Смотрим в сети: «Эмилия Перес», «Озеро Каддо» и «Моя старая задница»

На модерации Отложенный Фото: архивы пресс-служб Екатерина Евсеева

Криминальный мюзикл о перерождении наркобарона из программы Каннского кинофестиваля, мудреный триллер о петле времени и семейных склоках, а также инди-драмеди о поиске любви в последнее лето детства. Рассказываем о трех фильмах, которые можно посмотреть в сети.

«Озеро Каддо», Caddo Lake

Триллер, драма, США

Режиссеры: Логан Джордж и Селин Хелд

Актеры: Дилан О’Брайен, Элайза Сканлен, Сэм Хеннингс

Большая семья не слишком счастливо живет на берегу необычного озера Каддо, известного кипарисовым лесом, растущим прямо в воде. Элли вечно ругается с мамой Селест и отчимом Дэниэлом и мечтает узнать о судьбе своего отца. Восьмилетняя Анна, однажды отправляется на лодке за сбежавшей старшей сестрой и пропадает в самом сердце озера. Параллельно разворачивается история Пэриса, который находит девочку и отдает ее в руки строителям. Все эти люди как-то связаны, но как именно — неизвестно. Это и предстоит узнать юной Элли.

«Озеро Каддо» — второй полнометражный проект режиссеров Логана Джорджа и Селин Хелд. Выращенные на шьямалановском «Доме с прислугой» и работавшие над отдельными эпизодами сериала, постановщики тоже сняли мистический триллер, а сам Шьямалан выступил продюсером. 

Поначалу истории разрознены, имена в повествование будто случайно вброшены, герои и даты кажутся несовместимыми, но в определенный момент «Озеро Каддо» превращается в «Тьму». Элли, Пэрис и Анна открывают портал между разными временами со всеми вытекающими — неожиданными поворотами и опасными приключениями. Пугаться не стоит — в отличие от «Тьмы», персонажей здесь не так много, поэтому в трех кипарисах зритель не заплутает. Чего не скажешь о героях ленты.

Нового слова о петлях времени «Озеро Каддо» явно не скажет, но увлечь на два часа сможет. Шьямалановского уровня провокации дуэту молодых режиссеров, конечно, достигнуть не удалось, но почему бы не встать на путь другого дуэта авторов-концептуалистов Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда («Паранормальное», «Весна»), тоже начинавших с триллера о сломе времени «Ломки».

Оценка Time Out: 3 из 5

«Эмилия Перес», Emilia Perez

Криминальный мюзикл, драма, Франция, Бельгия

Режиссер: Жак Одиар

Актеры: Зои Салдана, Карла Гаскон, Селена Гомес

Рита Моро Кастро — талантливая юристка, которой приходится прозябать под крылом адвоката, защищающего убийц. Она пишет для него эффектные речи, но мечтает вырваться из рутины и перестать работать на неблагодарных людей. Такой шанс ей представится совсем скоро — девушка соглашается помочь влиятельному наркобарону стать Эмилией Перес вместо Манитаса дель Монте. Для этого Рите нужно спрятать подальше его жену и детей, найти специалиста, который тайно проведет операцию, а также подстроить «смерть» клиента. Спустя несколько лет, когда дело вроде бы сделано, Рита знакомится с женщиной и узнает в ней бывшего работодателя.

Тогда-то она понимает, что впереди новоиспеченных подруг ждет новая история.

Судьба «Эмилии Перес» удивительна. Фильма вообще могло не быть — режиссер Жак Одиар писал либретто для оперы, которое в итоге превратилось в сценарий необычного мюзикла. Действие происходит в Мексике, но место — не более чем часть сеттинга для истории об искуплении и расплате. А смена личности лишь маркер начала другой жизни героини в исполнении испанской актрисы Карлы Гаскон. Она прощается с криминальным прошлым и пытается искупить грехи, занимаясь поисками жертв наркоразборок. Для нее это своего рода перерождение, но прошлое ее так и не отпустит.

Сюжет ленты продвигают вовсе не диалоги, а песни, не яркие и запоминающиеся, — после просмотра вы явно не будете их напевать, — а эмоциональные и бытовые. С их помощью героини рефлексируют, срываются, размышляют, что делать дальше. Окружающий мир в эти моменты замирает. Похожим образом песнями пользовался Леос Каракс в «Аннетт».

Фестивальная судьба у «Эмилии Перес», к слову, аналогичная: картина попала в Каннский конкурс и завоевала две награды — Приз жюри и премию за лучшую женскую роль, которая досталась всем актрисам проекта. Netflix, где фильм вышел совсем недавно, сделал ставку на «Эмилию Перес» в наградном сезоне, так что, вероятно, мы еще не раз услышим о ленте в ближайшие полгода.

Оценка Time Out: 4 из 5

«Моя старая задница», My Old Ass

Комедия, фантастика, Канада, США

Режиссер: Меган Парк

Актеры: Обри Плаза, Мейси Стелла, Перси Хайнс Уайт

Эллиот скоро стукнет 18. Она уедет из родительского ранчо, поступит в университет и начнет взрослую жизнь. Но пока проводит яркое лето в канадской глубинке: занимается беспорядочным сексом, рассекает на лодке по местному озеру и ест грибы с подругами. Во время одного из таких сеансов к ней является Эллиот из будущего — 39-летняя женщина, которая расскажет, как жить дальше, от чего отказаться и на что обратить внимание. Однако молодость устроена иначе. 17-летняя Эллиот хоть и внемлет некоторым советам из будущего, но главный наказ все же не исполняет и по уши влюбляется в парня по имени Чед — того, кого взрослая настоятельно просит избегать.

«Моя старая задница» — инди-драмеди, буквально созданное для фестиваля «Санденс», где и состоялась его премьера в начале 2024-го. Легкое и светлое кино — то, чем славится фестиваль — ненавязчиво рекомендует прислушиваться к собственному сердцу и заглядывать в будущее максимум ради того, чтобы сверить ориентиры и отказаться от поспешных выводов. 

Сняла «Мою старую задницу» актриса Меган Парк, известная по сериалам «Детство Шелдона» и «Служба новостей». Для нее это второй режиссерский проект. Первый, «Последствия», показал миру Дженну Ортегу еще до успеха в «Уэнсдей», а второй, вероятно, откроет 20-летнюю Мейси Стеллу.

При этом звезд с небес лента не хватает. В ней нет экспериментов с формой, новых открытий в содержании, но есть магия взросления и последнего лета детства — то, чему не жалко посвятить зябкий позднеосенний вечер.

Оценка Time Out: 3 из 5