Расстреляли ни за что (С)

Из любимой либеральствующей публикой педивикии:
...В Газодинамической лаборатории Георгий Лангемак занимался разработкой реактивных снарядов РС–82 мм и РС–132 мм. После смерти в 1930 году Н. И. Тихомирова начальником Газодинамической лаборатории был назначен Б. С. Петропавловский, а Г. Э. Лангемак — начальником 1–го сектора пороховых ракет, для продолжения работ, начатых Н. И. Тихомировым.
... 21 сентября 1933 после создания Реактивного научно–исследовательского института на основе Газодинамической лаборатории и МосГИРД, Г. Э. Лангемак назначается начальником Ленинградского отделения РНИИ. После переезда в Москву в январе 1934, Г. Э. Лангемак назначается на должность заместителя директора по научной части (главного инженера) Реактивного НИИ НКТП (с 1937 НИИ № 3 НКОП). Он занимал эту должность до ноября 1937 года. В сентябре 1935 ему присвоено персональное воинское звание «военинженер 1–го ранга».
За время работы в институте Георгий Лангемак практически завершил доводку реактивных снарядов РС–82 мм и РС–132 мм, впоследствии ставших основой реактивного миномёта «Катюша». В 1933 году в Газодинамической лаборатории были проведены официальные полигонные испытания с земли, морских судов и самолётов 9 видов ракетных снарядов различных калибров на бездымном порохе конструкции Б. С. Петропавловского, Г. Э. Лангемака и В. А. Артемьева.
В этот период Г. Э. Лангемак вёл переписку с К. Э. Циолковским, размышляя и о невоенном применении ракет, о возможности их использования в космонавтике..
В 1937 году Лангемака и директора НИИ № 3 НКОП И. Т. Клеймёнова представляли к правительственным наградам за разработку новых типов вооружения. В 1937 году приказом по институту он был премирован за успешные испытания реактивных снарядов.
Из объяснительной записки Реактивного научно–исследовательского института НКТП СССР к годовому отчету за 1935 г.
19 февраля 1936 г.
Секретно.
А. Характеристика оперативной деятельности
Общая характеристика института
Реактивный научно–исследовательский институт организован согласно постановлению СТО от 31 октября 1933 г. за № 104/сс¹* и приказу НКТП от 4 ноября 1933 г. за № 198/с²* на базе бывших Ленинградской газодинамической лаборатории Наркомвоенмора и Московской группы изучения реактивного движения при ВС Осоавиахима. Основным направлением деятельности института является организация и проведение теоретических и экспериментально–исследовательских работ в области реактивного движения с целью создания ракетных аппаратов и снарядов, предназначаемых для использования в различных отраслях военной техники и народного хозяйства.
...
Какие из наиболее важных работ не получили достаточного развития в институте вследствие отказа в финансировании
К числу таких работ необходимо отнести две: 1. Воздушно–реактивная агитационная торпеда ближнего действия; 2. Воздушно–реактивная химическая торпеда ближнего действия.
...
Зам. директора РНИИ НКТП Г. Лангемак
Начальник планово–экономического отдела Родин
(РГАЭ. Ф. 8159. Оп. 1. Д. 6. Л. 13–17. Подлинник.
За семь лет "практически завершил доводку" снарядов, имевших важное значение для Победы; в это же время осваивал бюджет на воздушные агитационные торпеды да чатился с Циолковским, как космические корабли будут бороздить Большой театр. За эти выдающиеся достижения они с директором представляли друг друга к наградам и премиям. Директора, кстати, тоже шлёпнули.
Гуманно ещё. Иван Грозный за такое прямо на воздушно–реактивную агитационную торпеду ближнего действия насадил бы. Пущай полетает.
Комментарии