«Могу в монастырь пойти»: Чулпан Хаматова готова пойти в монастырь, если не решит проблемы с продлением ВНЖ в Латвии.
На модерации
Отложенный
Чулпан Хаматова, некогда любимая актриса и звезда российского кинематографа, вновь оказалась в центре внимания. Только теперь её главная сцена — не кино и не театр, а стремительно сужающийся коридор возможностей в Латвии, где она пытается сохранить свой вид на жительство. Вопрос, который сегодня стоит перед ней, звучит как новая реплика из пьесы: «В монастырь ли пойти, если всё потеряно?»
Как драма превратилась в фарс
Когда Чулпан уезжала из России, ей казалось, что мир откроет перед ней двери. Латвия стала пристанищем, а международные СМИ — трибуной, где Хаматова громко высказывала свои взгляды. Но оказалось, что политическая эмиграция — это не вечно свободный полёт, а жёсткое падение, когда интерес к твоей персоне уходит так же быстро, как аплодисменты после спектакля.
Сегодня актриса, некогда громко заявлявшая о «свободе», столкнулась с тем, что её свобода напрямую зависит от латвийских чиновников, которые не спешат продлевать её ВНЖ.
«Вы нам больше не нужны»
Антироссийская риторика, некогда востребованная, теперь оказалась лишней. В Латвии явно дали понять, что героиня громких политических интервью больше не входит в число приоритетов. «Вы нам больше не нужны, спасибо, до свидания!» — словно слышится в отголосках чиновничьих коридоров.
Использовали и выбросили — такая участь ждёт тех, кто стал инструментом политической игры. Хаматова оказалась в положении, когда ни на родине, ни за её пределами ей уже не рады.
Предатель или жертва?
Многие в России тоже не спешат сочувствовать актрисе. Продюсер Павел Рудченко высказался крайне жёстко: «Предателей нигде не любят и отовсюду гонят. Пусть не думает о возвращении в Россию.»
По его словам, Хаматова, которая долгие годы пользовалась любовью зрителей, гонорарами и признанием, сама лишила себя права на второй шанс. «Для России такой артист, такой предатель не нужен,» — подытожил он, добавив, что актрисе придётся просить прощения, если она всё-таки решит вернуться.
Монастырь как новая роль?
На фоне этих событий Чулпан заявила: «Могу в монастырь пойти». Заявление прозвучало как крик отчаяния, но, зная её склонность к драматическим высказываниям, многие восприняли это как очередной акт спектакля.
Монастырь для Хаматовой может стать символическим «пострижением» в новую жизнь. Но готова ли актриса к настоящему смирению, если её голос всё ещё звучит как призыв к вниманию?
С чем боролись, на то и напоролись
История Хаматовой — это наглядный пример того, как размывается граница между искусством и политикой. Оставив страну, которая дала ей всё, она теперь борется за выживание в чужом мире, где быть нужной оказалось сложнее, чем сыграть самую сложную роль.
Латвия, некогда «гостеприимная», сегодня не спешит делать поблажки. Что остаётся Хаматовой? Только искать новое пристанище или, как говорил продюсер, «в ножки кланяться русскому народу».
Финал пьесы или только антракт?
Чулпан Хаматова находится на распутье. Монастырь или новая страна, покаяние или упорство — её выбор станет не только личным, но и общественным примером. Пока же ситуация выглядит как фарс: актриса, привыкшая к аплодисментам, теперь слышит лишь гул закрывающихся дверей.
Каждый отвечает за свой выбор, и сегодня Чулпан Хаматова расплачивается за свои. А публика, как и в театре, ждёт развязки — хотя бы для того, чтобы решить, был ли спектакль удачным.
Комментарии