Песков объяснил, почему Россия меняет ядерную доктрину

На модерации Отложенный


Песков назвал изменение ядерной доктрины сигналом Западу

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что РФ не планирует наращивать ядерные арсеналы. Изменение ядерной доктрины — это сигнал для недружественных стран о возможных последствиях нападения на Россию, добавил он. Вчера, 25 сентября, президент Владимир Путин обсудил изменения доктрины на заседании постоянного совещания Совбеза по ядерному сдерживанию.

«Это сигнал, который предупреждает эти страны о последствиях в случае нападения на наши территории, не обязательно ядерными средствами»,— сказал Дмитрий Песков во время пресс-колла. Он добавил, что сейчас происходит корректировка параметров ядерного сдерживания с учетом складывающейся у российских границ напряженности.

По словам господина Пескова, наращивать ядерные арсеналы Россия не будет, так как ее ядерная триада — «абсолютный гарант ядерного сдерживания». На вопрос журналистов о возможности снятия моратория на ядерные испытания пресс-секретарь президента не ответил. «Здесь я не могу ответить на ваш вопрос, потому что открытую часть совещания вы видели, а вся остальная часть совещания абсолютно закрытая»,— пояснил он.

Расширение условий применения ядерного оружия будет утверждено в обновленной ядерной доктрине. Ее изменение президент анонсировал в июне. По словам Дмитрия Пескова, решение о том, публиковать или нет новую доктрину, будет принято позже.

Заседание Совбеза по ядерному сдерживанию впервые прошло публично. На нем Владимир Путин заявил, что агрессия любого неядерного государства против России при поддержке ядерной державы будет рассматриваться как нападение. Основанием для применения ядерного оружия может стать информация о массированном старте военных самолетов, крылатых ракет и беспилотников. Президент также заявил, что Россия вправе применить ядерное оружие в случае агрессии против Белоруссии.


Комментарий: Анатолий Несмиян

О чем, собственно, и можно было догадаться сразу. Вчерашний Совбез был не про изменения в доктрине ядерного сдерживания, а про некий «сигнал» недружественным странам. То есть - сугубо текущая сиюминутная задача. Стратегия полностью уступила место чисто тактическим решениям. Неудивительно, что на российских руководителей перестают смотреть как на серьезных людей.