Прибыльная благотворительность британского короля

На модерации Отложенный

В конце апреля Карл III посетил благотворительный онкологический центр Макмиллана в Лондоне. Король является покровителем благотворительной организации и публично продвигает ее поддержку.

О чем он не упоминает: он сам зарабатывает деньги на благотворительности. Офис Macmillan находится в здании, которое принадлежит частной собственности монарха. С 2005 года благотворительная организация выплатила арендную плату на сумму, эквивалентную почти 20 миллионам евро.

Пятна на королевском жилете

Это лишь один из примеров того, как британская королевская семья тайно получает прибыль от аренды с благотворительных организаций и государственных учреждений, которые их публично поддерживают.

Этот контраст в настоящее время вызывает дискуссию в Соединенном Королевстве. Потому что расследование телеканала Channel 4 и Sunday Times показывает финансовые потоки, которые ранее были под замком.

«Любой, кто находится на виду у общественности, как члены королевской семьи, нуждается в безупречном чистом листе», — говорит Маргарет Ходж, которая долгое время заседала в британской Палате общин, а теперь занимается вопросами финансов и прозрачности в Палате лордов. "Если благотворительная организация имеет больший доход, потому что ее поддерживает король, но затем возвращает этот доход королю через арендные платежи - тогда это просто неправильно, считает Маргарет Ходж

Конфискованный в средние века, прибыльный до сих пор

Королевская семья ежегодно получает от государства около 100 миллионов евро – так называемый Суверенный грант. Они оплачивают содержание дворцов, их персонал, государственные визиты и публичные выступления.

Но помимо Суверенного гранта, король Чарльз и принц Уильям зарабатывают десятки миллионов долларов каждый год из других источников.

Герцогства Ланкастер и Корнуолл были конфискованы королями в средние века и до сих пор принадлежат королю и его наследнику престола.

«Герцогства были незаконно аннексированы в то время, чтобы предоставить королевской семье своего рода «черный ящик», — говорит критик монархии Норман Бейкер.

Миллионы от Национальной службы здравоохранения и армии

В документации перечислено множество других примеров, которые вызывают дискуссии. Например, речь идет о складе, на котором в лондонской больнице размещаются машины скорой помощи. Национальная служба здравоохранения выплатит Карлу III сумму, эквивалентную 13,6 млн евро в течение 15 лет.

принц Уильям извлекает выгоду из сделки с военными. С 2004 года военно-морской флот заплатил почти 1,2 миллиона евро за строительство и использование причалов в Корнуолле. Государственные школы платят около 710 000 евро за аренду земли, на которой они стоят. И членам королевской семьи не нужно платить за это налоги.

Как реагирует британская общественность?

Это пиар-катастрофа для дворца, пишут британские газеты. Но дело не только в этом. Вопрос в том, должна ли британская монархия зарабатывать деньги на институтах, которые, как и она, служат британскому народу.

Автор книги Гай Шрабсол призывает вернуть частную собственность государству. Он говорит: «Настало время, чтобы герцогства были распущены, а прибыль пошла в казну. Оттуда часть его затем возвращается нам, налогоплательщикам».

Отдельные попытки политиков потребовать большей прозрачности в отношении недвижимости в прошлом не увенчались успехом. Изменят ли это новые разоблачения, также будет зависеть от того, насколько сильно отреагирует британское население. До сих пор не было никаких протестов.