О даме и водке… Кто в итоге будет в дамках?
На модерации
Отложенный
Этот нехитрый трюк знает даже ловелас средней руки. Ничто так не способствует душевному и прочему сближению с дамой, как рюмка водки или, если интеллигентно, бокал вина, прошедший или прошедшая через дамский пищевод. Чудесным образом Spiritus vini пробуждает романтический настрой, раскрепощает душу и расслабляет тело. После чего вечер сам собой обещает быть томным…
Но, конечно, ситуации бывают разные. Одна из таких произошла как-то в Питере… ещё в бытность его Ленинградом.
Однажды актриса Нина Ургант играла в театре Ленсовета одинокую и неприкаянную женскую душу. По замыслу режиссёра, в одной из сцен, ведя как бы светскую беседу с пожилым жуиром, набивавшимся в покровители, героиня должна была мягко налить себе рюмку водки и лихо её хлопнуть. Чем подчеркнуть собственную неприкаянность и добавить скромного обаяния стойкому характеру. Вот такое сценическое решение.
В графинчике была, естественно, вода. И Нина Ургант отработанным жестом пьяницы закидывала в себя эту рюмку H2O. Тихо выдыхала и с повлажневшими глазами подавала свою реплику. И залу сразу был понятен её задорный характер и беззащитная душа, ибо очень она выразительно эту рюмку махала. Система Станиславского.
В общем, это должно было случиться раньше или позже. Добрые коллеги устали сдерживаться и налили в графинчик настоящей водки. И не хочется, да нельзя упускать такой случай! И радостный актёрский коллектив столпился за кулисами наблюдать поединок Мельпомены с Бахусом. Да, им это казалось весьма остроумным. Что лишний раз доказывает: голова актёру нужна, чтобы делать выражение лица и резонировать голосом.
Итак: сцена. Стол. Графин. Нина поднесла рюмку к губам. Партнёр замер и впился в неё глазами. А та… бросила содержимое рюмки в пищевод и деликатно выдохнула. После чего с некоторым недоверием продолжала слушать обращённые к ней речи. Лицо её выразило сомнение. Глаза поголубели. Поголубевший взор искал точку опоры в окружающем пространстве. Пока не остановился на знакомом графинчике.
Кивая фразам героя в такт собственным мыслям, она плеснула еще рюмку и выцедила подробно. Это было так точно, что в зале прошелестели аплодисменты.
Речь её оживилась иронической интонацией. Она повеселела. Реплики о своей нескладной жизни она подавала с бесшабашной удалью, бравируя несчастьем и не ожидая сочувствия. Треснула третью и смачно занюхала носовым платочком. Снова аплодисменты.
С язвительностью неизъяснимой Нина спросила:
- Не выпьете ли и Вы с одинокой женщиной?
Мыча и блея от слабой мужественности, враг ее извивался:
- Э-э-э… но здесь только одна рюмка. Хотя… охотно!
- Впрочем, мне и самой не хватит… простите!
Зал грянул. Графинчик был поллитровый. Или больше.
С мрачной боевой улыбкой недавняя жертва двинулась на несостоявшегося мецената. Психологическая партитура её роли потрясла знатоков. В поединке характеров обозначился перелом!
— Вам не идёт пить! — останавливал её циничный жуир, только что предлагавший себя в спонсоры.
— Да? — легко продолжала Нина своё занятие. — А кто пытался спаивать меня в кабаках? Ваше здоровье!
Беззащитная #женщина демонстрировала нравственное превосходство. Она была бедна, обречена, одинока — но дух её был неукротим. Каблучки стучали, влага булькала, голос звенел. Напиваюсь, но не сдаюсь!
За кулисами давно перестали хихикать и выставляли вверх большой палец как требование жизни несгибаемому гладиатору! Почему-то возникло представление, что Нина Ургант, чтобы показать шутникам полное превосходство над их хилым скудоумием, должна выпить весь графинчик. Без закуски и без запивки. Ведя сцену легко и непринуждённо. На это держали пари.
— П-почему вы не принесли торт? — издевалась Нина над партнёром. — Кс-стати, вы обещали шампанское!
— Магазин уже закрылся… — неумело оправдывался тот. Он стоял теперь на отбое вопросов, как манекен с теннисной ракеткой.
Спектакль сошёл с рельс и замолотил сквозь алкоголь как через кактусовую чащу.
К концу зал видел элегантно и в лоск напившуюся женщину. Поворачиваясь, она споткнулась и упала на руки героя. Занавес покрыл чувственное объятие. Публика неистовствовала в овациях. Коллеги приняли победительницу на руки. Труп Гамлета четыре капитана отнесли в гримуборную. Оргвыводов, естественно, не было.
Такую вот байку рассказал зачем-то Михаил Веллер. Возможно, это выдумка чистой воды, как и многое в его «Легендах Арбата». Но с другой стороны, каждый #мужчина хоть раз в жизни сталкивался с той, кто смогла его превзойти.
Комментарии