"Солдат остаётся голый": О "полной дичи" волонтёры буквально кричат. Когда решат проблему?
На модерации
Отложенный
16 : 01 06 12 2024
"Солдат остаётся голый": О "полной дичи" волонтёры буквально кричат. Когда решат проблему? Волонтёр Сергей Богатырёв сообщил, что раненые бойцы, после операции в транзитном госпитале, вынуждены "в трусах и в тапках терпеть перевозку через всю страну". "С некоторыми ранениями везут даже в Иркутск и Красноярск. Вы представляете, человек в трусах в Красноярск зимой? Это дичь полная!" – сказал Богатырёв. Почему эту проблему не удалось решить за три года СВО? Обсуждаем в новом выпуске программы "Мы в курсе" с Еленой Афониной.
Известный волонтёр, публицист Сергей Богатырёв в своём канале рассказал о серьёзной проблеме, с которой продолжают сталкиваться наши бойцы, вернувшиеся ранеными с фронта.
Он опубликовал в своём Telegram письмо, в котором говорится, что в госпитале Ростова наблюдается "бедственное положение с тёплыми вещами для раненых". Люди своими силами, кто что смог, купили две сотни курток, штаны, тёплые толстовки. И просили оказать содействие, поддержать ребят.
Фото: Царьград
Просто острая нехватка тёплых вещей... Ребята в кофтах на улицу выходят и едут дальше,
– отметил автор письма.
Богатырёв откровенно сказал, что возмущён этой ситуацией: "Мне хочется рвать и метать". Потому что уже "третий год войны, каждую зиму, это всё повторяется".
Фото: Царьград
Почему-то никто не хочет подумать о том, что после операции в полевом госпитале, как правило, солдат остаётся голый... Сотнями и тысячами волонтёры возят в полевые медбаты китайские тапки и семейные труселя, чтобы хоть в таком виде они пришли в Ростов или любой транзитный госпиталь... В 2023-м мы с волонтёрами госпиталя обошли десяток кабинетов, где нас клятвенно заверили, что проблему решат. И вот впереди зима 2024-2025 и "традиционное письмо" в личку! Песня та же! Так и хочется спросить: откуда такое равнодушие и слепота?
– написал он.
Как сказал волонтёр, непонятно, "как можно спокойно смотреть три года на голых, раненых, мёрзнущих солдат, которых одевают волонтёры" и "ничегошеньки не делать".
"В трусах и в тапках через всю страну"
После публикации этого письма ведущая программы "Мы в курсе" на телеканале Царьград Елена Афонина пригласила Сергея Богатырёва в эфир, чтобы более детально разобраться, что происходит, идёт речь о каком-то конкретном госпитале или это системная проблема.
Фото: Царьград
Я не ручаюсь насчёт системности проблемы. Потому что с другими госпиталями мы не работали. Это касается ростовского госпиталя. Про него в первую очередь я писал. Другое дело, что из комментариев к данному посту я получил информацию, что схожая проблема есть и в других транзитных госпиталях ВС России,
– отметил он.
По словам собеседника, раньше, в более малых конфликтах, была предусмотрена целая система госпиталей.
И как правило, окружной госпиталь, в том числе в Ростове, был конечной точкой лечения. Туда раненые бойцы поступали уже для окончательного лечения, сказал Богатырёв. Однако СВО намного больше, чем первая или вторая чеченские кампании. И она требует больше и медицинских мощностей, и медперсонала, и другого ресурса.
В результате госпитали, которые находятся в тылу, но в близком тылу – Ростов-на-Дону, Валуйки Воронежской области, – они выполняют функцию транзитных госпиталей. Ранило бойца – он попадает первым делом в руки тактических медиков, эвакуационной группы. Потом в медбат, который находится вблизи к линии боевого соприкосновения. Это порядка 20-30 километров в среднем. Там ему оказывают первичную помощь, проводят первичные операции, чтобы стабилизировать его состояние. Если не могут, то этот пациент уезжает в транзитный госпиталь. В данном случае в Ростов-на-Дону,
– пояснил волонтёр.
Коллаж Царьграда
Но что происходит потом? Бойцу сделали операцию, сняли всю одежду, пропитанную кровью и порохом, полностью, и отправляют в транзитный госпиталь. И дай Бог, как сказал Богатырёв, чтобы "в медбате были волонтёрские трусы и волонтёрские тапки".
Я ещё не видел ни одного медбата на линии фронта, где мне бы кто-нибудь из врачей сказал, что, вот, трусы семейные, в горошек, им государство выделило. Или что-то другое, одежду. Как правило, это всё волонтёрская одежда. И вот в этом – в трусах и в тапках – они прибывают в транзитный госпиталь. Но когда лето – это ещё полбеды. У нас солдат суровый, крепкий, неприхотливый. Это не американская армия. Мы и в трусах, и в тапках можем потерпеть перевозку через всю страну. Но начинается зима, - сказал он.
Не ожидали, что СВО затянется на три года
Богатырёв отметил, что эта проблема была и в 2022-м, и в 2023 году. Волонтёры дошли до приёмной бывшего ростовского губернатора, поскольку "по военной части добиться не могли", а руководитель госпиталя с ними "разговаривает только что не матом".
При этом, как добавила ведущая Царьграда Елена Афонина, в одном из материалов местной прессы от 2023 года говорится, что в госпитале всё спокойно, всё хорошо, всё замечательно. Получается, что не всё так гладко?
Когда придумали систему транзитных госпиталей, вероятно, предполагалось, что этот этап СВО будет достаточно быстрым и мы в течение 2022 года управимся… Поэтому в структуре снабжения Минобороны тёплые вещи не были предусмотрены изначальной нормативной базой. Но поскольку всё затянулось на три года, а нормативная база осталась прежней, то есть такая проблема. И если бы не волонтёры, то все эти три года СВО ребята, считайте, неделю в трусах и в тапках через полстраны ехали бы. Из Ростова в Москву, в Волгоград, в Питер. С некоторыми ранениями везут даже в Иркутск и Красноярск. Вы представляете, человек бы в трусах в Красноярск зимой? Это дичь полная!
– добавил Богатырёв.
Комментарии