Есть два стула. О тосте Сталина в честь Гитлера
На модерации
Отложенный
Рукопожатным историкам «известно» как сильно Сталин любил Гитлера. Я не шучу, байки про хвалебные тосты вождя во славу лидера нацистов добрались до школьных олимпиад по истории! Стал искать в каком же документальном источнике они вычитали про такой тост. Представляете, нашёл даже два!
Итак, департамент образования и науки Краснодарского края (ОблОНО по старому, что ли?). Районная олимпиада Краснодарского края по истории для десятого класса.
Тот самый тост содержится в пятом вопросе:
«О ком или о чем говорится в высказываниях, приведенных ниже?
Я хочу выпить за Гитлера – авторитетного вождя немецкого народа, заслуженно пользующегося его любовью. Я пью за осуществление всех планов вождя немецкого народа».
По логике и русскому языку у составителя олимпиады явная двойка. О ком говорится в высказывании? Так о Гитлере же. Там же сказано, «я хочу выпить за Гитлера»!
Но нет, Вы уже догадались, правильный ответ – Сталин. Да-да, вот же, Сталин хвалит Гитлера. Вполне олимпиадный вопросик для одарённых детей.
Источник вопросика авторитетный. В материалах читаем: председатель предметно-методической комиссии, кандидат в доктора по истории, доцент госуниверситета Людмила Михайловна.
Людмила Михайловна – девушка заслуженная. Много лет разрабатывает и ведёт курсы по истории в вузах, продвигает историю казачества.
За многолетнюю просветительскую работу удостоена звания почётного доцента Кубанского университета и почётного работника образования РФ. Последнее совсем недавно, в 2021 году. Только порадоваться.
Мои поздравления талантливому историку. Людмила Михайловна, Вам двойка. Вы не только истории не знаете, но ещё и фашистскую пропаганду деткам в головы заливаете. Хотя нет, извините, может это я чего недопонял? Давайте поищем источники вместе?
Кстати, о себе девушка сообщает, что у неё имеется профессиональное кредо:
«Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается».
Очень подошло бы на профиль в соцсети. Что-то вроде благоглупостей «любишь отпусти» и «не тот отец, кто родил, а тот кто воспитал». Очень зря советуют забывать всё выученное. Не образование это, а темнота и безграмотность.
Итак, первый стул обнаруживается в трудах моего любимого академика от эстетики Юрия Борева. Свой сборник антисоветских анекдотов он кропал за рубежом. Это прямая и неприкрытая американская пропаганда.
Разумеется, Борев никакой не историк. Потому никаких ссылок на источники мы у него не найдём. Процентов 80 его книжки – чистая фантазия автора.
Почти любую антисоветскую байку у него берёшь, начинаешь проверять факты и всё сыпется. На банальных фамилиях, должностях, датах. Чистое и незамутнённое враньё.
Борев пишет, что после подписания советско-германского договора о ненападении Сталин устрроил большой приём. Допускаю, хотя штука довольно сомнительная. Договор был подписан поздно ночью, после чего Риббентроп почти сразу улетел в Германию.
Но Боррев пишет, что на этом приёме Сталин восхвалял фашистов:
«Я хочу выпить за Гитлера - авторитетного вождя немецкого народа, заслуженно пользующегося его любовью. Я пью за осуществление всех планов вождя немецкого народа.
Второй тост Сталин поднял за Гиммлера - человека, обеспечивающего устойчивость немецкой нации, стабильность национального порядка в Германии».
Честно говоря, даже если бы такие тосты существовали – ничего особо крамольного в них бы не было.
Это август 1939 года. С Германией мы не воюем, тосты - холодные дипломатические условности, не более.
Но мы не имеем ни одного источника очевидцев. Никто из участников переговоров о таких тостах не вспоминал. Больше того, позиция Сталина по отношения к нацистам известна прекрасно.
Ещё с середины тридцатых вождь вполне определённо показывал куда заведёт Германию нацистская партия. И в республиканской Испании все наши будущие герои Великой Отечественной окажутся не просто так.
Уж к 1939 году мы фашистов били и били крепко. Били испанских, били итальянских, и да, германских под Мадридом тоже били.
Так откуда же взялся тот самый тост товарища Сталина? Быть может о нём рассказал посланник Германии Риббентроп? Или товарищ Молотов рассказал Феликсу Чуеву о таком тосте вождя? Нет?
А может, такой важный дипломатический тост опубликовали в советских газетах? А чего такого, Германия же почти «союзник»? Ну так нам намекает школьная олимпиада?
Вот и второй стул, вернее, источник проклюнулся. Он как раз про газеты. Оказалось, академи Борев не сам это придумал, а честно подрезал у совершенно неполживого автора.
Там не просто источник, газета с тем самым тостом Сталина прямо на стенке висит! Дядюшка там открывает племяннику страшную тайну!
Вот на стенке налеплены во много слоёв старые пожелтевшие газеты. Будто бы от солнечного света и пыли. Но это не обои, это тайная библиотека антисоветчины:
«А почему Вы именно эту газету храните, гражданин? - А я её не храню, какая попалась!»
Хитро? Хитро! Одна беда, пометки ставить нельзя было, догадаются. Но дядюшка антисталинский архивчик знал наизусть. Да и повёрнуты были газеты самыми жгучими заметками. И опять маячат те самые криминальные два стула. Читаем:
«Ставши на два стула рядом, дядя в очках, они над печкой прочли в газете 1940 года у Сталина: Я знаю, как германский народ любит своего фюрера, поэтому я поднимаю тост за его здоровье!»
Узнали стиль автора? Что же это за историк цитирует нам пожелтевшую газетку 1940 года? Кстати, чего тянули так с публикацией? Тост был в августе 1939 года, а газетка аж 1940?
Узнали, конечно. Александр Исаич наш любимый. Антисоветская книжонка про разложенцев в закрытом институте связи – В круге первом.
Разумеется, никакой газеты с таким тостом Сталина не существует. Это наглая выдумка Солженицына. Для достоверности. Потому даже газета не называется, не говоря уже о дате публикации.
Вот в какой-нибудь власовской газетёнке «Заря» году эдак в сорок втором – вполне верю, могли такое пропечатать. Рейхсминистерство и не такие бредни публиковало. Но увы Солженицыну, до такого тоста не додумался даже доктор Геббельс. А вот Солженицын додумался.
Никакого третьего пути нет. В смысле, нет другого источника про эти мнимые тосты Сталина. Не говорил он ничего подобного!
Возвращаясь к вопросику из школьной олимпиады:
«О ком или о чём говорится в высказываниях».
О людях, продавших свою Родину там говорится. За бочку варенья и коробку печенья. Про Солженицына, писавшего чуть ли не под диктовку ЦРУ в своём поместье в Вермонте антисоветские байки. Про нью-йоркского академика эстетики Борева, распродавшего свою Сталиниаду аж на два миллиона экземпляров.
И про почётного доцента с Кубани. Которая такие вопросики ставит в школьную олимпиаду. Вот, о ком говорится в этих высказываниях. Так какой правильный ответ в задачнике?
Комментарии