Александр Росляков. Духовный караул – как одолеть его?
На модерации
Отложенный
Охота зампреда Госдумы Кузнецовой создать Институт изучения традиционных ценностей для подведения неких базовых опор под труды нашего «не места для дискуссий» вызвала даже у не самых левых смех:
«Солидный бюджет, ученый совет, директор. Всё чин чином. Лаборатория традиционных ценностей неандертальцев, сектор по изучению Домостроя, отделы ценностей Орды, крепостного права, телесных наказаний и патриархата... Только при торжестве этих традиционных ценностей место Кузнецовой было бы на кухне, а не в Думе».
Но на мой взгляд – тут не просто халдейская забава тех, кто без отмашки свыше не чихнет, а признак самой серьезной озабоченности власти моральным кризисом подвластных. С чего и вся зашедшая раскрутка указа Путина «Об утверждении основ госполитики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», и его последняя тревога:
«Сохраняется общая тенденция снижения рождаемости, откладывания времени вступления в брак и рождения детей. Эту негативную ситуацию мы обязаны переломить».
Но в контексте – забота даже не о потомстве, во что как по команде впали вдруг все при дворе, а о преодолении какой-то более широкой хвори, нас постигшей и выглядящей таким обратным размножению караулом:
«В Ростове-на-Дону военный зарезал свою 14-летнюю дочь, нанес несколько ножевых ранений супруге и младшему сыну, после чего покончил с собой. Он приехал в Ростов на побывку из зоны боевых действий, семья прибыла к нему из Якутии. Перебрав спиртного, он сперва напал на дочь, потом на сына и жену, которые сейчас в больнице...»
Да, в жизни какой только жути ни случается, но у нас подобные убийства стали своего рода шлейфом СВО, сообщений о чем – море, приходят чуть не каждый день. И власть уже, похоже, видит, что сковырнулось что-то в самой сердцевине и в самих устоях наших. Но хочет выправить все, как ребенок – вырастить на грядке что-то: просто потянув за верхушку и не соображая, что так можно только выдрать с корнем, а чтобы впрямь взросло, нужно удобрять и поливать. Так же и с этими традиционными или общечеловеческими ценностями, что при механическом подходе вырождаются в чисто халдейскую угодливость властителю.
Но как добиться, чтобы люди рвались на фронт задаром, подделывая в документах возраст и остроту зрения с целью туда попасть – а не наоборот? Все, что власть пытается казенно насаждать под видом этих заемных ценностей – дает лишь внешний вид, лишенный нужной кумулятивной силы. Отсюда и результат: по длительности СВО мы перевалили уже куда-то во вторую половину Великой Отечественной, когда уже гнали, сперва разгромленные чуть не в пух, врага прочь с наших и других земель. А не ползли, как сейчас, по-черепашьи, еще и сдавая вдруг назад, как в Курской области – хотя начали с несопоставимо более выгодных позиций. И что за соседку якобы воюет чуть не весь Запад – тут не аргумент: когда Гитлер готов был захватить Москву, за него воевала почти вся Европа, союзники же начали нам помогать, лишь когда мы сами стали вовсю наступать.
А стали – потому что и вообразить не могли ничего близкого тому моральному разложению, что делает сейчас из фронтовиков убийц и из призывников и мобилизованных – дезертиров:
«Пять человек погибли, еще семеро пострадали из-за отравления газом в результате пожара в изоляторе в Якутске, где содержатся военнослужащие, самовольно оставляющие части...»
Да, все бывает на войне, она рвет мозг – но уж больно нынче в одну сторону: на пробуждение жестокости к тем, кого по официальной версии защищают воюющие за самую высокую оплату.
И взлет политических репрессий может тут лишь сеять страх, но проблему не решает, подлинный героический патриотизм не генерирует. А что еще вошло в жизнь откуда ни возьмись – это массовый тыловой терроризм, о чем новостные сводки сообщают ежедневно, вот всего за один день:
«Мужчина поджег военкомат в Петербурге, очевидцы сняли это на видео... Сразу несколько полицейских машин подожгли в Москве, Санкт-Петербурге и Твери... Во Всеволожске Ленинградской области 31-летний мужчина забросал коктейлями Молотова отделение почты...»
Не только беспилотники извне работают по нашим объектам, но и эта стихия изнутри – что в Великую Отечественную и присниться не могло. И дело тут далеко не в подкупах со стороны врага, как твердит официоз, ибо риск запредельный, на который за одни деньги не пойдешь: поджечь охраняемый автоматчиками военкомат не проще, чем взять кассу в магазине. Но первое стали делать куда чаще, словно срывая тем некую адскую злобу, как раз и порожденную, судя по криминальным хроникам, этой СВО, являя таким отчаянным путем блуждающий в глубине народа кукиш в адрес власти. И шиш перекуешь такой в патриотизм, бушующий сегодня только в речах кремлеботов и известной ее переметностью полит-обслуги...
А с другой стороны – опять же немыслимые в Отечественную чиновные воровство и саботаж, вскрытые свежей метлой нового курского губернатора Хинштейна и несущие ущерб несметно больший, чем поджог военкоматов:
«По делу о растрате в 174 млн руб. на строительстве оборонных сооружений задержан гендиректор «Корпорации развития Курской области» Лукин, следствие занимается и другими представителями власти региона... Хинштейн, возмущенный наплевательством местных чиновников на жителей, призвал их уйти самим и искупить свои грехи на СВО – но не никто этого не сделал. Правда, затем сам заявил, что за потерянное из-за той же СВО имущество «государство всех расходов на себя не возьмет». Потому что «вы представьте, сколько сел, поселков, дорог уничтожено? Школы, больницы, поликлиники, магазины, аптеки, дома ваши. Мы за счет чего это все будем восстанавливать?»»
Зачем же тогда пускались в это несущее разруху своему народу дело? Не тут ли и корень того, что сеет, не в пример Отечественной, сеявшей невероятный духовный подъем своей освободительной сутью – эта ведомая на стороне СВО? А как посеять этот же подъем сегодня – и предложений сколько-то хоть настоящих не видать. Одна угодливая, нагнанная репрессивным страхом показуха, на фронт – лишь за немыслимые в мирной жизни деньги, и дикие мстительные выходки убийц и поджигателей в тылу. И что делать со всем этим кто-нибудь хоть знает – или, как говорится, понеслась душа по кочкам, и куда кривая вывезет, туда и держим путь?
Комментарии