Михаил Делягин: Присмотритесь к Медведеву, к тому, что он говорит и что делает
На модерации
Отложенный
На фото: заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев
Сногсшибательные успехи дичающих на глазах от безнаказанности имитаторов блатного феодализма неотвратимо нарастают практически по всем фронтам — и в экономике, и во внешней, и во внутренней политике (которая, правда, все больше сводится к этноконфессиональной и криминальной составляющей).
В результате не только профессиональные политические наблюдатели, но и самые обычные люди все более интенсивно ищут в управляющем классе фигуры, потенциально способные обеспечить возврат к нормальности и переход от системного разрушения России в стиле ухудшенных кровавых 90-х к ее созиданию.
Интересующимся нашими реальными перспективами стоит присмотреться к фигуре Дмитрия Медведева.
Да, его президентство носило откровенно катастрофический характер. Систематические игры с самыми разнообразными либералами, безумные и безграмотные эксперименты со временем, декриминализация контрабанды, предоставление возможности откупаться за раскрытые взятки за счет нераскрытых, разгон управления МВД по борьбе с оргпреступностью и многое другое и по сей день заставляет вспоминать его президентство как страшный сон.
Да, его затянувшееся премьерство было не лучше — чего стоит одно повышение пенсионного возраста, затмившее по своей разрушительности (как политической, так и демографической, и просто финансовой) все предыдущие либеральные людоедства в социальной сфере.
Многим долгое время казалось, что пребывание Медведева на неопределенной должности заместителя председателя Совета безопасности (при формальном оперативном руководстве этим органом его секретаря) является небрежно замаскированной пенсией, очевидной для всех, кроме него (и, возможно, его СММ-щика).
Сохранение же его в качестве первого лица «Единой России» воспринималось многими как изощренное глумление внутриполитических демиургов над этой поистине замечательной организацией.
Однако недавний визит Медведева в Китай и встреча с Си Цзиньпином заставляют взглянуть на эту вроде бы однозначную фигуру с совершенно иной точки зрения, — особенно с учетом той энергии, с которой идентифицирующиеся с руководителем «Единой России» лица внезапно начали опровергать значимость этой поездки, настаивая на ее сугубо формальном и исключительно партийном характере.
Да-да, мы привычно верим: именно сейчас, когда потоки политической лавы смывают старый мир и формируют новый, самое время для сугубо формальных и ничего не значащих визитов, — причем не только для российского, но и для китайского государства, эффективность которого говорит сама за себя.
Официальная цель визита Медведева — передача лидеру Китая личного послания президента. В дипломатии посланник важен не меньше самого послания: хотя формально им может быть и «почтальон Печкин», личность и статус человека, передающего послание, являются его неотъемлемой частью.
И краткий двухдневный визит накануне съезда «Единой России» представляется сегодня свидетельством качественно большей, чем казалось раньше, значимости и перспективности Д.А.Медведева как политического деятеля.
Сразу же вспоминается его активная роль в подготовке ряда решений по проведению СВО. Да, конечно, крайне патриотичная риторика его телеграм-канала может быть вызвана личными качествами СММ-щика, — однако понятно, что без одобрения самого Медведева эта риторика не могла быть столь яркой и долгой.
Вспоминается и исключительно жесткая — и единственно верная — позиция Медведева в ходе пятидневной войны 2008 года, разительно противоречившая всему его тогдашнему (да и последующему) имиджу.
А уникальным конкурентным преимуществом Медведева и по сей день остается то, что он сам, добровольно и без особого давления вернул власть президенту В.В.Путину после своего первого срока. Помимо невероятности такого шага для стандартного «политического животного» (доказывающего, что Медведев не является им), он заплатил за него исключительно дорого, став объектом ненависти всей либеральной клоаки, надеявшейся на то, что он сохранит свою власть для нее.
Собственно, и «болотное движение» лишь вызвано было применением против протестовавших на Триумфальной площади «пыточных автобусов», а все долгие месяцы потом развертывалось именно как реакция разочарования «людей с хорошими лицами и в очень хороших шубах» верностью Медведева президенту В.В.Путину, а не «вашингтонскому обкому», — с надеждой все же принудь Медведева «одуматься» и бросить вызов своему руководителю.
Благодарность в политике так редка, что сама по себе дает уникальное преимущество. И президент В.В.Путин ценит ее тем более, что и сам является весьма и весьма благодарным политиком.
При этом за последние годы Медведев эволюционировал весьма наглядно, пусть и скрыто от глаз широкой общественности. В частности, совсем не так давно истошный десталинизатор и воплощение едва ли не всех стандартов либерализма, он уже в этом году призвал к возвращению смертной казни.
Когда-то Оруэлл написал эссе «Скотный двор», живописав революционное движение животных на ферме, зашедшее в тупик просто в силу их органической неспособности к развитию (и лишь свинья смогла в конечном итоге стать если и не истинным человеком, то чем-то человекоподобным).
Человек, каким бы несимпатичным вам он ни был, фундаментально отличается от героев этого эссе именно тем, что способен к прогрессу, к саморазвитию, к «росту над собой» — и именно в этом кроются истоки исторического оптимизма.
Далеко не только в годы революций школьные учителя становились выдающимися военачальниками, а студенты-недоучки — великими учеными, педагогами и государственными деятелями.
Один из наиболее энергичных, деятельных и осознанных разрушителей Советской цивилизации в 70−80-е годы в 90-е стал в прямом смысле слова спасителем нашей Родины, — и причина этого отнюдь не в шокирующей глубине нашей деградации.
Великий философ-патриот Александр Зиновьев прошел через антисоветизм — и вылечился от него, самоотверженно вернувшись на Родину (где его в тот момент и не ждали, в отличие от того же Солженицына) в самые страшные и кровавые годы.
Многие нынешние патриоты (и далеко не только автор этих строк) в разные годы начинали как конченые либералы, — и лишь со временем выздоравливали от этого чудовищного недуга.
Поэтому нельзя исключить, что сегодняшний Медведев имеет значительно больше общего со своим нынешним телеграм-каналом, чем со своими взглядами десяти- и даже пятилетней давности.
И задумывающимся о будущем России всерьез стоит заново присмотреться к нему, какой бы привычной и надоевшей ни казалась им его фигура даже в совсем недавнем прошлом.
Михаил Делягин
Комментарии