Три года тюрьмы для главного обвиняемого

На модерации Отложенный

Долгожданный приговор был объявлен в среду окружным судом Вупперталя. Обвиняемые пытались шантажировать семью Шумахера на 15 миллионов евро с помощью конфиденциальных фотографий и видео.

Предыстория процесса

Они пригрозили опубликовать данные в даркнете. По данным прокуратуры, в общей сложности было изъято 900 фотографий, почти 600 видео и части оцифрованной медицинской карты Михаэля Шумахера.

После серьезного несчастного случая на лыжах в 2013 году Шумахер был защищен от общественности и нуждается в сестринской помощи. Семья не отреагировала на требования и вместо этого сообщила в полицию.

В то время как отец и сын из Вупперталя, в основном, признали обвинения, третий обвиняемый отрицал какую-либо причастность к преступлению.

Окружной суд Вупперталя пришел к выводу о том, что трое мужчин шантажировали семью гонщика Михаэля Шумахера или помогали и подстрекали. Поэтому главный подсудимый, фактический шантажист, был приговорен к трем годам лишения свободы.

Он стоял непосредственно в начале судебного разбирательства и также помогал в расследовании. Что касается приговора, то судья последовал рекомендации прокуратуры.

Сын мужчины из Вупперталя был приговорен к шести месяцам условно за пособничество и подстрекательство. Бывший охранник Шумахеров получил два года условно.

Суд счел доказанным, что он украл личные видео- и фотоматериалы. На них изображен гонщик после несчастного случая на лыжах и частично на больничной койке.

Пока неизвестно, будет ли кто-то из адвокатов защиты подавать апелляцию.

Где находится украденный жесткий диск?

Во время своего выступления адвокат семьи Шумахера упомянул об исчезновении украденного жесткого диска с важными фотографиями и документами. По сей день неясно, где находятся эти доказательства, что усиливает опасения, что хранящийся на них контент все еще может быть использован в качестве рычага давления.

«Угрожающий эффект все еще может быть реализован через черный ход», — подчеркнул адвокат Свен Шнитцер и упомянул о возможных последствиях до сих пор отсутствующего носителя данных.

Адвокат главного обвиняемого с осторожностью отнесся к пропаже жесткого диска и подчеркнул, что не располагает достоверными сведениями о его местонахождении. «У меня нет хрустального шара, и я не могу сказать, существует ли еще жесткий диск», — объяснил он. Вполне возможно, что он уже был утилизирован – возможно, в мусорном ведре – особенно после того, как стало известно об аресте его клиента.

Прокуратура потребовала три года лишения свободы для главного обвиняемого и условные сроки для сообвиняемых. Главным виновником она считала главного обвиняемого, но считала возможным смягчение приговора в связи с его признанием.

Адвокат потерпевших утверждал, что это был рэкет, и требовал более сурового наказания для бывшего сотрудника службы безопасности. Она также подвергла критике следственную работу. Защита просила о более мягком приговоре и отмене ордера на арест при определенных условиях. Она подчеркнула, что ее подзащитный внес свой вклад в расследование и поэтому особо серьезного вымогательства не было.