«Хрущёвская оттепель» — первая попытка разрушить советскую цивилизацию

На модерации Отложенный

Хрущёвская «перестройка»

Никита Хрущёв, который при Сталине выполнял роль шута, сыграл огромную роль в истории СССР-России. Он свернул политику Сталина по созданию общества знания, служения и созидания, здоровой иерархии в обществе (введя уравниловку, когда низкоквалифицированные работники ценились выше профессоров и инженеров).

Также свернул передачу власти народным Советам – «горизонтали власти». Когда номенклатура должна была стать советской аристократией, «орденом меченосцев» – идеологической властью, носителем идеи советского глобального проекта развития. При этом она лишалась реальной исполнительной власти, концентрируясь на кадровых, воспитательных вопросах.

Хрущёвская «перестройка» крушила здоровые основания Союза, искажала их, что вело к деградации и катастрофе. Советские народы были лишены будущего, открывающейся блестящей перспективы, которая позволяла перевести человечество на новый этап развития, открыть своего рода «Золотой век» планеты.

СССР под руководством Сталина и его соратников мог и уже предлагал человечеству иную концепцию развития, более справедливую и человечную, чем западная. Этим объясняется огромная популярность СССР и его модели развития в сталинскую эпоху. Хрущёв и стоящие за ним люди перечеркнули эту возможность.

Советская элита — номенклатура — до поры до времени терпела Хрущёва, так как она хотела отказаться от мобилизационной модели Сталина, где верхушка несла высокую ответственность (вплоть до смертной казни) за свои управленческие ошибки. С хрущёвского периода начинается «золотой век» советской номенклатуры — сытая, красивая жизнь, а за ошибки перевод на другую работу, самый худший вариант — обеспеченная пенсия. Это привело к вырождению номенклатуры, её перерождению в новую буржуазию, которая захотела приватизировать народные богатства и стать новой знатью, частью глобальной элиты. Это стало фундаментом катастрофы советской цивилизации 1985—1993 гг.

Но при Хрущёве советская элита, где ещё было много советских коммунистов, «железных наркомов», ещё только начинала вырождаться. Поэтому хрущевская «перестройка», ведущая к кризису и катастрофе, и вызвала оппозицию, и её тихо свернули.

Волюнтарист

Мощным ударом по делу Сталина и образу СССР во всём мире стал доклад Хрущёва о культе личности Сталина в феврале 1956 года на XX съезде компартии. Фактически этот доклад стал своего рода точкой отсчёта начала антисоциалистических, антинародных реформ и экспериментов Хрущёва. Этим актом был подорван фундамент всей советской государственности.

Миллионы людей, как в СССР, так и за рубежом, искренне принявшие идеалы коммунизма, были разочарованы. Сильно упал престиж СССР и авторитет советской власти. Произошёл и определённый раскол в партии, многие коммунисты, возмущённые нападками на Сталина, стали выражать своё возмущение. В сердцах людей было посеяно недоверие к власти. В Китае и Албании решили, что в Москве власть взяли ревизионисты, и постепенно уходят в свободное плаванье.

В Чехословакии, Венгрии и Польше началось опасное брожение. Раз курс Сталина был «преступным», зачем оставаться в социалистическом лагере? Западный мир получил прекрасный инструмент для информационной войны с СССР и соцблоком, стал умело подогревать «реформаторские», либеральные настроения.

Очень умным шагом хрущёвцев стало нарушение принципа «каждому по его труду». Повсеместно в СССР ввели уравниловку. Теперь и «стахановцы», и бездельники получали одинаково. Этот удар имел долгосрочные перспективы – люди постепенно стали разочаровываться в социализме, его пользе, стали присматриваться к жизни в западных странах.

Ещё один сильный удар по социализму в СССР Хрущёв нанёс с помощью введения повышения роста трудовых норм: рост зарплаты-пайка был заморожен (при Сталине, после ликвидации последствий войны, ежегодно зарплаты повышались, а цены на наиболее значимые товары сокращались, что символизировало уровень качества управления в СССР), а нормы выработки стали расти.

Производственные отношения при Хрущёве стали напоминать лагерные. Стоит напомнить, что при Сталине материальная, денежная стимуляция была в почёте. Даже на фронте военным платили за сбитый самолёт или подбитый танк противника. Понятно, что многие фронтовики не принимали этих денег, считали это неприемлемым в такое тяжёлое время, но сама система существовала. Нормы выработки при Сталине поднимались в связи с внедрением на производстве новых мощностей, передовых технологий.

Большой урон Хрущёв нанёс и обороноспособности СССР (Как Хрущёв советские вооружённые силы и правоохранительные органы громил). Сталинскую программу создания большого океанского флота свернули. Сильному погрому подверглась авиация, которой Сталин уделял огромное внимание как флагману всех передовых технологий и развития ВПК. Много перспективных программ, наработок под предлогом того, что достаточно баллистических ракет, зарубили, заморозили.

Многие «реформы» Хрущева схожи с тем, что творилось в ВС РФ во время «оптимизации» по Сердюкову. Офицерский корпус искромсали. Сотни тысяч опытнейших военных специалистов, имевших за плечами опыт самой страшной в истории человечества войны, героев войны просто отправили в отставку. Людей просто лишили земли под ногами, уволив без переобучения, без жилья, без направления на новую службу. Были расформированы многие дивизии, полки и училища.

В итоге было пущено под нож множество важнейших военно-научных проектов и разработок, которые могли превратить Советский Союз в военно-космическую сверхдержаву, державу 21 столетия уже во второй половине 20 века. Запад разоруженческие инициативы Хрущёва, линию на «разрядку напряженности» не оценил, ядерные испытания продолжались, армии и флоты не сокращались, гонка вооружений продолжалась.

Разрушение народного хозяйства, деревни

Нанёс Хрущёв страшный удар и по советскому сельскому хозяйству, русской деревне. Продовольственная безопасность — это один из фундаментов государства. Если государство не способно себя прокормить, оно вынуждено закупать продовольствие за границей, платить за него золотом и своими ресурсами. Хрущёвское укрупнение колхозов (их число в 1957–1960 гг. сократилось с 83 тыс. до 45 тыс.) и было этим предательским ударом по советскому сельскому хозяйству.

Тысячи процветающих советских коллективных хозяйств, деревень были объявлены нерентабельными и в короткие сроки по надуманной причине уничтожены. Одним из направлений атаки на село стало закрытие машинно-тракторных станций (МТС) в 1958 году. Теперь технику приходилось выкупать (причём по цене новой), содержать, ремонтировать и закупать самим колхозам, что легло на них неподъемным грузом. У колхозов не было нормальной ремонтной базы, ангаров для хранения. Тысячи квалифицированных кадров предпочли искать другую работу, чем получать более низкую плату в колхозах.

Уничтожение тысяч «неперспективных» деревень практически стало ужасным ударом по русской деревне. По всему СССР, особенно в великорусских областях, появились брошенные деревни, хутора, фактически шёл процесс «обезлюживания» коренных русских областей. Курс на ликвидацию «неперспективных» деревень имел и огромный отрицательный демографический эффект, т. к. именно русская деревня давала основной прирост населения (к тому же более здоровый в плане психики и физического здоровья, чем города).

Ряд реформ и экспериментов ещё более усугубили ситуацию в сельском хозяйстве (итогом стала закупка продовольствия за границей).

Огромные средства и силы были вложены в освоение целинных и залежных земель Поволжья, Южной Сибири, Казахстана и Дальнего Востока. При более здравом подходе, рассчитанном на долгосрочный эффект, результат мог быть положительным. Но при методах «штурма и натиска» результат был плачевен. Падение продуктивности, экологические проблемы.

Старые области сельского хозяйства в Европейской части России были заброшены, молодёжь и опытные кадры перебросили на целину. Непродуманный проект поглотил огромные деньги. Освоенные огромные площади стали превращаться в солончаки и пустыни, пришлось срочно вкладывать большие деньги в проекты по восстановлению земли, её защите.

Провалом обернулся кукурузный проект, и «мясная кампания», и «молочные рекорды». Сельское хозяйство просто затопил вал дезорганизующих мероприятий (Как Хрущёв приговорил русскую деревню; Целинная эпопея Хрущёва, «Кукурузное безумие»).

Хрущёв умудрился провести и «вторую коллективизацию» — по решению декабрьского пленума ЦК 1959 года личный скот призвали скупить, а приусадебные участки, подсобные хозяйства запрещались. Якобы домашнее хозяйство мешает крестьянам полностью выкладываться в колхозах.

Таким образом, нанесли удар по благосостоянию селян, которые за счёт своих подсобных хозяйств могли получать дополнительный доход. Многих сельских жителей эти меры заставили перебраться в город или уехать на целину, т. к. там можно было «выйти в люди».

Разрушительные процессы затронули и промышленность — Хрущёвщина против советской промышленности.

Хрущёвские «мины» под СССР

Схожие разрушительные мероприятия проводились в национальной политике, территориально-административном делении. Курс на реабилитацию народов. Изменения в территориально-административном делении, что привело к ряду столкновений на национальной почве и заложило основу для будущих конфликтов. К примеру, вопрос Крыма. А освобождение и реабилитация бывших бандеровцев привело к восстановлению ядра украинского нацизма в УССР (Почему Хрущёв не дал добить бандеровцев).

Также надо отметить, что в рамках кампании продвижения «национальных кадров» представители «титульных народов» стали получать ключевые посты в администрациях, партийных органах, народном хозяйстве, системе образования, здравоохранения, культурных учреждениях. Эти меры имели крайне отрицательные последствия для будущего СССР. «Замороженная» при Сталине «мина» национальных республик, автономий, особого внимания к «национальным кадрам», национальной интеллигенции при Горбачёве в клочья разнесёт Советский Союз.

Москва, в рамках курса на «пролетарский интернационализм», развернула широкомасштабное финансирование советским золотом десятков заграничных коммунистических партий. Понятно, что это стало стимулированием значительного количества «паразитов». Полуискусственные компартии стали появляться как грибы после дождя. Многие из них, когда Хрущёва отстранили от власти и финансовый поток сократился, развалились или сильно упали в числе членов.

В рамках же этого же курса шло беспрецедентное по своим масштабам финансирование различных режимов в Африке, Азии и Латинской Америке, которые называли «дружественными». Естественно, что многие режимы охотно принимали помощь советских «братьев», чтобы получить фактически безвозмездное финансирование, помощь со стороны советских специалистов в области экономики, обороны, образования, здравоохранения и пр. В большинстве же случаев эта финансовая и материально-техническая (да и политическая) помощь не приносила выгоды для СССР. Уже в годы Российской Федерации Москва списала десятки миллиардов долга с ряда стран. А эти деньги, ресурсы, силы можно было направить на развитие СССР.

В частности, Москва совершенно зря поддерживала Египет. Объединенная Арабская Республика (Египет и Сирия) получила ОТ СССР кредит в 100 млн. долларов на строительство Асуанской ГЭС, советские специалисты помогли и в её сооружении. Москва фактически спасла Египет от объединенной агрессии Франции, Англии и Израиля. Результат был плачевным: режим Садата переориентировался на Соединенные Штаты, в стране начались преследования коммунистов. Совершенно зря поддерживали Ирак и ряд других арабских и африканских стран.

Большой ошибкой внешней политики при Хрущёве стал разрыв отношений с Китаем. Во времена Сталина русские были для китайцев «старшими братьями», при Хрущёве стали врагами. СССР пришлось создавать на границе с Китаем мощную военную группировку, проводить мероприятия по укреплению границы.

При Хрущёве Москва пообещала отдать японцам три острова Курильской гряды (просто не успели). Из-за этой ошибки у России до сих пор с Японией напряжённые отношения. Токио дали надежду на передачу части Курил.

Особенно страшную опасность представляло изменение сознания советского человека. Хрущёвские реформы, в частности уравниловка и привилегированное положение номенклатуры, привели к тому, что духовные ценности значительной части советского общества изменились в худшую сторону. Вирус «западничества», потребительства стал постепенно убивать душу СССР.

Многие советские граждане, особенно молодые, стали считать, что труд на благо общества — это обман, наглая эксплуатация, которую навязывают средства пропаганды. Что мечта о коммунизме — это химера, миф, который никогда не сбудется. А чтобы хорошо жить, надо стать чиновником или партийным функционером. В результате советскую вертикаль власти стали заполонять приспособленцы, карьеристы, люди, у которых материальное благополучие было высшим идеалом.

Именно тогда Запад получил возможность постепенно изменять сознание жителей СССР, вести подспудную информационную войну против советских (русских) идеалов. Как известно, наряду с хрущёвской «оттепелью» против советского народа развернулась мощная информационная кампания. Шла подмена ценностных ориентиров. Духовные ценности подменялись материальными.

Именно в эпоху хрущёвских реформ формируется класс обывателей-мещан, образы которых можно увидеть в советских фильмах, для которых деньги и вещи стали главными в их жизни. Их золотым веком стала эпоха Брежнева.

В СССР ещё доминировали поколения героев индустриализации 1930-х годов, ветеранов войны и труда, поэтому свой весомый вклад в разрушение СССР «мещане» смогли внести только при Горбачеве. Так фактически была создана почва, социальная основа для будущего разрушения Советского Союза. Именно эти люди с радостью приняли реформы Горбачёва и Ельцина, им было наплевать на великую державу, кровь и пот многих поколений. Они надеялись, что будут жить как за бугром, красиво и припеваючи. Однако жизнь быстро расставила всё по местам. Народная собственность оказалась в руках лишь немногих социальных хищников, новых капиталистов-буржуев, и их окружения.

Отставка

14 октября 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором Никита Сергеевич, находившийся в тот момент на отдыхе, был вызван в Москву и отстранён от должности Первого секретаря ЦК КПСС, а на следующий день он был освобождён от должности Председателя Совета Министров СССР. Официальная трактовка решения Пленума и Верховного Совета СССР гласила: «…по состоянию здоровья».

16 октября 1964 года советские газеты вышли с официальным сообщением об освобождении Хрущева от должностей первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета министров СССР. Новым первым секретарем стал Леонид Брежнев: одна эпоха закончилась, началась другая.

Военное обозрение