Конец войне и Зеленскому? Три главных ядерных послания Путина Западу в одном флаконе

На модерации Отложенный


Обновлением ядерной доктрины Путин сыграл на опережение с Западом, решающим сейчас стал щекотливый вопрос — «разрешать» ли Киеву бить его дальнобойными ракетами вглубь России

Пойти на эту авантюру, нужную больше Британии, чем США, становится почти невозможным, а продлевать на годы войну на Украине — слишком опасным.

"Плановое" мероприятие президента России —заседание Постоянного совещания Совбеза по ядерному сдерживанию — неслучайно совпало с принимаемым сейчас на Западе судьбоносным решением: что делать с украинской войной. А именно — повышать ставки или заставить Киев "временно" согласиться на условия Москвы по завершению конфликта, пока они не ужесточились.

На Западе нет единодушия и совпадения интересов насчёт конфликта на Украине. Его согласованная позиция по дальнейшей раскрутке или завершению украинской войны определяется в ходе встреч лидеров натовских стран "на полях" 79-й сессии ГА ООН. Следующий шаг эскалации всем известен: "разрешить" Украине бить дальнобойными западными ракетами вглубь России. Будет ли он сделан?

Бить или не бить?


Вариантов у Запада, исходя из делаемых там заявлений, два:

  • запретить, как бы чего не вышло;
  • "разрешить" якобы без согласия ядерной супердержавы США, чтобы не вызвать сокрушительного ответа другой ядерной супердержавы — России, но при поддержке наиболее рьяно симпатизирующих Украине стран НАТО, которые, дескать, действуют на свой страх и риск и не представляют такой угрозы России, чтобы Москва решилась на ядерный ответ.


Последнее, конечно, лукавство, так как никакие британские ракеты (англичане уверены, что по Лондону русские не ударят) не полетят по целям в России без американских спутников и других систем наведения.

Окончательное решение будет, видимо, принято 10-12 октября в Германии, куда приедет с прощальным визитом президент США Джо Байден. Для финального обсуждения темы Украины немцы намерены также пригласить, по информации Der Spiegel, президента Франции Эммануэля Макрона и премьера непримиримо настроенной Британии Кира Стармера.

Реализация принятого решения, вероятно, начнётся после президентских выборов в США, которые пройдут 5 ноября. Неплохие шансы на победу на них, если выборы будут честными, имеет обещающий закончить украинскую войну "за 24 часа", прекратив накачивать Киев оружием и деньгами, Дональд Трамп. С учётом фактора американских выборов перспективы войны на Украине полностью и бесповоротно обозначатся в ноябре.

Почему именно сейчас?


Спокойно взирать на то, что угрожает самому существованию России, Кремль, конечно, не может. Что Путин и признал перед участниками мероприятия — членами высшего руководства страны:

Современная военно-политическая обстановка динамично меняется, и мы обязаны это учитывать.

В том числе в плане возможного "возникновения новых источников военных угроз и рисков для России и наших союзников". Для этого и нужно привести документ в соответствие с реалиями.

Главная проблема, стоящая перед Россией: Запад не верит, что Москва решится на применение ядерного оружия, сознавая преимущество НАТО в неядерных силах. Многие западники полагают, что Россия, часть элиты которой пустила корни на Западе, будет и дальше "проглатывать" постоянное нарушение начертанных Путиным "красных линий", немало из которых уже попраны. Главное — делать это постепенно.

Россия, думают они, не посмеет нанести ответные болезненные удары по США и другим западным странам в ответ на эскалацию на Украине, ввести реальные санкции (Москва тоже может сделать Западу больно), прибегнуть к подрывным действиям против западных интересов в мире, в том числе со стороны прокси-сил (эти угрозы Путин элегантно озвучил чуть ранее). Тем более — применить ядерное оружие. Насчёт СССР так не думали, поэтому и боялись. Теперь этого нет.

Срочно исправить эту ситуацию, пока не поздно, и призвана модификация ядерной доктрины России. Раз прямо сейчас решается, каким будет следующий ход Запада,нужно действовать быстро, пока ещё не поздно.

Три наиглавнейших момента


ТАСС выделил со слов Путина "шесть новшеств" в проекте ядерной доктрины России. Их можно свести к трём основным.

Первое. Агрессия со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства будет рассматриваться как их "совместное нападение" на Россию.

Это предупреждение самым русофобским странам вроде Польши и той же Украине, если они с согласия, скажем, ядерной Британии предпримут новые авантюры типа вторжения ВСУ в Курскую область или начнут запускать со своей территории БПЛА, как это, похоже, имело место с Финляндией и Прибалтикой, для нанесения ударов по военным и стратегическим объектам России. Раньше там были уверены, что из-за каких-то копеечных дронов Россия не станет наносить ядерные удары. Теперь — призадумаются.

Второе. Критическая угроза суверенитету России даже обычным оружием тоже будет поводом для ядерного ответа. Судя по словам Путина (текст проекта документа нам никто не показывал), не сразу, не автоматически. Но это произойдёт, если в результате иностранного вторжения на нашу землю нам начнёт становиться туго.

Увы, это вполне реальная угроза. В НАТО 32 страны. Взятые по отдельности большинство из них нам не соперники. Но у них большой совокупный численный перевес над Россией в неядерных силах. Если бы столько стран, включая США и крупнейшие европейские державы заодно с Турцией, пошли в 1941 году на СССР, мы были бы раздавлены. У Москвы есть единственный способ уравнять шансы — применить ядерное оружие. Против лома нет приёма.

Третье. Агрессия против Белоруссии как союзника России также может повлечь ядерный удар. Дело в том, что этого очень опасается её президент Александр Лукашенко, призвавший 24 сентября своих силовиков уже в который раз "готовиться к войне". Его режим Запад не первый год мечтает свергнуть, после чего и нам не поздоровится. На прошлых президентских выборах это едва не получилось. В Минске знают, что в соседних натовских странах готовят боевиков с целью захвата части территории страны, провозглашения там прозападного режима, который "официально" попросит своих хозяев о помощи.

Причём Запад знает, что в распоряжении Минска теперь есть русское ядерное оружие, и решительный Лукашенко не будет колебаться и трусить, чтобы его применить. Да и Путин уже дал добро:

Оставляем за собой право применить ядерное оружие в случае агрессии против России и Белоруссии как участника Союзного государства. С белорусской стороной, с президентом Белоруссии все эти вопросы согласованы. В том числе если противник, используя обычное оружие, создаёт критическую угрозу нашему суверенитету.

Это реально?


Все три обновления максимально реалистичны. Поэтому в Москве явно рассчитывают, что Запад наконец нажмёт на Украине на тормоза. То есть закроет "окно Овертона", пойдёт на урегулирование конфликта на компромиссных условиях, прекратит или сбавит агрессивный прессинг России, станет хотя бы чуть-чуть считаться с нашими наиболее очевидными национальными интересами.

Тем более что Запад, за исключением отдельных, очень сильно вложившихся в Киев Зеленского стран, по сути, ничего не теряет. Украина, лишившись лишь относительно небольшой части своей "конституционной" территории, сохранит роль "кинжала" Запада против России, враждебный Москве режим. Причём западникам будет даже лучше, если Киев не примут в НАТО, чтобы не нести никаких обязательств, зато всё иметь. Запад также крайне заинтересован, чтобы Украина не лишилась и других территорий в ходе продолжающейся войны, что постепенно происходит, потому что рассматривает её как свою житницу.

Кому будут нужны скупленные западными компаниями украинские чернозёмы, если будет применено ядерное оружие? Поэтому, кстати, режиму Зеленского и не дают добро на захват и уничтожение ЗАЭС, а тот шантажирует Запад её обстрелами, чтобы выбить побольше оружия и денег.

Любопытные признаки


Появляется всё больше признаков того, что Запад не пойдёт сейчас на ужесточение противостояния с Россией по Украине, хотя и постарается избежать впечатления "слабости".

Решение Белого дома передать Украине планирующие управляемые авиабомбы JSOW для нанесения ударов с F-16 на "дальние расстояния" - это именно об этом, что Америка, дескать, не боится России. Следует обратить внимание на другое. Вот лишь некоторые знаковые события самых последних дней.

В Германии выдали ордер на арест по делу о взрыве трёх из четырёх "ниток" "Северного потока". Американскую диверсию не случайно именно сейчас вешают на украинцев, которым немцы на следующий год уже вдвое сократили содержание. Это явно делается для того, чтобы "обидеться "на режим Зеленского, убрать наркофюрера и поставить у власти в Киеве тех, кто будет готов договариваться с Россией. Этот шаг властей ФРГ, которым очень дорого в финансовом отношении обходится украинская война, — плохой знак для Киева.

Записной русофоб, враг России и ставленник США президент Чехии Петр Павел раздаёт интервью западным СМИ, в которых заявляет, что "наиболее вероятным исходом" войны будет "временное", на многие годы, сохранение за Россией части территории Украины. Павел сказал The New York Times, что Украине следует трезво оценивать шансы на возвращение к прежним границам, особенно в свете требований союзников ограничить военную помощь и усталости стран Запада от конфликта.

Понимая, что Киеву уже нечего терять, Зеленский беспрецедентно вмешался в ходе пребывания в США в избирательную кампанию на стороне демократов, выступив на военном заводе в Пенсильвании и став нерукопожатным для республиканцев. Хотя и Камале Харрис, если она станет президентом, украинская война будет уже не нужна, так как почти всех поставленных целей США в ней добились.

Зачем делать колоссальные дополнительные расходы со ставшей более серьёзной перспективой вообще всё потерять? Кстати, в прошлом украинские власти редко угадывали, кто победит на американских выборах. Но так как Киев был нужен Вашингтону, их прощали. Теперь же, похоже, реальная поддержка будет сохраняться только до ноябрьских выборов в США, после чего Украину начнут подталкивать идти на поклон к России, что означает и замену режима Зеленского, который это хорошо понимает.

Что с того?


Думается, что в Москве правильно выбрали момент с обновлением ядерной доктрины. Это может окончательно склонить чашу весов в желаемую ею сторону — к "пирровой победе" на Украине, которую многие на Западе воспримут тем, не менее, как своё поражение. Она не станет в конечном счёте поражением России только в том случае, если наша страна и армия обновятся, а не воспримут "мир" на Украине в качестве приглашения вернуться к жизни по-старому.