Как России решить вопрос борьбы с терроризмом. Опыт СССР и Российской Империи

На модерации Отложенный

И — нашу историю. В советский период террористы чувствовали себя «не сильно вольготно». Органы безопасности постепенно научились сводить террор не только к минимуму, но даже к нулю.

Что касается опыта Российской Империи, то он тоже весьма разносторонний. Однако, многое из того, что происходило тогда, будет очень созвучно сегодняшнему дню.

Около 150 лет назад, в августе 1878 года, по улицам столицы Российской Империи шел генерал-лейтенант Мецензев. В тот момент Россия воевала с Турцией и решался вопрос перехода проливов под контроль Российской Империи. Для того, чтобы не допустить этого, Великобритания отправила в турецкие проливы свой флот и оказывала огромное дипломатическое давление на Россию.

Генерал Мезенцев был шефом Третьего отделения, то есть тогдашней российской спецслужбы. Гулял по российской столице он в сопровождении одного пожилого офицера. Тот был ему заодно не только собеседником, но и охранником. Никакого оружия офицера при себе не имел. И вот революционер по фамилии Степняк-Кравчинский подбегает к генералу Мезенцеву и всаживает ему в бок кинжал.

После чего с подельниками скрывается с места преступления. Приехал Степняк-Кравчинский из-за границы. А уехал сразу после этого убийства, как водится, в Лондон.

Согласитесь, всё очень напоминает сегодняшнюю ситуацию. И несмотря на то, что теракт происходил под эгидой революционной организацией «Народная воля», нам ведь очевидно, что британский флот у турецких проливов и убийство главы российской спецслужбы в центре столицы – это звенья одной цепи.

Как и сегодня: британские ракеты и британские террористы, какими бы «тризубами» они не были бы обклеены.

Рецепт борьбы с терроризмом известен давно. Это, с одной стороны, смертная казнь злодеям и их спонсорам. И, с другой стороны, жесткая и всесторонняя работа спецслужб. Вот две составляющие успеха. Для того, чтобы террор был сведён к минимуму или совершенно ликвидирован, у нас сейчас есть только эффективная работа наших спецслужб.

Давайте вернем смертную казнь за терроризм и откажемся от ложно понимаемого гуманизма.

Вопрос не просто назрел, он давно перезрел.

Николай Стариков