"Единственный свидетель раскроет правду": откровения бойца с передовой после гибели" Эрнеста" И Гудвина"

На модерации Отложенный

ИЛЬЯ ГОЛОВНЁВ

"ЕДИНСТВЕННЫЙ СВИДЕТЕЛЬ РАСКРОЕТ ПРАВДУ": ОТКРОВЕНИЯ БОЙЦА С ПЕРЕДОВОЙ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ "ЭРНЕСТА" И ГУДВИНА"

Резонансная гибель операторов БПЛА "Гудвина" и "Эрнеста", отправленных в свой последний штурм, активно обсуждается как среди простых граждан, так и в армии. Участник СВО, автор ТГ-канала "Солдатская правда", боец Михаил Полынков в интервью Царьграду рассказал о роли этих бойцов в полку, об их конфликте с командиром и о том, что думают по этому поводу люди на фронте.

Давайте коротко вспомним. "Эрнест" и "Гудвин" собрали в 87-м ОСП 1-й Славянской бригады команду профильных специалистов в составе пилотов различных типов БПЛА, инженеров, механиков, техников, сапёров, связистов. Команда была очень эффективной.

Недавно её расформировали, а бойцов отправили в штурмовики. "Эрнест" и "Гудвин" ушли на позиции. И погибли.

"Эрнест" – кадровый офицер

Царьград: Как так получилось, что профильные специалисты по применению БПЛА использовались не по назначению? И почему они числились в полку снайперами?

М. Полынков: У нас это отдельный стрелковый полк, не мотострелковый, которому не полагается ни артиллерия, ни даже техника. Простая пехота. По штату не полагается. После Водяного у меня, например, забрали связь, хотя я был гранатомётчиком. Посмотрел штатку. У нас в полковой связи, которую мы поднимали с нуля, числилось 30 с чем-то человек. Ни одной фамилии не знаю. Они стоят в штате, но в полку их нет.

Мы пришли, остатки из группы Стрелкова, чтобы поднять статус полка. Потому что он считался дезертиром после отступления из Изюма. Поэтому я в Водяном тогда отказался выполнять приказ и оставлять позиции, чтобы нас тоже не считали дезертирами. Мы решили сделать из полка настоящее боевое подразделение, которое было бы направлено на Победу, и всё для этого делали.

– С другой стороны, и "Гудвина", и "Эрнеста" называют в числе лучших спецов по БПЛА в зоне СВО. Тоже правда?

– "Эрнест" не был оператором БПЛА, не был снайпером. Это кадровый офицер, подполковник русской армии. Он великолепный организатор. Благодаря ему у нас появилась мастерская, делали тележки для фронта. Как раз после Водяного. Мы там трое суток сидели без еды и воды. Эта тележка в боевых условиях доставляет боеприпасы на передовую и забирает раненых.

МИХАИЛ ПОЛЫНКОВ В ВОДЯНОМ. ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Связь поставили с нуля. Когда мы пришли, там у некоторых офицеров были рации Baofeng, пользовались, а так мы поставили настоящую связь в полку. Загорелись идеей создания в полку подразделения БПЛА. Потому что сегодня беспилотники действительно очень эффективные как оружие уничтожения вражеской техники. С этой целью в наш полк и привлекли "Гудвина". Это штучный специалист в этой области.

– То есть это была не самодеятельность бойцов, как это пытаются некоторые подать, а совместное с руководством полка решение, чтобы и реальные потребности закрыть, и по документам всё оформить в рамках существующих правил?

По штату они числились снайперами, но по поводу того, что был сформирован взвод БПЛА, в строевой есть все документы. Это не было какой-то самодеятельностью. Мол, никто не знал, якобы парни этим втихую занимались. Это сделать невозможно. Есть боевые распоряжения. Парни, которые попадали в этот взвод, проходили обучение. Они же его не в самоволке проводили, потому что это длительное обучение. Они выезжали в том числе и в центральные районы страны. Есть все подтверждающие документы.

"Злой" на свободе

– Из-за чего реально возник конфликт между ними и Пузиком ("Злым"), который вылился в расформирование подразделения БПЛА и отправку обоих на ЛБС штурмовиками?

– У Пузика спросили, почему не передаются их целеуказания.

Они обнаруживают цели для уничтожения противника, а эта информация остаётся без внимания, цели не уничтожаются.

Кроме того, они знали то, что происходит в полку по поводу наркотиков. Обстоятельства они сами рассказали в своём обращении. Их вывели, имущество забрали, отправили в "Шторм" занять место.

– Известны ли обстоятельства их гибели?

– Вражеский БПЛА "Баба-яга" скинул термитный заряд. "Гудвин" сгорел, остальных там в подвале засыпало. Задохнулись. Тела уже обнаружены, но забрать пока возможности нет. Там группа приходила, завалы разобрала, но начался бой, и им пришлось откатиться.

– Где сейчас находится "Злой"? "КатяВаля" в своём ТГ-канале утверждают, что на передовом пункте управления (ППУ). Насколько это правда?

– Задержание его было, но не так, как освещалось в Сети, в том числе и мной. Он был задержан местной контрразведкой. Давал показания. Потом он оказался на свободе. Есть пока неподтверждённая информация, что его отстранили от работы. В принципе, это логично. Тем более он не командир полка, а временно исполняющий обязанности командира полка. Следствие сейчас идёт пока местными органами. Не думаю, что он на ППУ.

– Была информация, что "Злой", после того как случилась огласка, сбежал. Потом это опровергалось. Как на самом деле? Была попытка бегства или нет?

– Нет, он не сбежал. Он был задержан, допрошен и пока на свободе. 

В армии запрос на справедливость

– Какая была реакция на события: сначала на сообщения "Гудвина" и "Эрнеста", потом – на их гибель, затем – на резонанс в ТГ-сфере, далее – на заявление Минобороны о предстоящем расследовании случившегося? Как она менялась?

– Сначала была информация о гибели. Они оставили это видео, чтобы оно было опубликовано в случае их смерти. Реакция сильная, тем более что много людей их знали. "Эрнест" был моим другом. Я его, собственно, вербовал в октябре, когда мы создавали наш отряд. Он одним из первых в него приехал.

РЕЗОНАНСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ "ГУДВИНА". СКРИН С ТГ-КАНАЛА "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР"

Сейчас огромный запрос на справедливость. Люди поверили, что есть шанс. Уже министр обороны откликнулся, поэтому люди ждут. Немножко воспряли духом. "Гудвина" и "Эрнеста" не вернуть, но их смерть может повлиять на ситуацию в целом. Потому что армия превратилась неизвестно во что. Причём это не искореняется, а поощряется.

Вот этот "закон о смартфонах" даёт каждому командиру решать самому, как и кого наказывать, каким способом. Пузик расстрелял лично солдата (Царьград не может подтвердить или опровергнуть эту информацию в настоящее время – ред.). Уголовное дело, конечно, заведено. Но ему ничего за это нет. Этот закон развязал руки ещё больше, он не борется с преступностью.

– Что можете рассказать о следственных действиях?

– Вчера был допрошен сам Пузик, была допрошена жена "Гудвина", Женя с позывным "Ёжик". Из группы выжил "Сократ". Сейчас находится в безопасности. Это единственный выживший свидетель.

– Насколько распространена проблема таких "решений"? Как думаешь, выльется ли это расследование в чистку среднего командного звена – в смысле удаление с командных постов нерадивых и преступных командиров?

– Как я и говорю, люди поверили, что, возможно, справедливость восторжествует. Сейчас моя "личка" просто завалена подобными сообщениями. О похожих случаях. От бойцов, от их жён, от родственников, в том числе без вести пропавших. И все рассказывают об этом сейчас, потому что идёт следствие. Люди замерли в ожидании.

– По некоторым данным, о ЧП докладывали лично Верховному главнокомандующему. Как считаете, это правда, что он в курсе?

– Не исключено. Случай очень резонансный. И если он затухнет, не будет решён, то шансов победить у нас нет. Мы просто можем лишиться своей страны. Я вижу это так.