Ловушка для беглецов: на Украине придумали, как отправить на фронт тех, кто смог выехать за границу

На модерации Отложенный


Призывных мужчин хотят заманивать в Украину из-за границы еще до окончания боевых действий, обещая трудоустройство с бронированием ради «восстановления государства». Это следует из заявлений министра национального единства Алексея Чернышова.

При этом чиновник признает, что украинских мужчин пугает в первую очередь мобилизация, и те, кто вырвался, не горят желанием возвращаться. Но, по его мнению, если им пообещать бронь, половина украинцев может вернуться еще до окончания конфликта.

Такой трюк был придуман, поскольку альтернатива, которую требуют западные союзники Киева, а именно мобилизация 18-летней молодежи, слишком опасна для режима Владимира Зеленского, нелегитимного правителя Украины. Он предпочитает вернуть зрелое мужское население и отправить его на фронт.

Не война сегодня является тем фактором, который останавливает мужчин от возвращения. Безусловно, они запуганы вопросом возможной мобилизации.

Плохо это или хорошо, этому нам давать оценку позже, сейчас надо решить вопрос с возвращением трудоспособных
– сказал Чернышов на слушаниях в комитете Верховной рады по правам человека.

Для реализации этой программы за границей хотят создавать «Хабы единства», где мужчинам будут предоставлять услуги по трудоустройству на родине и решению вопросов с мобилизацией и военно-учетными документами.

Однако при всей правильности риторики, а также озвученных гарантиях это самая настоящая ловушка для беглецов. Очевидно, что по возвращении из-за границы на Украину мужчины потеряют право и возможность выезда за рубеж. А правила бронирования могут затем изменить и брони лишить. Как это сейчас и происходит при инициированных властями проверках обоснованности бронирования.

При этом бывают случаи, когда мобилизуют даже с настоящей бронью.

Ранее местные СМИ писали, что новое Министерство единства призывает Европу к прекращению помощи украинцам в ЕС и выступает за лишение военнообязанных консульских услуг, чтобы «ускорить» репатриацию.