19 сентября 1923 года в СССР принято постановление "О набатном звоне"

На модерации Отложенный





19 сентября 1923 года в СССР принято постановление "О набатном звоне". Предписано взять на учет все церковные колокола и снимать их "в случае ненадобности".

В условиях все возрастающего количества народных восстаний против "народной власти" большевики боялись, что набатный звон будет собирать народ как во все века собирал в годину бедствий и нашествий иноплеменнных, потому у советской власти "надобности" в колокольном звоне не было никакой.

Колокольную "перепись" проводил профессор П. Гидулянов, автор эпичного "научного" труда "Церковные колокола на службе магии и царизма". Общий вес колоколов составил 2 млн. пудов. Гидулянов предложил переплавить колокола и методом электролиза получить из них красную медь, необходимую для электрификации страны. Это "рацпредложение" было принято.







Но сотрудничество с дьяволом никогда не бывает успешным — он всегда "кинет" своего слугу.


В начале 1933 года Павел Васильевич Гидулянов был арестован по делу о «контрреволюционной националистической фашистской организации»; обвинялся в том, что вместе с П. Флоренским был инициатором создания «Партии возрождения России»; 26 июня 1933 года был приговорен к 10 годам ИТЛ с заменой высылкой на тот же срок в Казахстан. Проживал в Алма-Ате, где работал юрисконсультом; 25 сентября 1933 года приговор был дополнен постановлением о конфискации библиотеки Гидулянова, после чего он обратился в прокуратуру с просьбой вернуть библиотеку для научной работы по изучению обычного права и религиозных верований казахов; 3 июля 1934 года дело было пересмотрено, срок заключения Гидулянову сокращён до 5 лет, библиотека возвращена (кроме запрещенных к распространению книг).

В начале 1937 года он был выслан из Алма-Аты в Кустанай «в порядке очистки города от социально-чуждых элементов», 20 августа 1937 года арестован по обвинению в том, что «в 1933 г. организовал и возглавил в Алма-Ате антисоветскую монархическую террористически-повстанческую организацию церковников»; 17 октября 1937 года Особой тройкой УНКВД Казахской ССР по Алма-Атинской области был приговорен к расстрелу и в тот же день в окрестностях Алма-Аты вместе с епископом Тихоном (Шараповым) и другими обвиняемыми был расстрелян. Реабилитирован в 1958 году.