Цыгане снова вернулись в Коркино

На модерации Отложенный


Теперь они вновь угрожают местным жителям – но теперь с новой силой

Грядут новые убийства. Теперь уже массовые

Цыгане, которые были вынуждены уехать после массовой облавы полиции и митингов, связанных с убийством таксистки, вернулись в город. Только теперь боятся не они, а местные жители – их. Они утверждаю, что то, что было раньше – только начало.

Местные жители снова взволнованы. Они надеялись, что цыгане уедут навсегда, но цыгане снова вернулись в свои дома. Коркинцы и их соседи рассказали «МК» об обстановке в городе.

Местная жительница утверждает, что «хоромы баронов взяли под усиленную охрану», при этом дома рядовых цыган – нет, а почти все цыгане уже снова вернулись по своим домам.

А другой собеседник не верит в то, то цыгане вообще уезжали из города, он думает, что они просто затаились, почувствовав опасность:

«Около больших особняков стоят машины МЧС и полиции. Чувствуется, что обстановка снова накалена. Хотя в первые дни после шумихи было спокойно». Он отметил общее неспокойствие среди местных жителей, которые уже, кажется, понимают, что это – не конец. Например, одной из жительниц цыган начал угрожать, когда столкнулся с ней в «Пятерочке».

Коркинские цыгане после инцидента отсиживались в соседнем Еманжелинске, но и там местные не были довольны соседством с ними. Как рассказала жительница Еманжелинска, ее соседи после массового наплыва цыган уехали в Екатеринбург и до сих пор не вернулись – боятся.

«В Еманжелинске, в отличие от Коркино, полиции на улицах нет вообще. А люди здесь тоже крайне недовольны таким соседством». Она отметила, что местные цыгане постоянно праздношатаются - нигде не работают, мужчины не служат в армии. И при всем этом беспределе еще и угрожают местным жителям местью. Жительница рассказала, что некоторым цыганам после происшествия вручили повестки для службы в армии, но администрация не уточняет, сколько именно человек получили их на руки. Также она отметила, что эта проблема – давняя, она зреет уже десятки лет, и сейчас случился всплеск. И сейчас по большому счету ничего не поменялось кроме того, что их стало меньше. Она опасается, что в случае серьезного инцидента беспорядки вспыхнут снова, а то, что было сейчас - это только начало».

Одна из главных проблем - беспризорники

Тогда наш журналист спросил, куда уезжать цыганам (цыгане – в основном кочевой народ, который живет в разных странах мира). Собеседница уточнила, что им не обязательно уезжать, есть второй вариант – ассимилироваться под наш образ жизни.

«Негативные эмоции у населения вызывает их образ жизни. Они торгуют наркотиками, воруют. Их безграмотные дети лазят по нашим огородам, обносят бабушек-дедушек, слоняются на улице целыми днями».

Женщина удивилась тому, что цыгане не хотят ничего менять в своем образе жизни – им и так хорошо, для них такой образ жизни – традиция. Но такие традиции, по ее мнению, мешают спокойно жить местным, поскольку им приходится с цыганами контактировать.

«Люди не требуют выгнать их, мы хотим, чтобы они работали, как все, отдавали долг родине, служили в армии. Необходимо отслеживать их образ жизни». Также она была крайне возмущена фактическим отсутствием опеки над детьми, при том, что цыганские семьи получают пособия от государства.

«Где опека? Почему она не видит, что цыганские дети не учатся? Опека ведь знает про их существование, их семьи получают пособия, но никто не проверяет, как они живут. Некоторые цыганские девочки выходят замуж в 12-13 лет, рожают, это вообще как? Они как будто невидимы для контролирующих органов».

Также она отметила, что цыганам дозволено многое из того, что запрещено местным, и они, пользуясь этим, смеются в глаза и угрожают.

«Их нужно попытаться научить жить по-человечески. У цыган есть два варианта: либо поменять образ жизни, либо просто уехать отсюда. Ничего сложного».

А вице-спикер Мосгордумы Андрей Медведев указывает на более глобальную проблему – неограниченную власть диаспор: «Челябинская область являет собой странную аномалию, где диаспоры имеют особое влияние».

Автор: Ирина Зобова

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Судя по всему, в Коркино жизнь налаживается. Цыгане возвращаются и угрожают местным жителям. В определенном смысле эти угрозы имеют некоторый смысл: цыгане живут сплоченной этнической преступной группой, обладающей структурой и организованностью. Местные жители, естественно, разобщены, и спонтанная вспышка недовольства не привела к тому, что они начали бы создавать свои собственные добровольческие структуры.
 
 Во-первых, здесь играет роль определенная ментальность - для городского человека гораздо сложнее структурироваться, чем для дикаря. Во-вторых, для власти любая стихийная организация населения - это очевидная угроза, и поэтому даже если завтра жители начнут формировать какие-нибудь добровольные дружины для наведения порядка, первая, кто обрушит на такие дружины репрессии и террор, будет как раз власть.
 
 В этом плане единственное, что могут противопоставить жители двойному прессу - со стороны этнической банды и со стороны лояльной к банде власти - это очередная вспышка протеста, но для этого снова потребуется какой-то особо острый повод.
 
 К сожалению, в подобных условиях живет практически вся провинциальная Россия - с одной стороны криминальные банды, с другой - государство. В крупных городах это менее заметно, но только за счет того, что города - это смешанный конгломерат таких Коркино.