Собирать камни, или Время новых империй

На модерации Отложенный

Накануне в интервью LeParisien Зеленский честно признался, что у Украины нет сил вернуть себе территории, «которые сейчас контролируются русскими».

«Мы не можем отдать наши территории. Конституция Украины запрещает нам это делать. Де-факто эти территории сейчас контролируются русскими. У нас нет сил, чтобы вернуть их. Мы можем рассчитывать только на дипломатическое давление со стороны международного сообщества, чтобы заставить Путина сесть за стол переговоров», – заявил украинский узурпатор.

Понято, что это признание сделано не от желания трезво взглянуть на происходящее и оценить последствия собственных же неверных решений, а исключительно ради того, чтобы растрогать европейского читателя, в надежде, что он разжалобится и отстегнёт киевскому режиму от своих щедрот дополнительных миллиардов эдак 10-20, а то и все 50.

При этом Зеленский, судя по всему, не отдаёт себе отчёта в том, насколько надоела европейцам украинская тема, и не понимает, что в свете всего происходящего те могут сделать из его заявлений абсолютно противоположный вывод. Мол, раз Украина эти территории вернуть не в силах, то, может быть, и не нужно их возвращать?

Намедни, выступая с речью на съезде партии «Единая Россия» её председатель и по совместительству замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что русские и украинцы – это один народ, а возвращение исторических российских территорий, к коим относится практически вся нынешняя Украина (за исключением, вероятно, только Галиции) в рамки единого государства не только закономерно, но и правильно с исторической точки зрения.

Чуть позже, в том же выступлении Медведев назвал помощь жителям Малороссии и Новороссии в построении Украины «без морока «украинства», и закреплении в общественном сознании, что Россия для Украины незаменима ни в культурном, ни в языковом, ни в политическом плане», – задачей российского руководства. При этом сам же и дал ответ на вопрос, как эта задача, вероятно, будет решаться.

«Нужно сделать так, чтобы потенциал этих регионов [ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей] был реализован в полной мере. Будем заниматься этим в рамках Народной программы, в которую включен раздел «Развитие новых регионов». Кстати, этот опыт может быть востребован и дальше в случае, если в составе нашей страны еще появятся новые, но очень близкие нам регионы. Ведь это возможно?».

Кстати, что касается четырёх уже возвращённых в состав России регионов, то на прошедшей в начале недели расширенной коллегии Министерства обороны, глава ведомства Андрей Белоусов по-военному чётко (даром, что штатский) заявил, что «МО РФ планирует достижение всех целей СВО в рамках выхода на административные границы бывших украинских областей по итогам 2025 года». Это очень важное дополнение, которое положило конец различным спекуляциям на тему заморозки конфликта по нынешней ЛБС.

Но вернёмся к заявлениям Медведева. Стоит признать, что не все словесные эскапады Дмитрия Анатольевича находят потом отражение в реальности. Но стоит учитывать, где и в каком контексте было сказано то, что процитировано выше. Это уже не свободное творчество в личном канале, а официальная речь лидера правящей партии на её съезде, где подводились итоги уходящего года и строились планы на год грядущий.

Так же я бы обратил внимание на слова Медведева, которые он произнёс вчера, потребовав уничтожения заказчиков убийства генерала Кириллова, следы от теракта против которого ведут прямиком на Украину.

«Несмотря на то, что расследование только началось, уже наши враги поспешили опубликовать информацию о своей причастности. Правоохранительные органы должны найти убийц в России. И нужно сделать все, чтобы уничтожить заказчиков, которые находятся в Киеве. Заказчики эти известны. Это военно-политическое руководство Украины».

Конец цитаты.

Если в ближайшее время мы станем свидетелями некоего акта возмездия по отношению к пресловутым центрам принятия решения в Киеве, то можно будет сделать окончательный вывод о том, что заявления замглавы Совбеза России – это не просто его частное мнение, а отражение решений высшего руководства страны, фактический приказ, который обязательно будет исполнен.
И что-то мне подсказывает, что история противостояния России с киевским режимом, точнее, с Западом на территории и руками Украины, не закончится лишь полным освобождением четырёх регионов. Нет, историческая логика развития событий указывает на то, что начался большой передел мира, который завершится созданием крупных геополитических образований, назовём их «неоимпериями», дальнейшие отношения между которыми и будут составлять международную повестку.
Причём, процесс этого передела происходит таким образом, что не оставляет пустот, промежутков, «серых зон», как это называют на фронте, когда то, что не занял ты, обаятельно займут и заберут другие.

Не верите? Ну тогда оцените слова кандидата в канцлеры Германии от Христианско-демократического союза Фридриха Мерца, заявившего в беседе с немецкими журналистами, что «Украина принадлежит Западу», и это несомненно с их, западной, точки зрения.

Отличным примером тому, что время собирать камни прошлого уже пришло, может служить Турция, чей лидер Реждеп Эрдоган вознамерился, кажется, возродить (хотя бы частично) Оттоманскую империю.

Выступая на днях перед однопартийцами в Сакарье, он фактически пообещал пересмотреть итоги Первой Мировой войны, и вернуть в состав Турции сирийские территории, ранее бывшие османскими провинциями.

«Интересно, что бы произошло, если бы в то время, когда Первая мировая война переопределяла границы в нашем регионе, условия были иными? Города, которые мы называем Алеппо, Идлиб, Дамаск и Ракка, станут нашими провинциями, как Антеп, Хатай и Урфа!», – заявил Эрдоган, явно гордясь своими успехами по свержению законного правительства Сирии.

То, что за произошедшим в САР переворотом стоят турецкие интересы, никто и не пытается скрывать. И даже «капитан Очевидность» Дональд Трамп, комментируя слухи о том, что Турция планирует войти на территорию Сирии теперь уже с использованием своих регулярных войск, заявил:
«Но никто не знает, кто поддерживает другую сторону нового правительства в Сирии, а я знаю. Это Турция. Ясно? Турция стоит за этим. Президент Турции Тайип Эрдоган — очень умный человек». Конец цитаты.

Как пишет The Wall Street Journal, «по словам одного из американских чиновников, турецкая трансграничная операция неминуема». А стало быть, вопрос присоединения сирийских провинций к Турции можно считать делом уже решённым, тем более, в регионе сейчас нет ни одного игрока, кто мог бы помешать Эрдогану осуществить задуманное.
Скажу больше, турецкий президент настолько уверен в своих силах, что даже согласовал подачу заявки на выход Турции из санкционного списка США по Газпромбанку. По данным местной газеты Hürriyet, Вашингтон пока изучает запрос, но что-то мне подсказывает, что он будет решён положительно.

Возможно, всё это частности, которые, на первый взгляд, выглядят разрозненными фактами. Но стоит начать рассматривать их как часть чего-то целого, как сразу картина происходящего на наших глазах изменения мироустройства вырисовывается как живая.

Мы часть этого процесса, и даже во многом его застрельщики. И только от нас зависит, как далеко мы готовы зайти в восстановлении исторической справедливости. И всё же, одно несомненно: упустив шанс на возрождение России сегодня, нам ещё очень не скоро представится возможность вернуть утраченное. А, может быть, уже и никогда.