О Вере
На модерации
Отложенный
Собственно, это и не статья, вовсе.
В последнее время, и не только, мнОгие о Вере говорят. Не углубляясь в терминологию, хотелось всё же разобраться: Кто же это такая - Вера.
Думаю, что Владимира Соловьёва представлять не нужно. В письме, которое я здесь хочу привести, по сути, заключено всё творчество великого мыслителя, что для ищущего человека является большим подарком, т. к. отпадает необходимость «перелопачивания», и освобождается время для наиболее скорейшего продвижения к цели: «Развитие, и Совершенствование до высоты ТВОРЦА» (хотя процесс этот бесконечен, но чтобы не отчаиваться и не уподобляться скотине, бегущей за привязанной впереди неё приманкой, лишний раз об этом лучше не задумываться).
В. Соловьёв, Письма Т.3, стр.73
«Дорогая моя Катя, собираюсь сегодня много говорить с тобою и сначала о самом важном. Меня очень радует твоё серьёзное отношение к величайшему (по моему единственному) вопросу жизни и знания – вопросу о религии. Относительно этого твоё теперешнее заблуждение (как и почти всех – заблуждение неизбежное сначала) состоит в том, что ты смешиваешь веру вообще с одним из её видов – с верой детской, слепой, бессознательной, и думаешь, что другой веры нет. Конечно, не много нужно ума, чтобы отвергнуть эту веру – я её отрицал в 13 лет – конечно, человек сколько ни будь рассуждающий уже не может верить так, как он верил, будучи ребёнком; и если это человек с умом поверхностным или ограниченным, то он так и останавливается на этом лёгком отрицании своей детской веры в полной уверенности, что сказки его нянек или школьные фразы катехизиса составляют настоящую религию, настоящее христианство. С другой стороны, мы знаем, что все великие мыслители – слава человечества – были истинно и глубоко верующими (атеистами же были только пустые болтуны в роде французских энциклопедистов или современных Бюхнеров и Фохтов, которые не произвели ни одной самобытной мысли). Известны слова Бэкона, основателя положительной науки: немножко ума, немножко философии удаляют от Бога, побольше ума, побольше философии опять приводят к нему. И хотя Бог один и тот же, но без сомнения та вера, к которой приводит много философии, есть уже не та, от которой удаляет немножко ума. Не мудрено догадаться, что вера христианина сознательного и мыслящего отличается, чем ни будь, от веры деревенской старухи, хотя предмет веры тот же и оба они могут быть настоящими христианами; и само внутреннее чувство веры у них одинаково; но разница в том, что деревенская старуха или вовсе не думает о том, во что верит, или если думает, то в таких представлениях, которые соответствуют её умственному состоянию; христианин же сознательный, разумно понимая учение христианства, находит в нём разрешение для всех высших вопросов знания – такое богатство и глубину мысли, перед которой жалки все измышления ума человеческого; но для него очевидно, что не он сам вкладывает этот глубокий смысл в христианство, потому что он ясно сознаёт совершенное ничтожество и бессилие своего ума, своей мысли перед величием и силой мысли божественной.
Теперь я не стану объяснять тебе, в чём заключается это божественное содержание христианской идеи; для того , чтобы это было доступно нужно уже совершить тот ход внутреннего развития, который ты только ещё начинаешь – дай Бог тебе его кончить так, как я надеюсь! Теперь же позволь рассказать тебе, как человек становится сознательным христианином.
В детстве всякий принимает уже готовые верования и верит, конечно, на слово; но и для такой веры необходимо если не понимание, то некоторое представление о предметах веры, и действительно ребёнок составляет себе такие представления, более или менее нелепые, свыкается с ними и считает их неприкосновенной святынею. Многие (в былые времена почти все) с этими представлениями остаются на всегда и живут хорошими людьми. У других ум с годами растёт и перерастает их детские верования. Сначала со страхом, потом с самодовольством одно верование за другим подвергается сомнению, критикуется полудетским рассудком, оказывается нелепым и отвергается. К концу истории все верования отвергнуты и юный ум свободен вполне. Многие останавливаются на такой свободе от всякого убеждения и даже очень ею гордятся; впоследствии они обыкновенно становятся практическими людьми или мошенниками. Те же, кто не способен к такой участи, стараются создать новую систему убеждений на место разрушенной, заменить верования разумным знанием. И вот они обращаются к положительной науке, но эта наука не может основать разумных убеждений, потому что она знает только внешнюю действительность, одни факты и больше ничего; истинный смысл факта, разумное объяснение природы и человека – этого наука дать отказывается. Некоторые обращаются к отвлечённой философии, но и философия остаётся в области логической мысли, действительность, жизнь для неё не существует; а настоящее убеждение человека должно ведь быть не отвлечённым, а живым, не в одном рассудке, но во всём его духовном существе, должно господствовать над его жизнью и заключать в себе не один идеальный мир понятий, но и мир действительный. Такого живого убеждения ни наука, ни философия дать не могут. Где же искать его? И вот приходит страшное, отчаянное состояние – мне и теперь вспоминать тяжело – совершенная пустота внутри, тьма, смерть при жизни. Всё, что может дать отвлечённый разум, изведано и оказалось негодным, и сам разум разумно доказал свою несостоятельность. Но этот мрак есть начало света; потому что, когда человек принуждён сказать: я ничто – он этим самым говорит: Бог есть всё. И тут он познаёт Бога – не детское представление прежнего времени и не отвлечённое понятие рассудка, а Бога действительного и живого, который «недалеко от каждого из нас, ибо мы им живём и движемся и существуем». Тогда-то все вопросы, которые разум ставил, но не мог разрешить, находят себе ответ в глубоких тайнах христианского ученья, и человек верует в Христа уже не потому только, что в Нём получают своё удовлетворение все потребности сердца, но и потому, что им разрешаются все задачи ума, все требования знания. Вера слуха заменяется верой разума; как самаряне в евангелии: «Уже не по твоим речам веруем, но сами поняли и узнали, что он истинный спаситель мира, Христос».
И так ты видишь, что человек относительно религии при правильном развитии проходит три возраста: сначала пора детской и слепой веры, затем вторая пора – развитие рассудка и отрицание слепой веры, наконец, последняя пора веры сознательной, основанной на развитии разума."
Комментарии
Вера без Разума ведёт к фанатизму,
а Разум без Веры, к язычеству.
Матф.5:48 Итак будьте
совершенны, как совершен Отец
ваш Небесный.
Иисус имел целостное знание:
"... хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху."
(Иоан.19:23)
в отличии от учителя своего,Иоанна:
" Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих..."
(Мар.1:6)
Разве Вы ничего об этом не слышали?
Спросите у Абсолютной Истины, она чуть ниже ссылку кинула в 6:14.
http://gidepark.ru/community/43/article/388908?digest
Бог обитает в неприступном свете.
Отец - Святой Дух, уровень НЕБА
Иоанн (он же Илия, в переводе - мой бог Яхве) сказал:
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
(Иоан.3:31)
http://s-mahat.ru/cgi-bin/index.cgi?cont=167
"Антихристская церковь имени Иисуса Христа" (генерал Петров)
Ещё Л.Толстой, более ста лет назад досконально разобрался с этим вопросом..
Человек бегающий в церковь, бегает от себя, следовательно ОТ БОГА.
http://gidepark.ru/community/43/article/398445
С последней фразой согласна.
В четвёртом Евангелии вообще заложены герметические знания (арканы посвящения).
В итоге, всё равно, все знания от нас пришли. Чудинов доказал, что прородителем всех языков является наш родной язык (слово мамонт, русскими буквами, написано на сооружении 30 т. летней давности)
Мария девственница, не кто иная, как жрица Богини Мары.
Вот, если интересно, ссылка: http://video.yandex.ru/users/konsta888/view/9
Комментарий удален модератором
Согласен. Такие знания тоже помогут.
Истинные религии - Христианство, мусульманство, вайшнавизм - открывают человеку возможность трансформировать свою личность и сделать её совершенной и бессмертной, сформировать её не от мира сего, родиться заново от любви своей души и от Личности Всевышнего Бога.
В синтезе знания даже лучше усваиваются.
Кто себя считает рабом и овцой - это осквернители Учения Иисуса Христа.
ВЕРА Иисуса Христа - это ЛЮБОВЬ, СВОБОДА и ЗНАНИЯ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ В МИРОЗДАНИИ! Другой ВЕРЫ не бывает.
Православие или католицизм и другие религии - это не ВЕРА, а верования. А верованиям Учитель из Палестины не учил следовать, а учил следовать только ВЕРЕ в ЛЮБОВЬ и СВОБОДУ и в ЗНАНИЯ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ В МИРОЗДАНИИ!
ЛЮБОВЬ и ИСТИНА, и будет Вам СВОБОДА.
Вера в кумира: тщеславие, абсолют, паранойя. Человек живет по принципу: ты начальник, я дурак, Единение с кумиром.
Вера в Бога в непрестанной молитве Отче наш. Покой, тишина, безмолвие. Человек живет по принципу: я в Отце, Отец во мне, Он творит.
Вера в Бога открывает Ум к Уразумению. Через Разум человек получает от Бога Новые Знания и Новые События,
Валерий, Вас никто не принуждает это говорить.
Основной смысл, который я уловил, в том, что Вера деревенской старушки, всё таки, чем то, да отличается от Веры Настоящего учёного, взять хотя бы Толстого.
Вера от Истины, Истина от Веры.