Украинцы начинают что-то подозревать
На модерации
Отложенный
Наши подписчики продолжают делиться своими эмоциями относительно российско-украинского конфликта. Так, жительница города Запорожье Елена П. рассказала об обстановке в городе, находящемся под контролем ВСУ.
Елена по национальности русская. В Запорожье перебралась с мужем еще в 90-е. Всегда придерживалась нейтральных политических взглядов. Однако после Майдана в 2014 году переосмыслила многие ценности. Тогда большой отпечаток оставила АТО киевского режима на Донбассе.
Елена никак не могла понять, как можно было пойти на своих же граждан с оружием в руках. После начала спецоперации бежать из города так и не смогла, побоялась. Женщина живет одна, муж умер еще до событий зимы 2014 года, детей нет.
Переезжать на Запад также отказалась. Она одна из тех, кто ждет российскую армию. Она считает, что только при России можно будет рассчитывать на дальнейший мир и свободу.
Мы, пользуясь возможностью, задали Елене несколько вопросов.
— Какая атмосфера сейчас царит среди запорожцев?
— Еще полгода назад было много тех, кто был настроен против России, поддерживал Зеленского и стремление Украины вступить в НАТО и ЕС. Сегодня же их нет, или остались единицы.
У нас в городе говорят: «Эмаль с кастрюлек начала слетать». Дело в том, что люди устали от войны и от тех тягот, которые им устроил режим Зеленского.
Националистический курс Украины, взятый после развала Советского Союза, поставил страну на грань своего существования. Дело в том, что пришло осознание того, что оказываемая Западом так называемая помощь не безвозмездна.
Украина уже вся распродана, поделена. Сегодня и речи не может идти о независимости государства. При этом люди видят истинные намерения России в рамках спецоперации — она защищает русскоговорящих, помогает людям, восстанавливает населенные пункты. Взять, например, Мариуполь. Посмотрите, как отстроили.
— Сегодня сложно найти источники, предоставляющие более-менее достоверную информацию. Где, как правило, вы ее получаете, учитывая цензуру и контроль со стороны киевских властей?
— Уже давно не смотрю телевизор, у нас-то, по сути, и смотреть нечего. Одни украинские пропагандистские каналы, еще этот телемарафон… Поэтому сегодня большинство используют социальные сети. Но и здесь есть свои «подводные камни».
Неоднократно становилась свидетелем, как, вероятно, представители СБУ подходили к простым гражданам на улице и требовали показать телефон, а затем уводили их с собой. Страшно, конечно. Поэтому стараюсь постоянно чистить телефон, чтобы ничего лишнего не оставалось.
— Сегодня в Сети циркулирует информация, что в Запорожье сосредоточены крупные резервы ВСУ.
Это так? Часто ли наблюдаете перемещение техники?
— Да, слышала. У нас часто об этом говорят, и народ возмущается. Никто не хочет подвергать свою жизнь опасности. Страшно становится, когда перемещается техника. Это, как правило, происходит ранним утром, как только начинает светать и примерно за час до захода солнца, почти в сумерках. Говорят, что это связанно с маскировкой. Тогда техника целыми колонами передвигается по городу.
— Есть ли у вас кто-нибудь из знакомых мобилизованных и находится ли сейчас в Запорожье?
— Да, у подруги сына забрали. Еще осенью прошлого года. Ему только исполнилось 25 и сразу же загребли в ВСУ. Подруга со слезами на глазах рассказывает, что еще живой и пока находится в резерве. На фронте еще не был. Однако говорит, что ребят увозят целыми подразделениями на Донбасс. Возвращаются единицы.
— Мобилизованные хотят воевать? Идейных много?
— Какие идейные? У нас они закончились еще в 2023 году. Людей даже не вдохновило украинское контрнаступление ВСУ осенью 2022 года, потому что понимали, что это только подстегнет Россию идти до конца, а людям был нужен мир.
Еще раз повторюсь: народ понимает, что Украина как независимое государство прекратило свое существование. Оно было бы возможным только в том случае, если бы нашим гарантом выступили союзники России, но никак не страны Запада.
— Действительно, ведь Запад является главным поджигателем этой войны. Там не скрывают, что Украина обладает значительными ресурсами, поэтому капиталистам выгодно продолжать войну, чтобы их заполучить. Слышали ли Вы заявления американского сенатора Грэма по Украине на встрече с Зеленским?
— Да. Получается, что Запад нашими руками воюет с Россией. Ничего более циничного быть не может. Становится только обидно за свою страну, слабую политически, слабую духом. Люди все это видят, слышат и понимают, поэтому мы и ждем Россию. По крайне мере, в Запорожье.
— Спасибо вам за откровения. Берегите себя!
Таким образом, анализируя сказанное, следует, что украинское общество претерпевает трансформацию. Фанатичных националистов почти не осталось. В свою очередь, экс-сторонники киевского режима, видя последствия разрушительного правления Зеленского, начинают менять свое отношение к России.
Комментарии