Захарова над телом России


Говорящая голова МИД РФ сравнила страну с умирающим дядей Евгения Онегина

В очередной раз раскритиковав растленный Запад, пресс-секретарь министерства иностранных дел России Мария Захарова завершила обличение обличение ссылкой на великого поэта земли русской.

«Раз они сами не соблюдают нормы права, а совести у них нет, то уважать себя мы должны заставить. Это не я сказала. Это Пушкин написал».

Действительно написал. В первых строках поэмы «Евгений Онегин», где главный герой едет в деревню к докучливому тяжело больному родственнику и размышляет:

«Мой дядя самых честных правил,
 Когда не в шутку занемог,
 Он уважать себя заставил
 И лучше выдумать не мог.
 Его пример другим наука;
 Но, боже мой, какая скука
 С больным сидеть и день и ночь,
 Не отходя ни шагу прочь!
 Какое низкое коварство
 Полуживого забавлять,
 Ему подушки поправлять,
 Печально подносить лекарство,
 Вздыхать и думать про себя:
 Когда же чёрт возьмет тебя!»

Светский повеса и кутила Онегин к моменту заболевания дяди едва расплатился с кредиторами. Им отошло всё наследство ранее умершего отца, а потому кончина дядюшки пришлась племяннику чрезвычайно кстати. Оказавшись единственным наследником, Евгений изрядно разбогател.

«Нашёл он полон двор услуги;
 К покойнику со всех сторон
 Съезжались недруги и други,
 Охотники до похорон.
 Покойника похоронили.
 Попы и гости ели, пили
 И после важно разошлись,
 Как будто делом занялись.
 Вот наш Онегин — сельский житель,
 Заводов, вод, лесов, земель
 Хозяин полный, а досель
 Порядка враг и расточитель,
 И очень рад, что прежний путь
 Переменил на что-нибудь».

Что значит для России заставить себя уважать таким образом? Только гибель и расчленение с последующим дележом наследства не слишком скорбящими соседями. В лице транснациональных корпораций США и Европы (нефтегазовые и прочие месторождения), Турции (Кавказ, а в перспективе и Поволжье), Китая (Дальний Восток), Японии (Курильские острова и Сахалин), ну и холуям по мелочи. Украине – Крым, Донецк и Луганск, а сверх того Краснодар, Финляндии – Выборг с Печенгой, Польше или Литве – Калининград. Иноагенты, типа беглого политолога Фёдора Крашенинникова, уже давно подобные сценарии расписывают и даже рисуют карты страны, расчленённой на множество огрызков. Теперь, выходит, и Захарова, сочтя Родину умирающей, кружит над ней стервятницей и клювом щёлкает?

И ещё один забавный момент. «Онегина» Александр Сергеевич начал писать в 1823 году, а немного раньше – в 1819-ом – другой наш классик, Иван Андреевич Крылов, порадовал читателей басней «Осёл и мужик». Которая начиналась со строк:

«Мужик на лето в огород
 Наняв Осла, приставил
 Ворон и воробьёв гонять нахальный род.
 Осёл был самых честных правил:
 Ни с хищностью, ни с кражей незнаком:
 Не поживился он хозяйским ни листком».

Современники Пушкина юмор оценили и поняли, с какой серой ушастой скотинкой поэт сравнивает больного старикашку. Думаю, и нам стоит оценить образность мышления госпожи Захаровой. Если, конечно, та провела свою параллель осознанно, а не заглотив на фуршете лишний бокал лимонада или морса.

Юрий Нерсесов