Как Ельцин позорил страну в 90-е: 5 выходок ошеломивших международных политиков
На модерации
Отложенный
В его правление были и положительные и отрицательные стороны, причем оценку, каких все же из них преобладали, разные аналитики дают исходя из своих личных симпатий и антипатий к этому человеку.
Несомненно только одно, если суть и последствия его реформ в наше время обычный человек навскидку и не сможет сформулировать, то его неумеренное пристрастие к алкоголю отложилось в народной памяти гораздо лучше.
Приняв лишка на грудь, Борис Николаевич полностью раскрепощался, и его «харизма» и «экцентричность» зашкаливали, перехлестывая края нормального поведения. За его пьяные выходки, от которых входили в ступор и краснели от стыда даже все повидавшие опытные политики русские на долгие годы в глазах мировой общественности приобрели репутацию самого пьющего народа в мире.
Политики самого высокого ранга тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. У них есть увлечения и занятия, которым они с удовольствием отдаются в свободное время. Часто они становятся достоянием общественности, политики иногда рассказывают об них в интервью, иногда даже демонстрируют свои навыки публично.
Но делают это в трезвом виде. К сожалению, неудержимое желание продемонстрировать свои таланты и непредсказуемость появлялись у Ельцина исключительно в пьяном виде. Вот несколько подобных поступков, за которые стыдно до сих пор.
№5 Ездил пьяным
В любви к автомобилям нет ничего плохого. И, согласно пословице, каждый русский любит быструю езду. Любил погонять Брежнев, Никсон с ужасом вспоминал, как Леонид Ильич прокатил его на только что подаренном „Линкольне-Континентале“ вокруг Кэмп-Дэвида. А Киссинджер, которого во время визита в СССР генсек подбросил на „Кадиллаке“ к прогулочному катеру по крымскому серпантину, по его словам, молился всю дорогу.
Лавры Шумахера не давали покоя и Ельцину. Хотя прав он не имел, тем не менее, по словам Коржакова частенько садился за руль в пьяном виде, дважды попадал в аварии и даже сбил человека.
№4 Талант к музыке после крепких напитков
Многие президенты были неплохими музыкантами. Никсон написал «Концерт для пианино», который сам же и исполнил на телевидении в популярной передаче, Клинтон играл на саксофоне и руководил джаз-бэндом. Вице-премьер Италии Сальвини на музыкальном фестивале встал за диджейский пульт и очень профессионально сыграл несколько композиций.
Любимым музыкальным инструментом Бориса Николаевича были ложки. В девяносто втором во время визита в Киргизию во время банкета на котором гостей развлекали игрой на народных инструментах, повеселевший от напитков Ельцин схватил ложки и начал отбивать такт. Сначала у себя на коленях, потом на столе, а закончил партию ударника на голове президента новообразованного государства Аскара Акаева (впрочем, по версии главы киргизского МВД Феликса Кулова его патрон успел уклониться).
Этот же номер Ельцин исполнил еще раз в Ташкенте, когда заиграла музыка на банкете после саммита глав СНГ. Однако сидящие рядом президенты Ислам Каримов (Узбекистан) с Нурсултаном Назарбаевым (Казахстан) уже были готовы к неожиданностям и сразу отсели подальше, как только Борис Николаевич схватился за ложки.
Венцом музыкальной карьеры президента стал визит девяносто четвертого года в Германию. На официальной церемонии в Трептов-парке, посвященной выводу советской группы войск из страны, Ельцин с трудом прочитал заготовленную речь перед огромным количеством зарубежных дипломатов и журналистов.
Зато потом бодро спустился с трибуны к играющему оркестру (хотя его уже серьезно «штормило», с лестницы он чуть не упал, выручила охрана) и, отобрав у дирижера палочку начал сам руководить музыкантами. Оркестр оказался профессиональным, несмотря на душивший музыкантов смех, сумел доиграть до конца. Вопли и улюлюкание зрителей Борис Николаевич оценил, как признание его дирижерского таланта и решил закрепить успех, продемонстрировав вокальные способности.
Прорвавшись обратно на трибуну (сопровождающие пытались его успокоить) завладел микрофоном и исполнил «Калинку». К счастью, ложек поблизости не оказалось, а то могло бы прилететь и канцлеру ФРГ Гельмуту Колю.
№3 Раскрепощенность поражала даже западных политиков
К руководителям государств всегда предъявлялись повышенные требования.
На Ангелу Меркель пресса ополчилась за слишком открытое декольте, Черчилля обвиняли в том, что он мог появиться на рабочей встрече в халате, канадский генерал-губернатор Дэвид Джонстон совершил шокировавший дипломатов поступок, взяв под руку королеву Елизавету II. Однако Ельцин и здесь оказался впереди планеты всей.
Первый случай описал Жириновский в книге "Иван, запахни душу!". В Кемерово после визита к шахтерам, по традиции закончившегося очередной пьянкой, на обратном пути Ельцин остановил кортеж возле речки. Раздевшись до трусов с удовольствием поплавал, а потом, вылезши на берег снял и их, чтобы отжать. Заметив изумление сопровождавших кортеж дам, продемонстрировал им, что вот этим «могучим предметом» перебьет всех коммуняк.
Во время первого визита в США в восемьдесят девятом году Ельцин сумел отличиться сразу по прилету. В самолете он усердно «расслаблялся», поэтому по трапу ему сойти уже помогали. Оказавшись на земле Борис Николаевич первым делом отвернулся от встречающей его делегации и сходил в туалет рядом с колесом самолета, после чего как ни в чем не бывало, соизволил начать церемонию взаимных приветствий.
Не обошлось без казусов и во время его визита в США в девяносто пятом. Клинтона разбудили ошеломляющей новостью: российский президент стоит в одних трусах на улице и ловит такси. Как объяснил Борис Николаевич, ему ужасно захотелось пиццы, и он решил съездить за ней в ближайший итальянский ресторан. Его еле уговорили вернуться в номер, впрочем, пиццу тоже доставили.
№2 Алкоголь серьезно мешал работе
Алкогольный сон, как известно крепок. Администрация президента Рузвельта даже ввела в обиход оборот «Часы Уинстона», намекая на то, что после застолья с Черчиллем ему требовалось отсыпаться по 10 часов двое-трое суток. Тем не менее, при необходимости разбудить его проблем не составляло. Ельцина добудиться удавалось далеко не всегда.
Первый серьезный инцидент произошел в девяносто первом году в Новокузнецке. На первой же встрече Борис Николаевич напился так, что проспал больше половины из назначенного десятка встреч, ради которых масса людей прибыла со всего региона.
В конце сентября девяносто четвертого года была согласована краткосрочная встреча с премьером Ирландии Альбертом Рейнольдсом. На обратном пути из США российский борт № 1 совершил запланированную посадку в аэропорту Шеннон. Там его уже ожидали члены правительства во главе с премьером. Ждать им пришлось долго. Через пару часов к ним по трапу сбежал Сосковец и сказал, что переговоров не будет, так как Ельцин очень устал. Добудиться его не смогли. Оставив ирландцев, стоящих на взлетной полосе с открытыми ртами, самолет взял курс на Москву.
№1 Непревзойденный оратор, прославившийся эмоциональными заявлениями
Казалось, после Никиты Хрущева, стучавшего туфлей по трибуне в ООН с обещаниями показать всем «Кузькину мать», более потрясающего выступления быть уже не может. Борис Николаевич доказал обратное.
Еще в восемьдесят девятом году, во время первой поездки в США американская пресса посмеивалась над его речами, произнесенными в подпитии. В частности, он заявлял, что, облетев пару раз на вертолете статую Свободы сам стал в два раза свободнее и призывал «Боже, храни Амеику»
Гораздо более серьезные последствия могло иметь его выступление на конференции по проблемам ядерного вооружения, прошедшей в Швеции в девяносто седьмом году. Вдохновленный алкогольными парами Ельцин пообещал в одностороннем порядке на треть сократить ядерные вооружения и разобраться со всеми странами, которые им обладают.
Затем решил сделать краткий экскурс в историю, поведав о войне русских со шведами в середине двадцатого века (по простоте душевной перепутав их с финнами) и обрушился на шведское правительство с разгромной критикой. При этом был полностью уверен, что вещает из Кремля.
Когда его удалось в этом переубедить, сменил гнев на милость и сделал пару комплиментов хозяевам саммита. Он похвалил шведские фрикадельки и добавил, что они напоминают ему лицо Бьорна Борга (шведский теннисист, бывший первой ракеткой мира).
К счастью его слабости уже всем были хорошо известны и его пьяную болтовню особенно всерьез не воспринимали.
Две Войны
Комментарии