Раздавленная индивидуальность

На модерации Отложенный

Считай, всю жизнь маюсь над одной проблемой: как сохранить свою индивидуальность, не быть похожим на остальных.

Что и говорить, дело трудное в наших условиях – что при Советах, что сейчас, поди останься самим собой при такой интенсивной политизации и информатизации. Тем более что и сам-то я мало чем отличаюсь от других – те же у меня, по своей сути, желания, наклонности, мыслишки… Но вот быть похожим на всех (а получается, и на себя) все равно никак не желаю. 

Все это у меня еще с раннего возраста, от нашего соседа-профессора, который за неимением собственных деток вдалбливал мне всякие идеи великих философов-индивидуалистов. Ну я и проникся этим. Он-то сам позже в Израиль свалил, а я с этой своей индивидуальностью тут остался. И хоть как-то, хоть в чем-то старался ее подчеркивать, что, конечно, нормальным людям не нравилось, говорили: зазнался, много о себе думает...

Ни в комсомол, ни в профсоюз, а уж тем более в КПСС из-за этого не вступал, все время особняком держался. 

Никогда ни с кем не кучкуюсь, не выслуживаюсь, от всякой халявы всегда отказываюсь, уважаю себя – лишь бы не уподобиться общей массе, хотя, конечно, тоже что-то урвать охота…

Даже матом по этой причине не ругаюсь. 

Ну и с женщинами, понятно, сложности возникают. Они же на дух не переносят чужую субъектность. Три раза уже разводился. Теперь вот с Дашкой живу, стерва еще та, похлеще моих бывших, фактически ординарца из меня сделала. Даже в постели командует.

Но что же мне, четвертый раз, что ли, бабу менять?

И не знаю, сколько бы эти мои метания еще длились, но тут произошло одно решившее всё событие.

Вызывает меня на днях наш председатель и, несмотря на мою ярко выраженную индивидуальность, предлагает мне стать его пресс-секретарем.

Я, естественно, как и любой на моем месте, обрадовался. О такой должности можно только мечтать: там и зарплата вдвое выше моей, и престиж, близость к телу... Но тут вспомнил о своей индивидуальности. Что же с ней будет тогда? Быть чьим-то жалким, лживым эхом, озвучивать только чужие решения, мысли – это не для меня. Не для того я на свет белый родился, чтобы отдавать свою единственную жизнь кому-то в услужение, пускай хоть самому архангелу. – Ну и с тяжелым сердцем отказался.

Председатель сразу посуровел – кому такое понравится? Выслушал мои аргументы насчет индивидуальности и говорит: – А кто у тебя ее отнимает, для этого и свободное время существует? Распоряжайся этой своей штукенцией, как хочешь… В общем, говорит, думай – и завтра жду твоего ответа. Но помни, я не привык, чтобы мне отказывали…

Рассказал всё Дашке, хотел похвастаться – пусть знает, как меня начальство ценит, ну и заодно еще раз продемонстрировать ей мою непреклонную индивидуальность. А она чуть ли не с кулаками на меня, орет: – Достал ты меня своей индивидуальностью! – И выдвигает мне прямо ультиматум: дескать или я, или эта ё…ная зараза.  

Ну вот как после этого быть?! Слишком много тут поставлено на карту. Подумал, подумал крепко – и решил ради Дашки все же пожертвовать моей индивидуальностью, и так слишком много потерял из-за нее – мог бы, наверное, и олигархом стать, и губернатором, и лауреатом... – И впервые за долгие годы тоже мерзко матернулся: «Ну ее в п..!»

Жалко, правда, что не у Дарьи Петровны моей пресс-секретарем буду, был бы славный тандемчик – ну да ладно…