МАЛОРОССИЯ - символ и инструмент борьбы русских с Западом
На модерации
Отложенный
Сталкиваясь с убежденными носителями русофобской по сути своей украинской ментальности, невольно приходишь к выводу, что основа их убеждений – элементарное отсутствие знаний, которое они с лёгкостью компенсируют слепой подсознательной верой и яростной сознательной агрессивностью. Но серьёзный и вдумчивый разговор с использованием фактов позволяет проникнуть в глубины их естества с одной единственной целью – убраться и расставить всё по полочкам. Как только ты трудом и усердием, терпением и любовью это делаешь, в глазах наших южно-окраинных братьев загорается огонь благодарности и понимания малоросса.
Итак, приступим. Кто же такие называющие себя сегодня украинцами? Жители прозападной окраины или прорусской Малой Руси? Извращённое псевдоисторическими прозападными мифами толкование названия «Малороссия» находится в плоскости унизительного, неполноценного, подчиненного положения её обитателей - колонизированных злыми русскими украинцев. Между тем такая ложь призвана скрыть диаметрально противоположное значение термина. Не окраина, а сердцевина. Не придаток, а основа. Не ничтожный, а фундаментальный.
Начнём с того, что само название «Малороссия» было придумано не русскими, а византийцами. Константинопольский патриарх таким образом окрестил земли вокруг Киева. «Малая Россия» является переводом с греческого и имеет церковное происхождение. И в этом смысле несёт в себе не унизительное, а, наоборот, почётное значение, ибо само слово «малая» обозначало «центральная», «корневая», «внутренняя». В отличие от более отдалённой «Великой Руси».
Название Малороссия связано с образованием митрополии в древнем русском городе Галич. В 1299 году митрополит всея Руси Максим переехал из Киева далеко на северо-восток в столицу Владимиро-Суздальского княжества Владимир. Поскольку после такого транзита кафедра митрополита переместилась в Залесскую Русь, то в 1303 году для управления паствой юго-западной Руси константинопольским патриархом Афанасием была образована галицкая митрополия в «королевстве Руси» в Галиче, где был возведён в сан митрополита галицкий епископ Нифонт. Именно этот процесс принято считать началом создания мыслеформы «Малороссия», которая понесла в себе весь исторический груз перипетий раскола внутри христианства на католиков и православных.
Впервые термин «Малая Россия» встречается в начале XIV века в Византии в грамотах Константинопольской патриархии для определения земель Западной Руси в церковно-административной практике. Список епархий Великой и Малой Руси, датированный 1347 годом, относит к Великой Руси (Μεγάλη Ῥωσία – Megálē Rhōsía) 12 епархий, находившихся на северо-востоке в «Залесской Руси» под властью киевского митрополита, а к Малой Руси (греч. Μικρά Ῥωσία − Mikrá Rhōsía) − 6 епархий, которые с 1303 года были подчинены галицкому митрополиту и находились на юго-западе. Галицкая митрополия включала епархии: галицкую, перемышльскую, владимирскую, холмскую, луцкую и туровскую.
Причиной такого условного деления Руси со стороны Константинопольского патриарха стало удобство в общении. Земли вокруг Киева естественно воспринимались византийцами как ближние, на которые ещё с момента крещения Руси ими назначались, а после утверждались митрополиты и местное духовенство. Все же остальные земли Руси для Константинополя были далёкими и малоизвестными. На просторах «Великой Руси» распространялась византийская вера после «Малой». По факту «Великороссия» – это новые земли, приобретенные Русью в процессе условной колонизации северного и северо-восточного пространства (и дальше уже в Сибирь и на Дальний Восток). Почему условной колонизации? Потому что данный процесс можно называть скорее расселением русского народа на всей остальной территории с интеграцией местных племён в общерусский государственный проект. Не уничтожение других племён и народов, а взаимопроникновение, в котором сохранённые культурные и этнические особенности коренного населения цементировались русским началом.
В 30-годы XIV века термин «Малая Русь» из сугубо религиозного фактически становится официальным. На тот момент польского короля Казимира III Великого, правившего в середине XIV века, также именовали «королём Ляхии и Малой Руси». И уже после существования на картах мира Галицко-Волынского княжества, которое фактически исчезло к середине XIV века, сам термин продолжал использоваться для обозначения Галицкой митрополии до начала XV века. Однако со временем без политической и духовной подпитки понятие «Малая Русь» погасло на сто лет.
Возрождением термина стала активная русофобская политика Речи Посполитой в последней четверти XVI века по отношению к православному населению Киева и окружающих его земель. Впервые после забвения мы читаем о «Малой Руси» в письме членов львовского просветительского православного братства к тырновскому митрополиту Дионисию. Позже, уже в XVII митрополит киевский Пётр Могила и его преемники в письмах к царю и московскому патриарху именовали себя «митрополитами Малой Руси». Именно со стороны Речи Посполитой, боровшихся в ней за свободу православных русских и боровшихся с ними польских панов, термин «Малая Россия» приходит в переписку государственных и духовных лиц российского государства.
Фактически с начала XVII века этот термин наполняется новыми смыслами и употребляется для обозначения всех русских земель, находящихся в составе Королевства Польского и Великого Княжества Литовского.
Из всего выше перечисленного можно сделать выводы, что в начале XVII века термин «Малая Русь» становится символом борьбы порабощенных поляками и литовцами православных русских за свободу. Сначала эти смыслы появились в головах интеллектуальных элит того времени, а после они перекочевали в головы обычных людей, которые стали браться за вилы. В результате началась большая Освободительная война 1648-1654 под предводительством Богдана Хмельницкого. В своих обращениях к царю Хмельницкий называет «Малой Русью» уже всю территорию мятежного для поляков православного русского Войска Запорожского. Теперь уже это полноценный символ борьбы за свободу, который расширил свои географические границы далеко за пределы Киева и близлежащих земель. Так, в одном из писем царю Алексею Михайловичу он писал: «Самой столицы Киева, також части сие Малые Руси нашия». С того времени название Малая Россия также начала распространяться в правительственной переписке, хрониках и литературе, в частности, употребляется Богданом Хмельницким. В Белоцерковском универсале 1648 года впервые Хмельницкий обращался уже к «малороссиянам».
После Переяславской Рады 1654 года термин «Малая Русь» включён в официальный титул русского царя Алексея Михайловича «Всея Великія и Малыя Россіи», куда со временем прибавили добавку «Белыя». Тем самым был закреплён его переход из употребления в чисто церковной среде к использованию для официального обозначения территорий южной России.
А как же Украина, спросите вы? Неужели её в то время не существовало? Чтобы сэкономить время, позволю себе дать короткое развенчание данного заблуждения от историка Александра Васильева:
«Действительно, в приговоре Земского собора 1653 г. один раз встречается термин "Украина". Однако о какой Украине идет речь? К середине XVII в. этим термином можно именовать три пограничных воеводства Речи Посполитой (Брацлавское, Киевское, Черниговское), на которые распространялась военная организация войска Запорожского по наиболее благоприятному для него Зборовскому миру с польским королем...
Происходит манипуляция. Говоря о судьбе Украины в XVII в., ее без всяких оснований принимают за судьбу Украины современной. Укрепляет эту манипуляцию идея «воссоединения» (Украины с Россией), которая подразумевает, что вновь соединяется в целое нечто, ранее разделенное на части. Но никакой Украины даже как отдельного региона в предшествующие Переяславской Раде эпохи не существовало…»
В конце XVI века Украиной называлась короткая полоска пограничья в районе Суботова и Черкасс – южнее Киева на 200 километров. На западноевропейских картах де Боплана впервые появляются упоминания Украины. До него там было написано крупными буквами «Новгород-Северское княжество». Термин «Украина» – мелкими, ибо только появился и был неизвестный, потому что это обозначало пограничье. Так это слово объясняют Вольтер, де Боплан, итальянские путешественники. Писалось в начале это по-разному. Через «о», «у», «оу». Термин государства «Украина» – исторический и политический новодел.
В результате столетия разнообразных брожений от предательств до продвигов верности на малороссийской земле русским царём было расформировано гетманство и в 1764 году из Левобережной окраины создана Малороссийская губерния с административным центром в городе Глухов. Образована она была из 10 полков (тогдашних военно-административных единиц): Стародубского, Киевского, Переяславского, Глуховского, Нежинского, Черниговского, Прилуцкого, Лубенского, Миргородского и Гадяцкого. В 1773 году центр губернии был перенесён в Козелец, а в 1775 – в Киев. Осенью 1781 года Малороссийская губерния была упразднена и разделена на Новгород-Северское, Черниговское и Киевское наместничества. В 1796 году наместничества вновь стали Малороссийской губернией. Спустя 6 лет в 1802 на её основе создаются Черниговская и Полтавская губернии, из которых учреждается Малороссийское генерал-губернаторство. В 1835 году к нему была присоединена ещё и Харьковская губерния. Фактически через 20 лет после этого в 1856 году Малороссийское генерал-губернаторство упраздняется.
Надо сказать, что жители земель, ушедших из-под власти Речи Посполитой и вернувшихся домой в подданство русскому царю, сами называли себя малороссами. То есть сам термин не навязывался сверху, а был естественным самоопределением народа «снизу».
По факту названия «малоросс» и «малороссияне» применялись по отношению к юго-западным землям России вплоть до начала XX века. Термин же «Малороссия» до 1917 года использовался в качестве собирательного обозначения Киевской, Подольской, Харьковской, Волынской, Полтавской и Черниговской губерний.
Теперь давайте вкратце разберёмся, что же такое Украина, когда и как она появилась, ради чего? Главный вопрос для понимания сути малороссийства — вопрос истории и философии.
Украина — абсолютный исторический миф, несущий в себе разрушительную идеологию борьбы с исконными русскими ментальными настройками южной части русского народа на исконно русской земле юго-запада России. Но за последние 100 лет этот миф стал основой государственной идеологии сначала УССР, а после незалежной Украины. Рассматривать бред о самом древнем в мире народе, о копателях Черного моря и прародителях Христа мы здесь не будем, это из области другой науки — психиатрии. Но вкратце придётся остановиться на важных вехах зарождения и искусственного взращивания этого ментального заболевания под названием «украинство».
Ответственно можем заявить, что нигде за тысячелетний период, вплоть до XVIII века, вы не встретите термина «Украина» отдельно от окраины — «оукраина». Это слово встречается уже с XII века в киевской летописи Ипатьевского свода в связи со смертью в пограничной Переяславской земле князя Владимира Глебовича («о нем же оукраина много постона»). Позднее «оукраина» упоминается в летописях 1187 и 1213 годов и относится к окраинным территориям Переяславского (Посульская оборонительная линия), Галицкого и Волынского княжеств. Итак, до XVIII века слово «оукраина» употреблялось лишь в значении пограничья земель и не имело никакого отношения к какому-либо региону.
Известным и точным эквивалентом древнерусского слова «Оукраина» является слово «фронтир», которым во времена покорения Северной Америки называли пограничную территорию между белыми и индейцами.
В польских источниках также упоминаются пограничные «места и местечки украинные», «украина киевская», «паны воеводы и старосты украинные». Как в русских, так и в польских именованиях не было никакого этнического оттенка. Это понятие было чисто топонимическое, указывающее географическое положение местности. То есть слово «Украина» в качестве нарицательного, в значении пограничья, было известно и в русском, и в польском языках и использовалось в них издавна.
В какой же исторический момент слово «Украина» приобрело современный смысл в отличие от первоначального — окраины? По факту только с XIX века Украиной литераторы начали называть конкретную территорию — Среднее Поднепровье, которое было исторически связано с запорожским казачеством, так называемой Гетманщиной.
До этого начиная с XVII века слова «украинные люди» и «украинники» применялись к жителям пограничья, например в Курске, Белгороде, Путивле, Трубчевске. Эти города в тогдашних документах назывались «украинными». Города же на территории современной Украины так не назывались, их обозначали терминами «Малая Русь» и «Малороссия». Так было вплоть до XIX века.
Но фактически создателями данного термина стали поляки, которые так называли русских малороссов в составе Речи Посполитой. Благодаря стараниям творческой интеллигенции, прежде всего Тараса Шевченко (кстати, нигде в своих произведениях не использовал термина «украинцы») и Пантелеймона Кулиша (создателя грамматики малороссийского наречия русского языка), слово «Украина» к концу XIX века смогло утвердиться в художественной литературе и вошло в оборот «мазепинцев» — так себя тогда именовала малороссийская русофобски настроенная интеллигенция. Выходцы именно из этой маргинальной части общества стали костяком самоназванной киевской «Центральной рады» во время смуты в 1917 году.
Штампуемые этой шутовской Радой универсалы, в которых использовались малоизвестные жителям некогда малороссийского генерал-губернаторства слова «Украина» и «украинцы», вызывали только смех у населения.
По этому поводу Михаил Булгаков написал в романе «Белая гвардия»:
«Сволочь он, — с ненавистью продолжал Турбин, — ведь он же сам не говорит на этом языке! А? Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора Курицького... Он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября прошлого года. Был Курицкий, а стал Курицький… Так вот спрашиваю: «Как по-украински «кот»? Он отвечает: «Кит». Спрашиваю: «А как кит?» А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется».
Но смеяться пришлось недолго. Захватившие Россию после переворотчиков и предателей-февралистов революционеры-большевики начали её расчленение на этнические «республики».
Тогда всех малороссов заставили называть себя украинцами и учить искусственно сконструированный из придуманного Кулишом для малограмотного крестьянства юга России малороссийского наречия русского языка «украинский язык». Эти мыслеформы были навязаны народу через школу, госструктуры и пропаганду. Сегодня, спустя чуть более 100 лет, мы имеем на исторической русской земле и в головах южной части русского народа малороссов совершенно иное, противоположное и агрессивное по отношению к материнскому телу ментальное поле — украинцев.
Финальное воплощение задуманного Западом переформатирования сознания наших братьев от Збруча и до Дона совершилось за последнее тридцатилетие, когда из зародыша государства УССР появилось полноценное государство, отделённое от русского начала идеологией «самостийности» и «незалежности», идеологией исключительности украинства. В головы украинцев была вложена мысль об их превосходстве над русскими — что они лучшая и прогрессивная ветвь развития по сравнению с русскими, что они не русские вовсе и что русские для них враги.
Обратите внимание, что во времена Речи Посполитой русские люди в её составе начали называть себя малороссами, что стало символом сопротивления западной экспансии со стороны поляков. Именно поляки, потом к ним присоединились австро-венгры — именно они продумали и создали миф об украинстве, которое требовало от русского человека отречься от своей православной веры в пользу униатства и от своего русского рода в пользу, собственно, украинства.
В этом смысле показательна кровавая страница русской истории с концлагерями Талергоф и Терезин, которые устроили австро-венгры в 1914 году на территории Галичины, находившейся тогда в составе их империи.
В начале ХХ века жители Прикарпатской Руси, называющие себя русинами, тогда еще и не слышали об украинцах и мечтали о воссоединении с Россией, за что были прозваны «москвофилами». В начале Первой мировой войны австрийские власти на основании доносов «національно свідомих галичан-українців» арестовывают почти всю русскую интеллигенцию Галиции и тысячи крестьян.
Обучение русскому литературному языку и чтение газет из России приравниваются к государственной измене.
Первым убитым идейными украинцами русским новомучеником ХХ века стал священномученик Максим Сандович, называемый Горлицким (день памяти — 6 сентября).
По доносу титульных украинцев священник был арестован и брошен в горлицкую тюрьму на четвёртый день после начала войны — 4 августа 1914 года. На следующий день австро-венгры арестовали его семью, включая беременную жену Пелагию.
Смерть семейства должна была положить конец возрождавшемуся у лемков русскому народному и православному сознанию. Уже 6 сентября отца Максима на глазах у его отца и беременной жены вывели на расстрел. Прежде чем раздался залп, он успел выкрикнуть: «Да живет святое Православие! Да живет Святая Русь!» Потом убили всех остальных его родных, включая детей.
Как пишет в своих мемуарах Маковский, у русинов была возможность спастись от концлагеря, отказавшись от своего русского имени и записавшись в «украинцы» в специальный «украинский листок». Только в 1914 году из 5700 заключённых русинов украинцами записались лишь 312, которые вышли из Талергофа. Остальные остались в его застенках и были зверски замучены за право умереть русскими.
Мало изестный факт. Когда в 1916 году русская армия уходила из Галичины, вместе с нею из тех территорий уехало 6 000 000 русских людей. Фактически произошел исход русских из Западной Украины. Потому сегодня, спуста сто лет после не приходится удивляться такой оголтелой русофобии там.
Кстати, когда Галичина будучи во многом дерусифицированной в 1939 вернулась обратно к нам, советские учёные обнаружили среди местного населения очень высокий уровень недоразвитости из-за йододефицита. То есть основы рассадника украинства были продиктованы 3 факторами: отсутствием русских, йододефицитом и активной работой Запада по части взращивания пещерной русофобии.
По данным первой всеобщей переписи населения Российской империи от 1897 года, украинцами себя называли меньше 5% населения.
По родному языку — крупнейшие языковые группы: великороссы — 44,3%, малороссы — 17,8%, поляки — 6,3%, белороссы — 4,3%, евреи — 4%. Где здесь украинцы?
Важный факт. Во время всесоюзной переписи населения в 1926 году жителям УССР было запрещено записываться малороссами. Или украинцами, или русскими, ну и другими народами, но только не малороссами. Именно поэтому вдруг из ниоткуда на национальном ландшафте появились украинцы. На тот момент 31 194 976 — то есть подавляющее число малороссов заставили или обманули, чтобы те записали себя украинцами.
Хочу обратить на эту мысль особое внимание: украинцами до создания УССР называли себя те, кто осознанно отрёкся от своей православной веры и от себя русского – то есть малоросса. В этом предложении сформулирована вся суть украинства. Именно такое понимание данного явления позволяет осознать глубинные причины сотен лет ненависти, предательств, стяжательства и желания иметь (не создать, а именно иметь) собственную страну, коими написана история украинства, которое всегда, повторяю, всегда служило Западу в его захватнических целях по отношению к России.
Ради ослабления Российской империи ещё во времена Восточной войны 1854—1855 годов в Германии был разработан план — проект Теобальда фон Бетман-Гольвега. Согласно ему, Россия должна была потерять всю Польшу и нынешние страны Прибалтики. Оставшиеся территории должны были быть поделены между враждующими друг с другом Малороссией и Великороссией. Смотрим сегодня на ситуацию — и что мы видим?
Не менее разрушительным был и другой немецкий план — план Нартмана — Бисмарка, по которому предполагалось создать на юге России огромное приднепровское княжество с Киевом и Одессой, включающее в себя Крым и Северный Кавказ, которое должно было быть заселено немцами. Это государство под властью Австрии должно было стать для них обетованным раем. Депутат австрийского Рейхсрата Днестрянский в 1910 году открыто обратился с призывом к политическим украинцам с трибуны германского Рейхстага: «С помощью Австрии украинцы исправят ошибку Богдана Хмельницкого. Они оторвут Украину от России и создадут особое Украинское Королевство».
В 1915 году агент германской разведки, первый президент Украины М.С. Грушевский издаёт за деньги австрийского Министерства просвещения карту якобы украинских этнических земель. К территории Украины австрийский Генеральный штаб тогда присовокупил Кубань, Новороссию, Волынь, Подолье, Слобожанщину и часть современных Воронежской и Курской областей.
Неслучайным совпадением является тот факт, что Ленин и Грушевский в один и тот же год — 1903-й — читали лекции в Русской высшей школе общественных наук в Париже, созданной уехавшими из России русофобами, чья деятельность щедро финансировалась западными элитами через спецслужбы под предлогом революционной пропаганды. Ленин читал лекции по аграрному вопросу, Грушевский — по «украинской истории».
К этому мы ещё вернёмся, когда остановимся на цитате нашего президента Владимира Владимировича Путина.
В начале XX века Германия и Австрия прекрасно понимали, что на поле боя выиграть войну с русскими фактически невозможно. А это значит, что добиться своей цели они могут, только внеся раздор в единый русский народ, столкнув лбами его части по линиям классовой борьбы и, конечно же, малороссов с великороссами.
Но главное было — уничтожить веру в Бога, святость власти и неделимость Отечества. Что они делают по нашей теме? Внушают южным русским, что те являются отдельным народом и должны себе вернуть якобы отобранное у них великороссами государство. И здесь, как говорится, для них были все средства хороши.
Хотелось бы сказать и пару слов о советском периоде в данном вопросе, который стал фактически колыбелью украинства.
«Современная Украина целиком и полностью была создана большевистской, коммунистической Россией. Этот процесс начался практически сразу после революции 1917 года. Причем Ленин и его соратники делали это весьма грубым по отношению к самой России способом — за счёт отторжения от неё части её собственных исторических территорий… В результате большевистской политики и возникла советская Украина, которую и в наши дни можно с полным основанием назвать Украиной имени Владимира Ильича Ленина. Он её автор и архитектор. Это целиком и полностью подтверждается архивными документами», — заявил Владимир Путин накануне начала освободительной операции в Донбассе в своём выступлении 21 февраля 2022 года.
Мы не просто соглашаемся с Путиным, но и можем развить эту мысль.
Есть мнение, что борьба Ленина с исторической Россией щедро поддерживалась западными спецслужбами, Германии в частности. Ленин заложил в основу создания СССР борьбу с русскими. «Свобода выхода из союза… окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста… каким является типичный русский бюрократ», — писал Ленин в тот день, 30 декабря 1922 года, когда съезд принял Декларацию об образовании СССР.
«Следовательно, — продолжал Ленин в своём письме на следующий день, — чтобы самостоятельность республик была фактом, а не пустой формальностью, интернационализм со стороны угнетающей или так называемой великой нации… должен состоять в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически».
В соответствии с идеологией марксизма-ленинизма главной функцией, которую должен был выполнить советский проект по замыслу его архитекторов, была перекодировка русских людей на территории УССР в нерусских украинцев. Фактически именно этим занималась Украинская Советская Социалистическая Республика в течение всего периода своего существования.
Малороссийское крестьянство и горожане очень вяло воспринимали идею украинства. Только тогда, когда была запущена тоталитарная машина насильственной коренизации украинства среди исторических русских малороссов, только тогда начал прорастать этносепаратизм на южной окраине русской земли.
10 марта 1919 года на III Всеукраинском съезде Советов, проходившем 6—10 марта в Харькове, была провозглашена Украинская Социалистическая Советская Республика. Тогда же стартовала политика «украинизации» — разделения русских на украинцев (исторических малороссов — сердцевинной, корневой части русского народа) и великороссов (русских в узком смысле этого слова). Можно вспомнить цитату из произведения советского украинского деятеля Николая Кулиша «Мина Мазайло», где он описывает события насильственной украинизации в Харькове. Персонаж из Ростова Тётя Мотя там говорит: «Приличнее быть изнасилованной, чем украинизированной».
Так на обломках уничтоженной Малороссии была воздвигнута хрустевшая костями миллионов замученных русских Украина, которая должна была могильной плитой придавить всё малороссийское. Плоды этой ошибочной, если не сказать больше, политики мы пожинаем сегодня, когда лучшие сыновья России проливают кровь на исторической русской земле в борьбе с обманутым украинством братом-малороссом. Об этом фактически говорит Путин, когда удивляется, что украинцы сносят памятники Ленину.
Как слепили из русских людей украинцев? Очень просто. Для начала создали им свой зародыш государства (УССР) на территории малороссийской и новороссийской губерний. Запустили в них грибок русофобствующей украинской титульной Галичины. Потом во время каждой новой переписи всех желающих записывали украинцами. Особенно это сработало после развала СССР и выдачи украинского паспорта, где нет графы «национальность», что автоматически всех граждан Украины вносит в реестр украинцев.
Также важно было планомерно работать над оформлением «украинского языка», который сначала ненавязчиво, а с оформлением Украины как «самостийного» государства под нравоучения нацистских коллаборантов, сбежавших в Канаду или Австралию, должен был быть максимально отличающимся от русского. Параллельно надо было украинизировать всё делопроизводство, начиная с агитпропа и молодёжи, заканчивая школами и газетами. Ну и последний штрих: любого, кто не хочет украинизироваться, — лишать работы или возможности карьерного роста. Эта формула работает везде, где проводится западная колониальная политика. И русские не только не стали исключением, но и изначально были главной мишенью. А кровавая баня довершила задуманное. Когда в братоубийственной войне каждый второй мужчина повязан кровью, а из всех телевизоров, из каждого утюга твоё преступление оправдывают войной с русским, который якобы на тебя напал, русофобский проект «Украина» становится оформленным.
Комментарии