиями беспилотников и ВВС. И умелой игрой на всяких там зерне, нефти, аммиаке… Что там Вашингтон! Даже Эрдоган явно удовлетворенно хмыкает в Анкаре. Его-то военные (руками Азербайджана) в 2020-м показали в Карабахе совсем иную войну. Сорок дней, да при умелом применении беспилотников, да без тупых «мясных» штурмов «в лоб». С обходами и охватами. С подавлением ПВО Армении…
 
Очевидно, что деиндустриализованная страна, где всем заправляет косная, жадная и близорукая бюрократия (сырьевая и «рентолюбивая»), отобранная черт знает как, современные войны вести не может. Авиация, координация разных сил и средств, смелая новатика, обеспечение взаимодействия разных видов и родов оружия – вещи для сырьевиков чересчур сложные.
 
Итоги таковы: нам понадобится буквально капитальный ремонт страны, чтобы не быть опасно слабыми. Да и новая индустриализация: ибо сырьевая, импортозависимая экономика предопределяет и военную немощь…