КОНКУРС. ЧЕМ МЕНЬШЕ В ПИАЛЕ НАЛИТО ЧАЯ…

Встретились в минувшие выходные с подругой, погоняли чаи с разговорами о семье, чуток перелопатили молодость. Тут она вдруг завела речь об Узбекистане. Вспомнила времена дефицита в СССР, когда в магазинах было шаром покати, а модную вещицу можно было купить только у спекулянтов. И о кожаных перчатках, которые по цвету очень подошли к её сумочке. Привезла ей эти перчатки в подарок. Повезло!

Очередной отпуск совпал с вакантным местом сопровождающего группы  туристов в Узбекистан. Сотрудники, кто состоял в штате Бюро путешествий, уже «наелись» этим направлением, и предложили мне, работающей по совместительству.  

Республика мне очень понравилась. Во-первых, платишь за один кг фруктов, а тебе заворачивают три. Отказываешься, зачем так много, если достаточно одного. Торговцы на рынке улыбаются во весь рот:
- За сколько сама заплатила, столько и забирай.
Оказывается, у них на ценниках была указана стоимость за три кг.

Розы там были повсюду – на улицах городов, вдоль дорог, в горах, на территории турбаз. Удивительно, песок и на нём цветущие розы разного окраса, высоты и размера цветков.

А чего стоят дыни похожие на торпеду, от сахарного сока которых слипаются пальцы рук, да так, что трудно их отлепить.

Прилетели мы в Ташкент, из-за  накладки с рейсами самолётов коротали ночь на территории нового аэропорта. Встречающая сторона организовала нам ознакомительную поездку по столице на микроавтубусах. Сначала поинтересовалась:
- Хотите увидеть горы арбузов и дынь? Отвечаем дружно:
- Хотим! Деваться то всё равно было некуда.



И попадаем на рынок, где ошаращенные нашим внезапным появлением, влетели на бешеной скорости, и ослеплённые яркими фарами автобусов, вскакивают с гор арбузов и дынь перепуганные торговцы и охранники, пытаясь понять, сбрасывая с себя сон, неужели это ограбление? Потом выбирают нам самые лучшие дыни.

Уминали мы их сидя на ограждение фонтана там же, в новом аэропорту, весело делясь впечатлениями от поездки. И чуть не подавились, услышав из темноты:
- Только не бросайте корки от дынь в кусты, иначе попадёте в нас, мы спим тут.

Исколесили половину Узбекистана.

Зашли в магазин, увидели там стойки с платьями из натурального шёлка, но… в традиционную,  «узбекскую», полоску. Стою, прикидываю – можно ли его будет перешить в домашний халат. И   замечаю на себе чей-то пристальный взгляд. Посмотрела в сторону, вижу, как лысоватый мужчина манит меня, мол, бросай ты эти платья, иди лучше сюда. Это был заведующий магазином. Зашла на склад и обалдела, увидев там сплошной дефицит! Импортные женские плащи последней моды, сумки, перчатки, женская обувь, всё из натуральной кожи. Заведующий объясняет – наши женщины такое не носят, поэтому и не даём в продажу. Выбрала шикарный плащ, сумку с двойным дном, пару туфель и перчатки, себе и подруги. Переплатив, конечно, но гораздо меньше, чем спекулянтам.

Чай в Узбекистане пьют зелёный, плеснув капельку в пиалу. Я не привыкла пить такими порциями, мне нужно, чтобы было налито "с верхом". Прошу главного по чаю наполнить всю пиалу. Мотает головой:
– Не положено.
Оказывается, чем меньше в пиале налито чая, тем больше уважения к гостю.