Игры в Википедию - проекция Жизни

На модерации Отложенный

___________

по книге Йохана Хейзинге "HOMO LUDENS"

________________

 

В каждой игре - свои правила. Ими определяется, что именно должно иметь силу в выделенном игрою пространстве. В Википедии, в ее виртуальном пространстве, эти правила формулируются в ВП:ВП, ВП:ПУ (Википедия: правила и указания), и рядом других правил, как ВП:КПС, ВП:СН и т.д. Также существует своя иерархия в сообществе: участники, администраторы, чекъюзеры и т.д. Все это не ново, но содержится в самой сущности любой игры, заложено еще в первобытном человеке. Например, чтоб социально утвердиться,  в древности существовали правила культа инициации, когда юношей принимают в сообщество зрелых, опытных мужиков, таких как сегодня мэтры Википедии, присваивая все те же пресловутые ярлыки-маски, т.е. титулы, звания администраторов или арбитров. Поведение посвящаемых колеблется  между экстатическим возбуждением, напускным безрассудством, ребяческой заносчивостью и притворством. Проходя этапы инициации, юноша постепенно продвигается по "карьерной лестнице" Википедии, завоевывая маску более почетную. Поясню, что маска (в ритуале, театре, карьере, жизни) - это ощущение человека, "что-он-это-и-есть", то, что изображает маска, мнимое осуществление полномочий, иллюзорная реализация себя в жизни и социуме, выражение в образе. Ведь главнейшая особенность игры - это иллюзорность.



Помимо иллюзорности игра обладает такими важными для развития личности качествами, как свобода, замкнутость в пространстве (место, соц.уровень, форма выражения), плодотворность, определение духовных ценностей. В процессе игры формируются правила, поэтому игра красива, упорядочена, эстетична. Игра в Википедию полностью соответствует всем критериям.
Правила игры бесспорны и обязательны, они не подлежат никакому сомнению. Стоит отойти от правил и мир игры, или мир Википедии, рушится. Участник, который действует вопреки правилам или обходит их - это нарушитель игры, разрушитель ее мира, это шпильбрехер. Но это не плут, т.к. этот последний притворяется, что играет, делает вид, создавая мыльный пузырь бурной деятельности, но не идет в разрез с правилами явно. Шпильбрехер же ломает правила игры, отказываясь таким образом от нее, нарушая иллюзорность схемы, он разоблачает относительность мира игры, выявляет неполноту этого замкнутого мира: кастрюля, в которой вы варитесь по вашим правилам - не Жизнь, не Вселенная. Шпильбрехер убивает миф о правильности, нерушимости, элитности созданного игрового пространства, убивает сам смысл игры - защищенность, рамки, стены этикета, культа, правил, традиций. Поэтому шпильбрехер должен быть уничтожен, т.к. угрожает самому существованию сообщества. Для уничтожения Википедия выбирает самое мощное оружие - забвение, игнорирование, пожизненная блокировка. Если человека нет, то и угрозы нет. Если на него никак никто не реагирует, никто не замечает, то он в мире никак не проявляется - это бойкот, всеобщий заговор, причем все по тем же правилам игры, которые каждый участник сообщества знает. Никак не реагировать на любые действия субъекта - лучший и практически безотказный способ стереть человека из мира.


Такой способ уничтожения противника хорошо представлен на примере мальчишеских игр. У мальчишек в детском саду есть замкнутое пространство, есть круг участников, есть правила игры, есть правила принятия новых участников, правила инициации. Участникам сообщества присуще чувство, что они совместно прибывают в некоем исключительном положении, совместно делают одно важное дело, обособляясь от прочих, устанавливая свои нормы, свои законы, и их влияние распространяется далеко за пределы этой игры. При появлении шпильбрехера, некоего иного, мальчишки-участники не задаются вопросом, уклоняется участник от игры из-за совести или потому что боится. Проблема послушания совести для сообщества не выходит за рамки страха перед наказанием. Шпильбрехер разрушает магию их благоустроенных  ВП:КПС, ВП:СН и пр., их волшебной Википедии, их игры в мир знаний, интеллекта, значимости, реальности, важности. Поэтому по мнению мальчишек, шпильбрехер - трус, боящийся трудных правил, ответственности, он - изгой, гадкий утенок.
В реальном мире притворяющиеся играющими по правилам плуты, лицемеры и жулики чувствуют себя прекрасно, в отличии от шпильбрехеров - вольнодумцев, еретиков, отступников, узников совести.
Но шпильбрехеры могут в свою очередь поддаться искушению создать свое собственное сообщество со своими правилами игры, со своими почитателями, фанатами, тем самым пуститься в тот же порочный круг иллюзорности мира игры.
Впрочем, по Фробениусу игра - это низший этап духовного преобразования, платформа, дверь, но не весь дом, тем более не мир. Чтоб научиться жить в реальности, нужно сначала потренироваться, сначала учатся летать на тренажерах, потом только получают допуск в Космос. Игра - основа любого значимого культурно-исторического явления, каковым, по-моему, является Википедия. Но некоторые тренажеры содержат ошибки в программе, и ни один из тренажеров не являет РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ. Помните, что реальность Духа несоизмеримо выше игрушек пятилетних мальчишек в рыцари или Википедию, в политику или семью. Почувствуйте разницу между "играть в жизнь" и "жить". Для того, чтобы человеческое существо стало Человеком, должен произойти качественный скачок от детских игрушек к реальности Жизни.
_______________________________________

Приведу пример игры в жизнь: поэт Н. Гумилев играл в поэта, в верующего, в любящего, в конкистадоров и любителя экзотики. По этому поводу его отец сказал: "Если в душе человека нет Бога, то он Его и в Африке не найдет". Часто Дарующий дает монеты талантов, чтоб получающий их узнал Дарующего. Познавший Его уже не играет, но живет. Думаю, Н.Гумилев познал Его через высшую реальность страдания, расстрел. Часто, чтоб выйти из игры в реальность нужно ощутить Бытие во всей глубине, а это КАТАРСИС, это высшее страдание, пережигание тьмы, т.е. Свет Огня при пережигании. Здесь уже игрой и не пахнет. Это действительно жизнь.

Реальная жизнь: Антоний Сурожский (Блум), Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Сергий Радонежский, Герасим Иорданский, реальность Духа которого была очевидна даже страшному хищнику - льву, умершему на могиле своего хозяина.