О моем студенческом друге
На модерации
Отложенный
Анатолий Пелюсов в нашей студенческой жизни Радиотехнического факультета Ленинградского Института Авиаприборостроения был моим лучшим другом. Мы оба в студенчестве жили в морально и материально благополучных семьях, что, по тем временам, было редкостью и, как мне кажется, сформировало в нас одинаково жизнеспособный нравственный стержень. Оба по окончании школы до института, как былю в то время принято, пару лет всерьез работали на крупных промышленных предприятиях слесарями, всегда одинаково предельно ответственно относились к учебе, работе, родителям, семье. Эдакий дуэт тошнотворно-положительных героев. Жили в соседних домах на Московском проспекте. И в дальнейшем судьбы наши шли довольно единообразно, удивительным, почти мистическим образом постоянно пересекаясь в самых неожиданных местах .
К экзаменам мы с ним часто готовились напару. Особенно светлые воспоминания сохранились от зубрежки конспектов под солнышком весной и летом в «Парчке» - на газонах береговых откосов Московского парка Победы.
Отец Анатолия работал квалифицированным рабочим и был для него не только этическим авторитетом, но и громадным положительным примером технической рационализаторской деятельности, в том числе по мужской домашней работе.
По его протекции мы с Анатолием проводили свою производственную студенческую практику, как ни странно, слесарями на обувной фабрике «Скороход»
, где сам он занимался механизацией.
На «Скороходе» был совсем другой стиль работы, чем знакомый мне ранее на «Электросиле». Меня поражала практическая независимость заработной платы от производительности: механики и слесари работали медленно, едва шевелясь, а не как женщины рядом на обувных конвейерах.
Был на фабрике цех подготовки кожи. Боже, какой там был смрад. Вот уж – хоть топор вешай! Если дверь цеха открыта, пробегал мимо без дыхания, а в самом цехе я физически был не в состоянии сделать хотя бы единственный вдох. До этого не представлял, что так вообще может быть. А ведь там люди работали постоянно! Но считалось, что они якобы полностью лишены обоняния.
Но я вспоминаю о тех временах почему-то всегда с восторгом!
. От того же «Скорохода» мы отдыхали летом в спортлагере на озере Омчино под Лугой. Прекрасное было местечко и время…, да и наш возраст! Жили в палатках. В первый же день к нам заявились девчонки с разочарованием: «Эээ, а вы что – не футболисты?!». – «К сожалению, нет, но все равно мы тоже…!».
Были там лодки, весла, но, естественно, не было уключин. Пришлось нам вспомнить слесарные навыки: найти тиски и из арматурного прутка изготовить эти железяки самим, а для щедрого пользования - с достаточным избытком. В результате катались там не только в лодке, но и как сыр в масле в быту. Утром находили у палатки баночки с ягодами.
Петр Новыш
Санкт-Петербург
Комментарии