Потребность читать... А что?
На модерации
Отложенный
В очередной раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой… Надо бы что-то почитать. А что? Снова иду к книжному шкафу и, заранее осознавая трудность выбора, с которой столкнусь там, роюсь в знакомом до оскомины «ассортименте», собранным мною же за несколько десятков лет. Вот и сегодня – закончилось, как, впрочем, и всегда классикой! «Анна Каренина». Иногда это бывают книги из серии ЖЗЛ. Иногда – кто-нибудь посовременнее, вроде Пикуля или Окуджавы. Совсем редко (вернее, всё реже – Акунин). И совсем уж категорически никогда – глуховские-донцовы-сорокины-минаевы-черт-его-знает-ктоевы…
Не собираюсь навязывать никому своего сугубого мнения, но, когда берешь в руки Гоголя или Толстого, только у них можно наслаждаться вот такими вот предложениями:
«…Степан Аркадьевич в школе учился хорошо…, но был ленив и шалун и потому вышел из последних…»;
или «…Признаюсь, я ощутил сердечное беспокойство, когда вообразил себе необыкновенную нежность и непрочность луны. Лунь ведь обыкновенно делается в Гамбурге; и прескверно делается…».
Ну кто, кто сейчас так напишет? Ведь, давайте признаемся честно, в большинстве своем современные тексты, если их автор не Петрушевская и не Улицкая и не Толстая и не Быков, перефразируя Николая Васильевича, «делаются в Гамбурге, и прескверно делаются…». Работа над стилем, орфографией и прочими литературными изысками нынче не в почете. Сплошь и рядом можно прочесть такие вот прозаические «деликатесы»:
« - Хорошо! – удовлетворенно сказала Саша.
- Не то слово! – поддакнул Василий.
- Жаль, что мало! – добавил Степан.
- Да! – подтвердила Саша…»
Правда, прелесть?
И писать – недолго, а уж читать-то…
Нет, разумеется, я намеренно утрирую, ведь и «Букеры» кому-то даются, и прочие премии, и книжные магазины еще вроде на месте, не разорились, стало быть, да и издательств после кризиса 2008 года поубавилось, конечно, но еще остались…
Но вот парадокс: идешь к прилавку, листаешь этого Букеровского номинанта, а читать-то и не хочется! Не говорю уж о том, что и стОит эта книжечка не два-пятьдесят.
Вот, не читается что-то "про менеджеров". И издевательские по объему и гигантскому шрифту переводные книжонки "про Джонов и Сандр" тоже как-то "не катят". А уж детективы современные - это отдельного пардону прошу... Немногочисленные клише многоуважаемых авторов нехитры как пинок под зад.
Клише первое: ГЕРОИ. Их - бесчисленное множество, и именуются они Танями, Николаями (в прямой зависимости от пола автора), Сергеями Петровичами, а дальше как горох - незапоминаемые до смешного веры, маши, иваны, димы и прочие существа, столь же, впрочем, безликие, как и главные персонажи. Путаться во всех них можно уже страницы с десятой, а потому примерно с двадцатой уже и не пытаться понять: что, кому и зачем надобно.
Клише второе: МОТИВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Поскольку описываемые в сих опусах события происходят как правило в наше время (и это понятно: описывать прошлое - это ж уметь надо, необходима справочная литература, да и, вообще, хотя бы элементарная образованность!), мотивами убийств, конечно же, являются ДЕНЬГИ. Большие. Или не очень. Но ДЕНЬГИ. А от того, собственно, убийца - при немудрящем складе ума авторов - вычисляется читающим изумительно быстро, тем паче, что ни одному из "сименонов" даже не приходит в голову пустить читателя по ложному следу. Впрочем, вру, один пролистнутый мною автор как-то все-таки сделал это в середине, но сделал настолько неловко, что становилось очевидным: если это - середина романа, то, стало быть, убийца - не он. То, что мотивы преступления могут быть несколько отличными от банальных "денег" - месть, к примеру - авторам тоже в головы не приходит.
После таких изысков я стал еще более настороженно относиться к детективам и к авторам, их сочиняющим, не говоря уж о том, что иначе как "ярмарочными престидижитаторами" их и назвать не могу, ибо они неумело, неловко и постыдно пытаются жонглировать читательским интересом к этому жанру, но ни черта у них не получается: сюжет как вялое авторское достоинство умудряется провисать уже с первых строчек, буква "П" западает, а Вера почему-то трансформируется в Машу, хотя, право же, это и неважно... Все одно никто не заметит!
В общем, как говаривал персонаж Михалкова в "Неоконченной пьесе...": "Больше, конечно, у Калитиных я не бывал!". О чем, надобно заметить, ничуть не сожалею!
А потому – здравствуйте, мои дорогие, собранные за двадцать пять лет, ветераны в обтрепанных корешках и потертом коленкоре. Вы – все равно самые лучшие!
Комментарии
всенародно весьма прилично по ухам оттрепал, а вот этому просвирнину сыну все до сих пор спускаю, тогда как я этим Варнавкой более всех и уязвлен!"
(да здравствует Лесков!!!)
Конечно, на бумаге читать гораздо приятнее. Тем не менее, электронные библиотеки спасают от покупки бумажного мусора в случае знакомства с новинками, поскольку сначала читаю с экрана и только если книга понравилась, ищу ее уже в печатном виде, чтобы иметь в своей библиотеке.
И - никаких петрушевскихя, улицких, толстых (я, кончено, не имею в виду Алексея Константиновича и Алексея Николаевича) и быковых . Пусть их читают мои потомки. Если, конечно, этих "инженеров человеческих душ" кто-нибудь вспомнит через два десятка лет.
Книги Владимира Вестника это то, что надо в первую очередь прочитать.
Я когда читала Януша Вишневского "Одиночество в сети", то просто угорала от смеха: клише на клише. Уж простите меня за критику. Мягко скажу - не моё.
Ну не могу я серьезно воспринимать такое: пьяный советский бульдозерист(или экскаваторщик?) задавил бедную несчастную польскую слепую девушку накануне долгожданной операции по восстановлению зрения. Всё! Щас зарыдаю!Или сцена искусственного дыхания "рот в рот" комнатной свинке(какая любовь к животным!! :)) ). А чего стоит описание сбора средств по всей Америке на операцию для бедолаги из бывшего соцлагеря? Ну и многое другое, сейчас и не вспомню. На кого и на что рассчитывал автор?
Да, тема выбрана грамотно - виртуальный роман. Актуально во времена соц. сетей. Беспроигрышный вариант, читатель валом повалит, благо что в реальности подобных романов тьма, вот только не таких красивых ;)
Что же касается переписки главных героев, то это сродни "неземной" любви из любовных романов, красиво, волнующе, но далеко от действительности.
Можно почитать, повздыхать, помечтать :))
В общем, для меня этот роман один из серии "женских романов", хоть и написан мужчиной.Имеет право на существование, как и другие. Имеет огромное число почитателей, но в моей биб...
А по поводу личной библиотеки-я полностью с Вами согласна. Я уже писала, что современной литературой ее не загружаю-все новые книги после прочтения дарю друзьям и коллегам...
1) позабавила авторская манера придать реденьким строчкам философскую глубину и мудрость
2) продавать книгу такой толщины и с таким исполинским размером шрифта - это издевательство! Раньше такие книжонки назывались брошюрами, их содержимое - рассказами, а стоили они копейки. Теперь это - романы, и стоят они... мать-мать-мать...
Редкий случай, когда что-то по-настоящему стоящее попадется.
Китч, в общем-то, всегда неплохо распродавался :)))
http://www.livelib.ru/selection/1977
http://gidepark.ru/community/1115/article/396358#comment-7166833
Я тоже читаю книги , которым в среднем по двадцать-тридцать лет ( со дня их выпуска , а писаны они конечно ещё намного позже ... )
Читаю исключительно НЕпсихологическую литературу , ибо она мне показывает опыт чужих людей , но не агитирует меня в те или иные ряды ... Выбор остаётся за мной , а автор книг просто приоткрывают мне с каждым разом глаза своими историями , событиями и персонажами ...
Комментарий удален модератором
Чтение- упивание книгой, переживание жизней. В список в начале добавила бы Пелевина. Для развлечения- "Пена дней". Автора не помню точно - вроде Борис Виан.