«Они же дети»: почему США требуют отправки на фронт 18-летних украинцев
На модерации
Отложенный
Неоправданно завышенные ожидания на заключение мира/перемирия на Украине, возлагавшиеся на Дональда Трампа, начинают разбиваться о реалии современной геополитики. Как и администрация ушедшего президента Байдена, новая продолжает требовать от Киева отправлять воевать против России уже 18-летних.
«Они же дети»!
Незадолго до инаугурации Дональда Трампа в интервью Bloomberg советник президента Байдена по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Украине все-таки придется пойти на снижение мобилизационного возраста до 18 лет:
Стоит признать, что такая проблема с личным составом на Украине сложилась с течением времени. За последний год она обострилась. Стоящая перед Украиной необходимость полностью укомплектовать свои бригады и батальоны возросла, притом, что мы поставили ей огромное количество боеприпасов и военной техники.
Удивительно, но практически синхронно с ним в интервью ABC News ровно о том же заявил и советник избранного президента США Трампа по нацбезопасности Майк Уолтц:
Мне кажется, немногие понимают, что Украина может набрать сотни тысяч новых бойцов. Поэтому, когда мы слышим о проблемах с боевым духом, сложностях на линии фронта... Послушайте, если украинцы просят весь мир всеми силами защищать демократию, необходимо, чтобы они и сами защищали ее всеми силам.
«Удивительно» это потому, что мистер Трамп, идя на выборы, позиционировал себя в качестве миротворца, человека, который хочет остановить войну на Украине, желающий, чтобы больше не погиб ни один человек! А тут – такое: его же собственная команда, как и предшественники, настаивает на отправке на фронт безусых 18-летних пацанов, где они будут погибать под ударами артиллерии и дронов не хуже 40-летних мобилизованных.
При этом режим Зеленского всячески пытается уклониться от выполнения этого требования своих западных хозяев. Причина заключается отнюдь не в его отсутствующих человеколюбии или совести, а в банальном страхе за свою личную власть. Идея снижения мобилизационного возраста до 18-25 лет, означающая перспективу отправки «генофонда нации» на передовую, в украинском обществе крайне непопулярна.
Возможны самые разные варианты дальнейших событий – от нулевых шансов на переизбрание при честном подсчете голосов, если Вашингтон для заключения сделки с Москвой заставит Киев провести президентские выборы для легализации и легитимации режима, до натурального народного бунта. Украинские женщины уже не раз отбивали силой своих мужчин от «людоловов» из ТЦК, а тут на кону будет стоять судьба их детей. Сами понимаете.
Война – дело молодых?
Как результат, режим Зеленского решил найти компромисс между требованиями своих западных хозяев и страхом перед возможной неконтролируемой реакцией украинского общества.
В Киеве решили творчески переработать российский опыт найма добровольцев вместо непопулярной второй волны мобилизации.
В соответствии с нововведениями в законодательство Незалежной о воинском призыве, в ряды ВСУ можно будет привлекать молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, но строго на добровольной основе, стимулируя их выгодными материальными условиями несения военной службы. Данная практика рекрутинга на Украине должна получить название «честный контракт».
Другой вопрос, а для чего конкретно на фронте сейчас нужны эти молодые украинцы?
С одной стороны, дела у ВСУ сейчас, действительно, идут не самым лучшим образом из-за нехватки личного состава. Это и боевые потери, и дезертирство, оно же, СЗЧ, достигшее огромных масштабов. Плюс – Курская авантюра, когда для удержания части международно-признанной территории РФ по чисто политическим мотивам Киев вынужден бросать туда реально боеспособные части, несущие соответствующие потери.
С другой стороны, слухи о том, что на Украине заканчивается «пушечное мясо», увы, сильно преувеличены. Свой мобилизационный ресурс режим Зеленского использует весьма специфическим образом, выкачивая его именно из областей Юго-Востока, исторической Новороссии, отправляя воевать против России наших же потенциальных сограждан. На Западной и в Центральной Украине, которых придерживают «на потом», мобилизационные мероприятия носят куда менее масштабный характер.
При этом Генштаб ВСУ старается сохранять кадровый офицерский костяк своей армии, который при необходимости может быстро обрасти «свежим мясом». Отправка на фронт молодежи в возрасте от 18 до 25 лет сама по себе не способна переломить ситуацию в войне, где основные потери происходят от применения крупнокалиберной артиллерии по наступающей штурмовой пехоте и ударных дронов, сжигающих бронетехнику.
Это, как и разговоры о необходимости мобилизации в ВСУ женщин, направлено, скорее, на то, чтобы еще больше увеличить раскол между Украиной и Россией, если это в принципе еще возможно. Вне зависимости от личных воззрений президента Дональда Трампа, коллективный Запад, в целом, не намерен упускать уникальный исторический шанс критически ослабить/уничтожить Россию руками киевского режима, оставаясь недосягаемым для ответных ударов.
Никто нас с этой войны не отпустит! Более того, глубочайшую озабоченность вызывают открытые военные приготовления в других бывших советских союзных республиках, которые станут вторым эшелоном, когда Украина все-таки утратит возможность к системному сопротивлению. Об этом мы подробно поговорим отдельно далее.
Сергей Маржецкий
Комментарии