Александр Росляков. Власть хочет, чтобы женщины рожали снова в борозде?
На модерации
Отложенный
Старинный анекдот: англичанин, француз и русский хвастают их женами. Англичанин: «Я жене свой галстук вокруг талии обматываю 18 раз!» Русский: «Это ты к чему?» – «Ну, что она такая стройная...» Француз: «А у меня горошину проглотит – и кажется, что беременная!» Русский: «Это ты к чему?» – «Ну, что такая миниатюрная...» Русский: «А у моей жены глаза голубые-голубые...» Те: «Это ты к чему?» – «А остальное – ж...!»
К чему я это вспомнил? В России лучшее в мире московское метро: быстрое, чистое, удобное, до любой точки города быстрей, чем на любых колесах. Непостижимо для меня, как только смогшее стать таким при короле сезонных плиток и бордюров Собянине... А остальное – ж...!
Взять хоть такую самую великую, после смертоносной СВО, кампанию последнего времени как за подъем рождаемости. Все думоседы, высшие чиновники и прочие трибуны, как с цепи сорвавшись, бросились орать за умножение приплода, сам вождь призвал рожать по восемь детей. Депутат ГД Ильтяков прославился на всю страну не хуже первого космонавта Гагарина своим сводящий женщин к маточному стаду выражением про «пока рожалка работает». Аборты чуть не вовсе запретили, швырнув бедных юниц обратно к вязальным спицам и прочим варварским приемам избавления от невозможного подчас плода, обреченного в случае рождения на детдом или канаву даже. Приняли закон о запрете пропаганды чайлдфри со штрафами до миллиона рублей за не то слово на сей счет...
Ну что ни сделаешь в порыве угождения вождю, в чью голову ударила очередная блажь! Но не зря сказано, что «умом Россию не понять»: это такой тянитолкай, который рвется в обе противоположные стороны сразу. И вот с одной – тот клич, чуть не приказ плодиться как из пулемета, а с другой – прямо обратная напасть:
«В России массово закрываются медучреждения с лицензией на роды. Это тенденция продолжается уже лет десять. Весь прошлый Год семьи на словах чиновники соглашались с президентом, говорящим, что Россия должна стать многодетной, а на деле закрывали роддома и женские консультации от Алтайского края до Чеченской республики. По данным Росздравнадзора, в 2019-24 гг. свыше 150 государственных клиник лишились лицензий на роды. Кроме того в госмедучреждениях кадровый дефицит акушеров-гинекологов и неонатологов, с учетом акушерок – от 8,5 до 11,5 тысяч... Прекрасная иллюстрация современной российской системы управления. Развязанная борьба за повышение рождаемости в конечном счете напоролась на то, что рожать скоро будет негде, принимать роды – некому...»
Но как так может быть?
Единственный ответ, который приходит в голову при этом: «Это твоя Родина, сынок. Тут по-другому не бывает». И еще так и лезет в голову незабвенная строка из песни Окуджавы: «Ах война, что ж ты, подлая, сделала»:
«Из ростовского роддома № 7 экстренно выписали всех беременных, потому что место понадобилось для лечения военных. «Утром начались схватки: я не могла ходить практически, а меня выставили на улицу, и я должна была идти за новым направлением», – рассказала одна из экс-пациенток».
Но ту войну, про которую пел Окуджава, нанесшую нам страшные уроны, развязали проклятые, напавшие на нас фашисты, а эту, с самыми великими с тех пор людскими и прочими потерями – кто? Напавшие на нас на стороне защитники той стороны? И вот в итоге роддома, где люди прибывают – закрывают, а СВО, где они убывают – вовсю продолжают. Так что тогда на самом деле наездникам нашего тянитолкая надо: рост своего поголовья – или сокращение его под замену мигрантами уже даже из самой Африки?
Когда-то оттуда в Америку завозили рабов, а теперь мы сами идем в рабы этому завозу. Но что при этом делать бедным женщинам – не женам, не любовницам и не дочерям каким-то чудом богатеющих на той же СВО наших олигархов, предпочитающим рожать за рубежом? Рожать скоро обратно в борозде?
Комментарии