Человек материальный

На модерации Отложенный

Комментарий к посту "Анатомия человечества. Сознание как уникальный феномен объективной действительности".

В отличие от понятия "объективная реальность", беспонятие "объективная действительность" – "уникальный феномен", не имеющий ничего общего ни с реальностью, ни с действительностью, ни с объективностью.

Действительность есть всё осуществлёное. Всё осуществлённое объективно существует. То есть действительность объективна.

А "объективная действительность" – то же, что и "объективная объективность". Все рассуждения, связанные с "объективной действительностью", есть бессмыслица.

"Как известно, отношение материи к сознанию и наоборот имеет под собой долгую натурфилософскую, философскую и научную историю. С переменным успехом, пальма первенства продолжает отдаваться то материи, то сознанию".

Наука (познание) начинается с измерения. Инструментом измерения в науке (в познании) является Понятие. "Пальма первенства, отдаваемая то материи, то сознанию" – это об отсутствии понятий и про безнаучность в "научной истории".

"К ним [материи и сознанию] примыкает еще философский и религиозный дуализм, признающий существование и материи, и сознания, как двух дополняющих и несводимых друг к другу реальностей".

Реальность – всё существующее. Всё существующее – реально. Реальны и существующие представления и беспонятия. Всё существующее "сводимо" к реальности.

Всё есть поле, все есть материя. Мышление (комбинаторное взаимодействие полей) материально. Мысль (продукт мышления) – нематериальная реальность (абстракция).

"И это вовсе не «игры разума» далеких от реальной жизни философов и ученых".

Это не "игры разума", а игры философистов и учОных без разума. 

"Даже на уровне обыденного сознания у многих людей складывается впечатление, что нет ничего в сознании, чтобы не стало реальностью и не осуществилось бы в объективной действительности".

Мысль "в сознании" – реальна. Материализуется не непосредственно, а посредством воли человека. Воля – способность принимать решения к действию.

А когда "складывается впечатление", и что-то кажется, то надо креститься – говорят, помогает.

"И достаточно одного только нашего большего желания, чтобы все наши мысли стали реальностью".

Желания недостаточно – достаточно воли, чтобы желания осуществились ("мечты сбываются"). Реальность ("наши мысли") не может стать реальностью: реальность – она и есть реальность.

"На этот счет существуют убедительные на первый взгляд философские спекуляции, в виде мысленных экспериментов".

Если философистов называть философами, то на выходе и будут "философские спекуляции."

"Представьте себе, что кроме сознания никакого материального мира не существует. Что, в таком случае, может препятствовать разуму быть самодостаточным: создавать те же математические теории, являющиеся продуктом «чистой мысли»".

Сознание материально – "теории" (мысли) нематериальны. Материальна та физическая основа, на которой отражены мысли (бумажные, аналоговые и цифровые носители).

"Ответ как бы подразумевает, что существование материи для этого не нужно, ведь все математические формулы, теоремы и доказательства – суть чистая абстракция".

Всякая абстракция есть представление. Всякое представление реально. Но не всякая реальность материальна. Математика – высшая степень абстракции.

"Логичнее всего из этого может следовать вывод о существовании сознания, как трансцендентной субстанции".

"Логичнее" – когда в логике. Логика – рассуждение в понятиях. Логика не оперирует предположениями. "Может следовать", не "может следовать" – это к гадалкам. "Трансцедентность" (необъяснимое) возникает в отсутствие определения "субстанции".

"А что касается человеческого разума, то он продукт развития вселенной".



Разум – развитый ум, – "продукт развития" (воспитания) ума в голове. "Вселенная" есть материя – ВСЁ есть материя. А что касается "человеческого" разума, так у человеков и ума нет.

"И, следовательно, человеческая мысль не может обладать никакой материальной силой...".

А "нечеловеческая мысль"? Может??... Вывод, в общем,  правильный, но необоснованный (трансцедентный).

"Поскольку структура и характер наших научных знаний обусловлен физическими параметрами нашего тела и мозга, а также внешней средой нашего обитания".

"Научность знаний" обусловлена (ограничена) способностью к познанию и вместимостью флешки (памяти).

"Не исключено, что, если существует разумная жизнь в других галактиках и параллельных вселенных, то их математика, как и физика по своему содержанию и качеству в корне отличается от земной физики и математики".

"Разумной жизни" нет даже внутри собственной головы – что уж там про "параллельные" и перпендикулярные "вселенные", заселённые во Вселенную.

"Как видим, вера во всесилие мысли, ее «материальности» сильно преувеличена и не соответствует действительности".

Где "вера" – а где от неё "мысли".

"Наши мысли, идеи и научные теории обладают способностью не столько изменять мир, сколько создавать альтернативную объективной действительности технологическую реальность".

Эти "наши мысли и научные теории" (вообще, и об "объективной действительности" в частности") – возле мысли и науки лежали.

Мысли (если это мысли, а не то, что мыслями кажется) действительно способны изменять мир. Внутренний мир человека.

Изменение внутреннего мира ведёт к изменению внешнего мира. Развитый ум в сознании "определяет" (предопределяет) бытие, а не "изменяет мир" непосредственно.

"Конечно, при большом желании любой факт из объективной действительности, даже если он полностью противоречит нашим идеям, можно преподнести, как подтверждение мыслей, которые «материализовались»".

Не "материализовались" (в "объективной действительности"), а "осуществились" (в объективной реальности).

Просто не надо "городить огород" из "безнаучных" терминов и беспонятий. Иначе, "это так и останется заблуждением".

"Говорить о материальности мысли можно тогда, когда мы готовы признать существование наряду с материальной реальностью духовной субстанции – трансцендентной, нематериальной реальности".

"Дух" – воля человека. "Душа" – сознание. Нематериальные "субстанции" в "нематериальной реальности".

"Хотя само понятие «нематериальная реальность» уже режут слух и само по себе кажется нонсенсом, Незримое и невидимое разумное «Нечто» более согласуется с логикой, чем «духовная реальность»".

"Нематериальная реальность" – то же, что и абстракция (которая уже не "режет слух"), –отвлечённость от "материальной реальности". Математика – язык логики, высшая степень абстракции.

"Или, другими словами, подводит нас к мысли, что материя «разумна», «мыслящая»".

То есть "Нематерия – это материя"... И дальше, по Оруэллу.

"Разумна" – прилагательное к Разуму, и соотносимо с человеком (с мыслями, действиями, поступками). Человек состоит из материи. Но человек – не материя (материя – не человек), а форма её существования.

"Поэтому наши мысли, если они не отражают объективную действительность, принадлежат нам и только нам, и, тем более, не могут претендовать на «материальность»".

Эти "мысли" отражают не "объективную действительность", а выворотность представлений.

"Наши мысли" – это если не о человеке, а о трёхголовом Змее Горыныче. Мыслить свойственно индивидууму, а не коллективу.

Не может нематериальность "претендовать" на материальность. Может глупость претендовать на обладание умом.