Рассказы о Библиях

На модерации Отложенный

 Борис Ихлов

 Реферат

 Наибольшее раздражение у рядового читателя святых писаний вызывают пять моментов: 1) резкое противоречие науке, 2) полная алогичность текстов, 3) церковные ритуалы, 4) явно отрицательные черты бога, 5) садизм. Отрицательные черты бога будут понятны ниже, алогичность, противоречивость текстов объясняется тем, что святые писания сочинялись разными авторами, неграмотно переписывались и подгонялись под исторические обстоятельства.

 

Пример алогичностей: Бытие 32 рассказывает историю о том, как Иаков всю ночь боролся с «человеком», который оказался Богом (или ангелом, в зависимости от толкования). а) Почему Бог вообще борется с кем-то? б) Как Иаков мог хоть как-то сопротивляться? Больше того: Иаков побеждает бога, и тот просит его отпустить. Потому что петух прокукарекал, солнце восходит, а окна не занавешены…

Давид в 1 Царств 17 называет Голиафа «необрезанным филистимлянином», будто это оскорбление.

Книга Исход: бог дает Моисею инструкции, что он должен сделать, чтобы помочь освободить израильтян от египетского фараона. Однако, когда Моисей направляется в Египет, Богу приходит в голову другая идея: "По дороге на ночлег господь встретил Моисея и собирался убить его.

Также в Книге Исход говорится, что у Моисея вырастают рога.

Утверждается, что Христос принес себя в жертву. Будто сам залез на крест. Во-вторых, кому он принес себя в жертву? Ясно, что богу. Но ведь он сам и есть бог! Самого себя принес себе в жертву.

Умерев, Иисус вознесся и воссоединился со своим Отцом. Какая же это жертва?? И т.д.

 

Коран – это поздний слепок с иудаизма, ничем не лучше Библии. В примечании к циклу "Подражания Корану" Пушкин пишет: «Нечестивые, пишет Магомет (глава Награды), думают, что Коран есть собрание новой лжи и старых басен». Мнение сих нечестивых, конечно, справедливо. В других местах Корана Алла клянется копытами кобылиц, плодами смоковницы, свободою Мекки, добродетелию и пороком, ангелами и человеком и проч. Странный сей реторический оборот встречается в Коране поминутно». Еще Пушкин высмеивает кораническую космологию, которая противоречила научным представлениям о мире во времена Пушкина, говорит о ней: «Плохая физика».

 

Противоречие науке нельзя устранить разделением на мир духовный и мир материальный, т.к. религия требует вмешательства бога именно в материальный мир. Религия обязана допускать сверхъестественное, то есть, антинаучное. Однако антинаучность не ограничивается наличием волшебства, она касается ложным писанием происхождения мира (противоречие с космологией) и ложным писанием происхождения человека (противоречие с синтетической теорией эволюции и с генетикой). Эти моменты в священных текстах попросту неверны, как их ни называй аллегориями.

 

Садизм религии объясняет история: святые писания сочинялись в те времена, когда детей приносили в жертв богам, сжигая их на кострах и заглушая их кричи звуками тамтама.

В Карфагене, где жили финикицйы, приносили в жертву пленных и детей, сжигая их на кострах. Ареал обитания финикийцев – это современный Израиль.

Из книги А. Никонова «Опиум для народа: «Акоп Назаретян писал, что «нельзя понять ни Коран, ни Библию, не будучи знакомым с… обычаем Востока приносить в жертву богам своего старшего сына. В т.ч. в четь дорогого гостя. В ереванской картинной галерее висит картина, которая изображает исторический эпизод: армянская танцовщица танцует перед Тиграном Великим, держа в руках отрезанную голову своего сына… этот обычай существовал на Востоке до конца XX в. … Рассказывал профессор… в конце 1940-х ему было 12 лет, он путешествовал вместе с отцом по Ирану. Советская власть тогда побуждала курдов к национально-освободительной борьбе, отец профессора, партийный чиновник, именно этим и занимался. Приезжают они в горное курдское племя. Вождь племени говорит: в честь дорогого русского гостя я решил принести в жертву своего старшего сына!.. К счастью, нашему партийцу удалось уболтать вождя не резать голову своему сыну под предлогом, что, мол, "он нам еще понадобится для борьбы"… он, 12-летний мальчик, тогда перепугался, он подумал, что сейчас состоится "обмен любезностями": вождь отрежет голову своему сыну, а его отцу придется убить его…»

 

Склонение Авраама к убийству своего сына присутствует и в Коране. Садизмом переполнены античные мифы, и буддийский ад (нарака). Пытают грешников и в католическом аду (Данте, «Божественная комедия»). Впрочем, пытки католической инквизиции – это уже не мифология.

Франкский хронист Радульф Каенский пишет: «В Маарре наши воины варили взрослых язычников в котлах, детей они насаживали на вертела и поедали, как жаркое». Маара не была так богата, как крестоносцы надеялись. Пищи в городе оказалось для армии недостаточно. Благородные рыцари варили взрослых мусульман в котлах, а детей насаживали на вертела, отрезали женские груди и ягодицы… и жарили их на глазах умирающих жертв. Уцелевшие жители окрестностей вспоминали, что стали свидетелями поведения, которое нельзя было отнести исключительно на счёт голода. Франки отрыто провозглашали, что пришли, чтобы есть плоть сарацин. Менгеле позавидовал бы, как православные белоказаки устраивали пытки красным, тешились, совершая так называемую рубку в капусту.

 

Ритуалы

Итак, садизм религий произрастает, в частности, из истории человечества. Человеческий садизм занесен в священные писания в форме божественного садизма, божественный садизм есть отражение в общественном сознании классового садизма.

 

Церковные ритуалы также имеют не божественные, а исторические корни. И эти корни – в тех верованиях, которые противоречат этой самой церкви.

Часть этих ритуалов воспринимается как праздник, а часть – просто бессмысленна, и тем раздражает.

 

25 декабря - рождение Иисуса. Однако в Библии не указано, когда родился Иисус. 25 декабря оказалось удобной датой, близкой к римскому языческому празднику Сатурналий — в честь Сатурна, бога сельского хозяйства. Ранняя христианская церковь не могла остановить празднование Сатурналий, поэтому просто наложила на этот день празднование рождения Иисуса. Рождественская елка -  языческая, Санта-Клаус - берет начало в европейском фольклоре.

В Росси церковь долго и безуспешно пыталась бороться с мифом о Деде морозе и Снегурочке.

 

Празднования дня рождения — тоже языческая традиция. Считалось, что в этот день человек особенно уязвим для злых духов. Чтобы его защитить, люди собирались, шумели и зажигали свечи. 

 

Церковь пыталась христианизировать Самайн, кельтский праздник, отмечавший конец урожая и время, когда духи гуляли по земле. Был создан День всех святых 1 ноября, но традиции Самайна, такие как наряжаться в костюмы и зажигать свечи, никуда не делись.

Христианские свадебные церемонии заимствуют древние языческие обычаи. Обмен кольцами пришел из римских языческих традиций, символизируя вечность. Свадебные вуали берут начало в языческих свадьбах, где они использовались для отпугивания злых духов.

Священник, «благословляющий» союз, - из языческих обрядов.

Зажжение свечей и использование благовоний во время христианских служб тоже восходят к древним языческим ритуалам. В храмах, посвященных таким богам, как Зевс или Исида, благовония использовались для передачи молитв божеству. 

Изгнание демонов и проведение благословений также имеют языческие корни.

 

Антигуманизм Библии

Приведем несколько примеров, которые явно не допускают разные трактовки, которые воспринимаются вполне однозначно, которые невозможно объявить аллегорией.

1) Иногда при закладке городов убивали детей. Библейская Книга Царств меланхолично повествует о том, как некто Ахиил Вефилянин отстраивал Иерихон: «На первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его». И археологические раскопки это подтверждают: порой в руинах построек, расположенных в разных древнееврейских городах, находят скелеты замурованных детей. Были найдены они и в Иерихоне.

 

2) Тщеславный бог предложил Аврааму зарезать его собственного сына, младенца, во славу божию. Авраам с энтузиазмом согласился. И уже почти прирезал сыночка (чтобы затем сжечь), но господь смилостивился и остановил руку убийцы. Однако тщеславный бог не всегда был милостив.

В книге Судей (гл. 11) Иеффая дал Богу обет: если он выиграет битву, то принесёт в жертву первое, что выйдет из его дома. Встречать вышла его дочь, которую он и убил.

Не пожалел бог и египетских младенцев. Хуже: он их объявил виновными!

 

3) Образчик библейской нравственности – Левит. В книге Судей (гл. 19) повествуется, как у Левита была наложница, которая ему изменяла. Он отправляется с ней в дорогу, они находят ночлег у случайного человека. Местные мужчины приходят с требованиями «узнать» Левита. Хозяин дома, пытаясь спасти гостя, предлагает свою дочь, но Левит отдает толпе свою наложницу. Утром женщина оказывается мёртвой, и Левит расчленяет её тело, отправляя части по всей стране, чтобы показать, насколько ужасен этот грех.

 

4) «Идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей» (Книга Судей, 21:10). 

«И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Второзаконие, 2:34). «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Книга Царств, 15:3). 

«И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?… Убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:15-18)

 

5) В 3-й книге Царств (глава 13) рассказывается о пророке, который получает от бога указ: не ешь и не пей в этом месте. Но появляется другой старый пророк и говорит: «Бог велел мне пригласить тебя поесть». Первый верит и нарушает указание Бога. И бог посылает льва, чтобы тот съел первого пророка. Милостивый, гуманный бог! А ведь мог бы еще ногти пророку плоскогубцами вырвать.

 

6) В книге Исход (20:5) Бог говорит: «Я, Господь Бог твой, карающий за вину отцов до третьего и четвёртого рода ненавидящих Меня». 

Что значит «ненавидящих меня»? Если у кого вина – значит, он ненавидит бога? Чушь какая. Но представим, что ваш прапрадед нагрешил в ненависти к богу, и пошло-поехало: бог карает всех до праправнука. 

Сталин до такого не додумался, он карал только детей «врагов народа». Слава богу, во всех цивилизованных странах попытка покарать детей преступника наказывается как уголовное преступление.

 

7) В 4 Царств 2 пророк Елисей шел по дороге, когда несколько детей начали смеяться над ним из-за его лысой головы. Мелочный Елисей проклял детей, и тут – по велению бога - из леса вышли два медведя и растерзали 42 из них.

 

8) В Бытие 38 рассказывается о человеке по имени Онан, который должен был завести ребенка с вдовой своего брата. Но Онан не хотел воспитывать ребенка, который не будет его, поэтому, когда должен был наступить оргазм, он сдержался» За это Бог убил Онана. Просто так убил, беспричинно.

 

9) Из 1 Царств 18. Царь Саул говорит Давиду, что если он хочет жениться на его дочери Мелхоле, то должен принести 100 краев плоти от филистимлян. Давид убивает 200 филистимлян, приносит в два раза больше, Саул остается доволен и выдает свою дочь за Давида.

 

10) В Евангелие от Марка 11 Иисус был голоден и подошел к смоковнице, но оказалось, что на ней нет плодов (потому что не было сезона для них). Раздраженный Иисус проклинает дерево, и оно тут же засыхает. И этот маразм выдают за мудрость мира.

 

11) Еще свидетельств маразма Библии: "С Иисусом путешествовали большие толпы людей, и, обратившись к ним, Он сказал: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца и мать, жену и детей, братьев и сестер — да, даже саму свою жизнь, — такой человек не может быть моим учеником" (от Луки 14:25-26).

 

12) Отрывок из «Второзакония 22: 20-21» предполагает смертный приговор женщинам, которые якобы потеряли свою девственность до их свадьбы: «Если же окажется правдой, что девушка не была девственницей, то девушку нужно привести к входу в дом её отца, и жители города должны побить ее камнями. Она должна умереть, потому что поступила бесчестно и безрассудно в Израиле, занимаясь проституцией в доме своего отца. Так ты отдалишь от себя зло».


 Если женщину изнасиловали, а она не кричала, ее нужно предать смерти.
 В Книге Второзакония (22:23 - 24): «Если мужчина встретит в городе девственницу, обрученную с другим мужчиной, и возляжет с ней, то нужно привести их обоих к воротам города и побить камнями. Они должны умереть: девушка за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что унизил жену другого человека. Так ты удалишь от себя зло». Явно случаи изнасилования или того, что девушке могли зажать рот (или угрожать), не предусматривались.

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка».

 

13) Второзаконие, 13:6 - 10: «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или сын матери твоей), или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя родной, как душа твоя, говоря: «Пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его. Забей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». 


 14) В Книге Самуила (15: 2 — 3): «Вот что говорит Иегова воинству: «Я призову Амалика к ответу за то, что он сделал Израилю, встав у него на пути, когда тот выходил из Египта. Теперь пойди и истреби Амалика, уничтожь его и все, что у него есть. Не щади его, предай смерти мужчин и женщин, детей и младенцев, быков и овец, верблюдов и ослов». 

 

15) Превращение жены Лота в каменный столб только за то, что она оглянулась (Бытие 19:26).
 16) Бог помог израильтянам убить 500 000 израильтян.

17) Убийство египетских младенцев. Бог в Египте поубивал все первородное, даже телят у коров, и котят у кошек (Числа 16:41-49).
 18) Помощь Самсону во многочисленных убийствах, чтобы он смог выиграть пари (Судей 14:1-19).
 19) Убийство людей за то, что те жаловались на то, что бог их убивает. (Числа 16:1-49)
 20) Издевательства над Иовом ради пари с дьяволом. (Книга Иова).

Разумеется, моментов садизма в Библии много больше двадцати.

 

Библия поощряет рабство

1) Исход 21:20–21 устанавливает правила для владельцев рабов. Если раб умирает сразу после избиения, хозяин наказывается. Но если раб выживает день или два, он продолжает считаться собственностью хозяина.

 

2) В «Книге Исхода» на самом деле много материала о подчинении рабовладельцам, но этот конкретный отрывок (21:20 — 21) особо тревожный: «Если кто ударит раба своего или рабыню палкой, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан. Но если они выживут в течение дня или двух, его не нужно наказывать, ибо это его деньги»

 

3) В Послании к Ефесянам (6:5) говорится, что рабы должны подчиняться своим господам «с уважением и трепетом»

 

4) У Матфея в 24 главе - притча о хороших и дурных рабах. В конце притчи хозяин рассекает надвое плохого раба за пьянство и драки с товарищами: «Он рассечет его надвое и определит ему одну участь с лицемерами, — там, где будет плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея 24:51).

 

5) «Рабы, подчиняйтесь вашим земным хозяевам во всем, делая это не напоказ, лишь ради того, чтобы заслужить их расположение, но искренне, в благоговении перед Господом» (к Колоссянам 3:22).

 

6) Первое послание Петра, 2:18»: «Рабы, со всем почтением и страхом подчиняйтесь своим хозяевам, не только добрым и кротким, но и к грубым».

 

7) «Учи рабов быть послушными своим хозяевам во всем, чтобы они старались быть услужливыми и не возражали им, чтобы не крали, но проявляли себя людьми, на которых можно положиться» (Тит 2:9-10).

«Ведь если вы терпите, когда вас бьют за проступки, то в чем ваша заслуга? Но если вы страдаете за добро и терпеливо это переносите — вы заслужили одобрение Бога» (1-е послание Петра 2:20).

 

Рабство конституируется и в индуизме как незыблемость кастового общества (системы варн).

Высшим сословием были жрецы – брахманы. Ниже – воины, кшатрии, ниже – земледельцы, вайшью, ниже всех - потомки завоеванных племен, шудры. На спасение могли рассчитывать только брахманы. Остальные должны быть покорны судьбе и добросовестно выполнять свои «обязанности».

 

Дополнительное раздражение

Библия полна лжи, грязи и лицемерия. Она лжет о равенстве тех, кто явно не равен: богатых и бедных.

«Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!» (Галатам 3:28)

«Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы иудеи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом» (Первое послание Коринфянам 12:13).

 

Авраам и Сара постоянно меняли место жительства и, продолжив свои странствия, познакомились с Авимелехом, "царем Герарским". И здесь та же самая история - Авимелех "взял Сару", чтобы с ней переспать, а Авраам снова трусливо назвал ее своей сестрой (Бытие 20:2), и затем Авимелех заплатил Аврааму "тысячу сиклей серебра" (Бытие 20:16).

Сын Авраама Исаак и его жена Ревекка по время голода идут к тому же самому царю Авимелеху (Бытие 26:1). Исаак тоже назвал свою жену сестрой (Бытие 26:7-10) и после этого разбогател (Бытие  26:12-14). 

 

Анализ

Религия в переводе - «связанность клятвой, верой»; «святыня», «благочестие», от religare — «связывать». Существует более 5000 религий. Для религиоведов проблема создания единой ёмкой классификации, которая позволила бы упорядочить многообразие религий, заключается, в частности, в том, что известные религии настолько различны, что невозможно найти для них единого основания, то есть общего для всех религий свойства; кроме того, религии — очень динамичные объекты, поэтому любая классификация религий, по мере их развития, будет неизбежно претерпевать изменения».

Современное религиоведение игнорирует марксистскую классификацию, которая обнаружила фундаментальные основания всех религий.

 

Марксизм указывает основания религии: гносеологические, социальные и психологические.

Гносеологические истоки не ограничиваются страхом перед непознанными силами природы или попыткой свести непонятные явления природы к сверхъестественным силам. Дело в том, что идеализм, ведущий к религии, появляется в любом научном исследовании, это его обязательный момент. Следовательно, любое исследование может стать почвой для религии. Любой непознанный удивительный феномен обязательно попытаются объявить действием сверхъестественных сил.

 

Психологические корни: Маркс отмечал, что религия – опиум народа, однако не только в смысле угнетающей общественной системы, но и в смысле индивидуальной психологии. Страх смерти неминуем порождает надежду на бессмертие – после жизни, в ином мире.

Ясно, что с увеличением продолжительности жизни этот мотив будет меняться – но вряд ли исчезнет.

Кроме того, страх смерти – не только индивидуален, он имеет пересечения социальной психологией (см. Б. Поршнев, «Социальная психология»). Имеются в виду эсхатологические представления, обостряющиеся в периоды социальных кризисов. В религиях этот момент отражен как тезис о конце света. Конец света может наступать в разных формах: как экологическиая катастрофа, как космическая катастрофа (взрыв Солнца, коллапс Вселенной, тепловая смерть Вселенной и пр.)

 

К психологическим причинам относится и поиск смысла жизни. Например, возможность выхода за пределы своего Я. Но что это? Выход за пределы Я - это стать многими? Или просто измениться? Можно медитировать, а можно соорудить ракету, нарисовать картину - вот тебе и другое Я. Или, наоборот, встать к станку - и через пару лет вообще никакого Я, одна гайка...
Как говорил Достоевский, смысл есть только тогда, когда жизнь бесконечна. Хорошо, пусть бесконечна - но всё равно - зачем? Вселенная сама по себе, человечество - исчезающе малая величина...
Стругацкие смеются: лаборатория смысла жизни в НИИЧАВО - высокоинтеллектуальные бездельники.
Гёте - "в жизни дело идет о жизни, а не о каком-то смысле ее". То есть, как говорил Мамардашвили - "пройти". Сам процесс. Но и это не совсем верно, как врал Бернштейн: "движение - всё, цель - ничто". А смысл-то есть всегда, и не один. Напр., победить в Великой Отечественной.
Перенос смысла на служение богу - это даже не сваливание ответственности на дядю, это 1) сказка про белого бычка, т.к. пусть определят смысл служения богу. 2) Это уход от реального смысла жизни.
Но - зачем человек себя принижает, зачем, как пишет Ильенков, отрывает от себя всё лучшее и переносит на небо?
- Почему человеку обязательно нужно, чтобы жизнь человечества продолжалась вечно? Пусть даже без него? Родовые инстинкты? Вряд ли волки или жирафы могли бы подумать о тепловой смерти Вселенной. Это не инстинкт, это логос, интеллигибельность.
- Как в человеке возникает ощущение возможности, необходимости, легкости и т.п.. даже не за родных или за родину - отдать жизнь? Пустота, если любимая ушла и т.п., идиотизм, если глава секты внушил - это лишь частность. Ведь скачут с крыш - только по призыву какого-нибудь блогера.

 

К социальным корням относится к системе угнетения одним социальным слоем всех остальных слоев. Религия есть отражение в общественном сознании общественной иерархии. До тех пор, пока, существуют господствующие классы и класс угнетаемые, всегда в массовом сознании возможно появление либо справедливого правителя, его черты отделяются от общества и переносятся на небо (религия снизу), либо устрашающего (религия как орудие угнетения в руках правящего класса).

В этом плане основания функция религии – принуждение низов к смирению. Идея смирения красной нитью проходит через любое религиозное учение. Садизм в религиозных текстах – не только в истории, но и устрашение. Бессмысленный, жестокий Потоп – указание на неотвратимый гнев господен даже тогда, когда ты невиновен.

 

В качестве дополнительного орудия угнетения низших классов религия использует образ врага. Этот метод проистекает из образа злого шамана соседнего племени, который якобы виноват во всех бедах, на самом деле являющихся результатом преступлений власти.

Врагами назначались иноверцы и в условиях жесткого патриархата – женщины. Любая женщина есть воплощение дьявола, она ведьма, свойство женщин – плакать, лгать, обманывать. Позднее те же самые свойства приписали евреям. Еще один тип врагов – негры. В Китае во враги зачислили интеллигенцию и воробьев. В СССР – троцкистов-бухаринцев, вредителей, немецких шпионов, в целом «врагов народа». В наши дни во враги определили сначала Россию, а затем всех русских.

 

Церковные идеологи пытаются разъяснить все отрицательные моменты святых текстов в положительном ключе, сгладить их, перевернуть их смысл. Их нетрудно опровергнуть, но

в связи с определением религии возражать ей вне практики протестного движения, вне гражданской активности низов – не столь продуктивно, хотя и необходимо.

 

Пока что война религиям была объявлена не атеистами. Сначала Петр 1-й поставил церковь в подчиненное государству положение. Хрущев, который не был ни атеистом, ни коммунистом, обложил церкви налогом, из-за чего закрылись храмы РПЦ, мечети, синагоги. Затем часть паствы оттянули сектанты, в т.ч с уголовным оттенком: иеговисты, церковь Нового Завета, мормоны и пр. Затем ЛГБТ, поддерживаемая анархистами и троцкистами, поставила под сомнение христианские каноны в отношении гомосексуализма. Затем негритянские движения, поддержанные Демократической партией США, набросились на христианские памятники. Затем на украинское православие уничтожили бандеровцы.

Затем иудеи дискредитировали себя как нацисты, устроив геноцид в секторе Газа. Их возражение на все обличения в форме «Ты антисемит» потеряло силу. В то же время иудеи уничтожили военную силу мусульманства и заняло исламские территории. Во-вторых, атеистам сегодня не надо быть политкорректным в виду сирийских мусульман.

 

Декабрь 2024