Александр Росляков. Что за нелегкая загнала родного батьку в либералы?
На модерации
Отложенный
Новый год не принес России какой-то политической новизны, новости в ней самые ожиданные, например:
«Депутаты ГД лоббируют внесудебное взыскание налогов и долгов: якобы судебное создает лишнюю нагрузку на суды, хватит и нотариуса... Конституция РФ требует здесь именно решения суда – но если вытерли о нее ноги раз-другой, потом к этому привыкают: есть революционная необходимость, а эту вашу бумажку повесьте в рамку и забудьте».
И впрямь: Конституция у нас – как сказка для детей, что их приносят аисты, а новогодние подарки – Дед Мороз. Но все-то знают, и откуда что берется, и почему детишкам нужно врать. Так и с Конституцией, сказочно запрещающей цензуру, которая буйствует вовсю, и гарантирующей свободу слова и собраний, за которую сажают. Жить надо не по ней, а по законам жизни, у нас все более казематным, которые, как и известное всем то, от чего дети родятся, просто светить не надо, но без них, как все более считается, нашей стране не жить... Ну или в этом же ключе:
«Правительственная комиссия одобрила инициативу Минюста ужесточить часть 1 статьи 282 УК, карающей за экстремизм. Сейчас уголовная ответственность по ней наступает, если человек уже привлекался за то же к административной, а по-новому штраф до 500 тысяч рублей или лишение свободы до 5 лет будут грозить уже за первое нарушение».
Но кто в России экстремист? Например Навальный, угробленный в застенках, а на свободе занимавшийся разоблачением коррупции в высших кругах, то есть враг начальства. А оравший, что украинских детей надо «жечь и топить» – ничуть, по нашему, не экстремист, сама невинность. То есть усугубляемый закон послужит затычке недовольных ртов, ужесточению режима, чем власть только и занимается, не в силах построить свой самолет или автомобиль и покупая все хоть сколько-то техничное на стороне... А вот ближайшая соседка Беларусь, которую так и не удалось втянуть ни в «союз нерушимый» с нами, ни даже соучастницей в СВО, выдает такое, что для нас просто немыслимо, против всех наших уложений и устоев:
«Лукашенко помиловал 23 осужденных за экстремизм. Это первое помилование в новом году, в 2024-м в Беларуси шесть раз отпускали на свободу группами от 15 до 37 человек отбывавших сроки за политику...»
Просто сам батька творит, по нашим понятиям, какой-то вызывающий, против всех наших ужесточений, экстремизм! Не говоря уж о таком, напоминающем плевок в наше цензурное святилище, демарше:
«Власти Белоруссии не собираются вводить ограничения в интернете и запреты в отношении блогеров, чья деятельность не создает для государства проблем, заявил Лукашенко: «Запретить – просто: запретил – сижу, радуюсь. Запреты всегда не на пользу. Надо победить. Надо доказать, что мы лучше»».
Подозревать в этой связи бессменного тирана в любви к либерализму я бы не стал. Но чему тогда обязан этот его явно либеральный, вразрез с линией старшего дойного брата, разворот? Я думаю, лишь одному: самому капитальному отличию его страны от нашей. Если мы живем в огромной мере с продажи своего сырья, то Беларусь – с сельского и промышленного производства, позволяющего поставлять нам немыслимые для крохотной страны объемы провизии и промтоваров, включая одежду, обувь и тяжелую технику. И вот, как можно догадаться по развороту батьки на развинчивание гаек, их необходимое для удержания власти завинчивание вошло в противоречие с требованиями этого производства.
Это нам хорошо: сырье можно добывать и в лагерных колодках, так даже еще лучше; а заниматься современным производством, даже сельским, под звон кандальный, со страхом пораженными руками и мозгами – нет. Да, при незабвенном сталинизме палаческий разгул парадоксально уживался с великим научно-производственным подъемом, но сама жизнь отвергла в результате этот парадокс. И мечтать о его повторе могут лишь больные исторической куриной слепотой.
Сегодня же стало неопровержимым: высокоразвитое производство уровня Боинга, Эйрбаса, BMW и т.п., до чего полуказарменный Китай не добирается при всем его желании – возможно лишь в свободном мире. И даже такое, как у Лукашенко, не терпит такого, как у нас, зажима, при котором даже гвозди приходится в Китае покупать, не говоря уж об автомобилях, тракторах и самосвалах – из тех же Китая с Беларусью.
И выбери мы свое научно-техническое развитие на уровне хотя бы Беларуси, а не СВО на уровне старинных крестовых походов с их кадилами – и нам пришлось бы эти гайки отпускать. Соблюдать Конституцию, и так как страна родная широка – вводить реальные выборы и самоуправление, без чего все костенеет и никаким развитиям не поддается. Но мало того, что все это страшно хлопотно, требует наработки специальных навыков, без которых выборная демократия – пустой звук, еще и нашему бессменному вождю, замкнувшему страну родную на себя лично – не по вкусу.
Вот он и выбрал , благо сырьевой запас наш позволяет, эту нескончаемую СВО как нескончаемый источник нового и нового зажима, крайне легкого для исполнения даже самыми безмозглыми у трона. Народ же при этом, верный ремарке своего пророка Пушкина, вовсю безмолвствует. Сколько при этом можно зажимать его, любящего начальство больше, чем родную мать – один бог знает. Но что ни самолет свой, ни автомобиль, откладываемые на потом уж не один десяток лет, ни даже гвоздевой с картофельным самодостаток до скончания этого зажима не запустим – как пить дать! Стабильность в этом плане, что навел нам наш бессменный – полная, и даже до крохотной соседней Беларуси по части научно-технического и молочно-картофельного развития нам уже недостижимо далеко...
Комментарии