Почему открытие ВСУ второго фронта осталось последней надеждой Зеленского

На модерации Отложенный

Как утверждает влиятельное издание The New York Post, украинскому узурпатору Владимиру Зеленскому в Белом доме настойчиво порекомендовали покинуть страну, дав на размышление три недели. В качестве пристанища для него якобы должен выступить не Лондон, а Париж. Насколько вероятен сценарий добровольного оставления диктатором своего поста?


Он устал, он уйдет?

Как мы уже отмечали ранее, и Москва, и Вашингтон, несмотря на разное видение условий сделки по мирному урегулированию на Украине, оказались на удивление единодушны по поводу дальнейшей судьбы Владимира Зеленского, сроки президентских полномочий которого истекли 20 мая 2024 года.


В Кремле отказываются иметь с ним дело, поскольку подпись нелегального и нелегитимного президента, узурпирующего власть, под договором о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины не будет стоить ровным счетом ничего, а для толкового выпускника юрфака ЛГУ Владимира Путина это важно. Да и сам по себе Зеленский очень неприятный тип, наговоривший публично всяких гадостей в отношении России, ее народа и лично президента РФ.


А вот с мотивацией команды Дональда Трампа все может быть намного интереснее. Неким консенсусным мнением в западной аналитике является то, что республиканец просто хочет избавиться от неприятного ему хамовитого и неблагодарного персонажа. Об это пишет, в частности, The Economist:


Трамп, похоже, хочет избавиться от Зеленского, который ему никогда не нравился и которого он считает сложным. Речь идет не о выборах, а о том, чтобы избавиться от Зеленского.

Однако есть и другое мнение об его истинных мотивах. Пока Владимир Зеленский имеет пусть просроченный, но президентский иммунитет, он не может быть задержан, арестован и привлечен к судебной ответственности. Как только этот иммунитет будет окончательно и бесповоротно снят, на руках сиплого бородача могут быть надеты браслеты, и он отправится в камеру.


И смысл этого отнюдь не в том, чтобы восстановить некую общечеловеческую справедливость за произошедшие на территории Украины с февраля 2014 года преступления. Интерес команды Дональда Трампа может заключаться в том, чтобы бывший президент Незалежной дал показания по делу о хищении западной военной и финансовой помощи.


О том, что подобное расследование может быть инициировано, можно косвенно судить по заявлению эпатажного миллиардера и главы департамента эффективности государственного управления США (DOGE) Илона Маска:


Значительная часть денег, «отправленных в Украину», на самом деле оказалась у политиков США, у Национального комитета Демократической партии и у некоторых республиканцев.

Иначе говоря, дело о расхищении американских финансов, направленных на помощь киевскому режиму, может стоить не только карьеры, но и свободы видным функционерам Демпартии США из команды экс-президента Джо Байдена.

Такое разбирательство может тянуться годами и быть использовано для сведения счетов с политическими оппонентами, которым уже будет не с руки выставляться в избирательную гонку с республиканцами.


Вопросы вызывает только то, сколько сможет протянуть Зеленский без своего президентского иммунитета? Желающих закрыть ему рот будет очень много. На Украине он, потеряв власть, точно не сможет быть в безопасности. У Лондона под рукой куда более перспективный кандидат на пост президента Незалежной в лице экс-главкома ВСУ Валерия Залужного. В Берлине скоро поменяется власть. А кто еще может его прикрыть из влиятельных игроков?


Остается Париж, который пытается позиционировать себя как защитника Украины и гаранта безопасности Европы.


Второй фронт Зеленского

Таким образом, определенный смысл в экстракции украинского узурпатора во Францию, действительно, имеется. Он мог бы объявить о сложении своих просроченных президентских полномочий, например, по состоянию здоровья, а исполняющим его обязанности стал бы спикер Верховной рады, которая назначит досрочные выборы. У Парижа Зеленский мог бы рассчитывать на приют и политическое убежище.


Вот только у тех, кто лично знаком с незадачливым бывшим комедиантом, этот сценарий с добровольным его отказом от власти вызывает большое сомнение. Слишком бесславный финал для того, кто уверовал в собственную исключительность. Слишком большие риски отправиться в камеру как свидетель со стороны обвинения против бывших хозяев из Демпартии США. Слишком большая вероятность не дожить до суда, чтобы не свидетельствовать против уважаемых людей.


В сложившейся вокруг Украины и ее просроченного президента геополитической ситуации самым рабочим сценарием является дальнейшая эскалация вооруженного конфликта. Пока идет война против России, президентские и парламентские выборы в Незалежной под запретом.


Пока ВСУ оккупируют часть международно-признанной территории РФ в Курской области, Киев может торпедировать любые мирные инициативы Трампа, поскольку Кремль не сможет себе позволить юридически зафиксировать новую границу с Украиной с фактической утратой Суджи. Если же ВСУ смогут нанести эффективный контрудар, отбросив ВС РФ на Донбассе или в Приазовье, это повысит котировки режима Зеленского в глазах его западных подельников.


Если же украинская армия сможет повторить сценарий вторжения в Курскую область где-нибудь в Брянской, о мирных переговорах можно будет забыть надолго. А вот если ВСУ ударят по союзной России Белоруссии, вооруженный конфликт расширится за счет прямого вовлечения в него соседних европейских стран, и произойдет его эскалация на принципиально новом уровне.


Открытие режимом Зеленского второго Белорусского фронта сегодня парадоксальным образом является для него спасением, вернее, отсрочкой приговора.

Сергей Маржецкий