Как пытали русских солдат: в ООН признали изуверства ВСУ над пленными

На модерации Отложенный


Украинцы никогда и не скрывали того, как измываются над русскими пленными. Напротив, они, бахвалясь, записывали ролики, как выкалывали ножами глаза несчастным, простреливали ноги, отрезали пальцы. И лишь когда образ ангелов и защитников цивилизации изрядно померк, пришёл окрик с Запада. Но и после этого изуверства продолжились. Негласно.

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УПВЧ) выпустило доклад о пытках и издевательствах над пленными русско-украинской войны. Конечно, от этой организации со штаб-квартирой в Нью-Йорке, исправно штампующей антироссийские резолюции, трудно ждать объективности. Но в этот раз они всё же попытались — получилось в формате "и нашим и вашим". То есть пленных пытают обе стороны.

Из опроса украинских военных следует, что российские власти подвергли их "широкомасштабным и систематическим пыткам и жестокому обращению". Украинцы, побывавшие в плену у россиян, описывают жестокие избиения, электрошок, сексуальное насилие, удушение, длительное пребывание в стрессовых позах, принудительные чрезмерные физические нагрузки, лишение сна, имитацию казней, угрозы насилия и унижения. Подобные сведения предоставили 169 из 174 украинцев, опрошенных с марта 2023 года,

— сообщает оппозиционная украинская "Страна.ua".

СКРИН С ТГ-КАНАЛА "ПОЛИТИКА СТРАНЫ"

При этом в докладе сообщается и о систематических зверствах над русскими пленными со стороны киевского режима. Так, по данным ооновцев, из 205 российских военнопленных, опрошенных с марта 2023 года, 104 "предоставили последовательные и подробные сведения о пытках или других формах жестокого обращения, что указывает на постоянную тенденцию". При этом отмечается, что украинские палачи практиковали длительные и систематические избиения, в том числе по коленям и суставам, с использованием резиновых дубинок, алюминиевых или деревянных бит и молотков. А также истязания электрическим током при помощи электрошокеров и "иных электрических устройств, например автомобильных аккумуляторов". Также десять военнопленных сообщили о том, что "подвергались сексуальному насилию, включая насилие над половыми органами и угрозы изнасилования". Во время допросов "следователи, в которых некоторые опрошенные идентифицировали военнослужащих ВСУ и СБУ", направляли на пленных оружие или разряжали его возле их голов.

От шести до восьми мужчин по очереди пинали и избивали меня, используя молотки, дубинки и металлические трубы. Это длилось три-четыре часа. Один из мужчин сказал, что они сделали это, чтобы заставить говорить на предстоящих допросах,

— рассказал один из русских пленных.

Ожидается, что этот доклад УПВЧ представит 8 октября на 57-й сессии Совета ООН по правам человека в Женеве. И к его объективности есть большие вопросы. Хотя бы потому, что сотрудники структуры общались с русскими пленными, которые на тот момент сидели в украинских тюрьмах и всё же отважились рассказать правду об издевательствах над ними. Но очевидно, что далеко не всю. В качестве украинских респондентов выступили вэсэушники уже поменянные, с которыми общались на украинской территории, обработанные СБУ и наученные, что и как говорить.

Мы прекрасно помним, что рассказывали у нас в плену боевики того же "Азова"* и что они же начали говорить, когда усилиями Абрамовича вернулись домой — крепкие, пышущие здоровьем, румяные тела рассказывали, например, о том, как в их сухожилиях ковырялись отвёрткой. 

Война есть война, человек есть человек, поэтому на фоне крови и разрывов может произойти всё что угодно.

И на нашей стороне "редиски" также попадаются, причём как по отношению к чужим, так и к своим. 

Но основная ложь доклада УПВЧ состоит в другом: в плане изуверств над пленными он пытается уравнять обе стороны — дескать, где-то на востоке Европы какие-то славянские близкородственные дикари барахтаются в кровавой каше, и с подобным подходом никогда не будет покончено. Если, конечно, цивилизованное мировое сообщество не возьмёт вопрос в свои белые, не замаранные ничем руки.

Именно такой подход "доброго" полицейского наряду с подходом полицейского "злого" (сербы-изуверы виноваты во всём!) был впервые испробован в Югославии. Мы помним, чем там всё закончилось.

На деле же пытки, издевательства, изуверства над военнопленными для украинской стороны — система, норма. И тех, кто избежал этого, можно считать счастливчиками — пощадили то ли пропаганды ради, то ли везунчику удалось напасть на по-настоящему добрых людей, с понятиями о чести, хоть и оболваненных собственной пропагандой.

У нас же внесудебные расправы над пленными — как раз исключение, а правило — человеческое отношение к пленному как к заблудшему брату. Которого следует подлечить, накормить, напоить, дать прикурить. А возможно, и спасти. В том числе и от своих, как бывало не раз при сдаче в плен. Таков системный подход русского воинства.

СКРИН С ТГ-КАНАЛА "СОЛОВЬЁВ"

Урождённый киевлянин, блогер и участник СВО Алексей Селиванов рассказал Царьграду, почему так разнится отношение к пленным Киева и Москвы.

Царьград: Вроде бы один народ….

А.Селиванов: В том, что украинские боевики пытают пленных российских военнослужащих, нет ничего удивительного. Мы для них не люди, и это не связано с тем, что Россия начала СВО. Такое было задолго до СВО. Ополченцы первой волны вспоминают, что при первых обменах пленных, причём при официальных, когда в этом участвовала СБУ, мы передавали им целых и невредимых украинских боевиков, а они нам наших воинов, у которых практически ни одной кости не оставалось целой. Мне вспоминаются бытовавшие ещё задолго до Майдана изуверские бандеровские анекдоты. Воевать, не расчеловечивая своих противников, они не могут.

— Но, справедливости ради, у них есть медиапроекты, где они общаются с нашими пленными "по душам", и те выглядят вполне себе здоровыми….

— Те видеокадры, когда они допрашивают здоровых военнопленных, делаются не с задачей сохранить здоровье нашим ребятам, а для пиара. Дабы представить себя лучше перед западными спонсорами. Что же касается людей, которым не повезло попасть под видеокамеры, то их всех в украинском плену ожидает ужасная участь. Именно по этой причине наши воины стреляются, подрывают себя, чтобы не попасть в плен.

— И тут становится очевидно, кто на стороне света, а кто — на стороне тьмы….

— Такое отношение к пленным лишний раз свидетельствует о том, что Украина и украинская идеология должны быть полностью ликвидированы. Никаких договорняков быть не может. В этом и есть цель и задача специальной военной операции.

Что с того?

Тем не менее даже с такой полуправдой доклад УПВЧ полезен для нас. Потому как рушит образ светлых рыцарей без страха и упрёка на раз. После чего тем уже не очень удобно апеллировать к мировому сообществу, в то время как нам есть что сказать. Равно, как есть что сказать и украинским военнопленным, находящимся в нашем плену, но к которым почему-то сотрудники ООН так и не доехали.

И вот при сопоставлении откровений и тех и других получится весьма интересная картина. Неприятная для тех, кто заварил эту кровавую кашу. С неожиданным эффектом.

Лишь бы допустили до высоких трибун.