Недальновидность или предательство? Генералам так нравилась НАТОвская техника, что они готовы были угробить собственную оборонку

На модерации Отложенный

В июле этого года два представителя высших эшелонов власти, Мишустин и Шойгу, заявили, что Уралвагонзавод более чем в три раза увеличил поставки танков Российской армии.

На фоне этих заявлений вдруг вспомнилась вторая половина 90-х годов прошлого столетия, когда Министерство обороны России свело почти к нулю число заказов продукции Уралвагонзавода, в результате чего тот оказался на грани банкротства. Заказов нет, зарплата не выплачивалась месяцами, терялись квалифицированные кадры.

Ситуация дошла до того, что в июне 1995 года, в качестве жеста отчаяния против беспросветной нищеты оборонки, водитель-испытатель УВЗ Василий Тропин, угнал с территории завода танк Т-72С. Покатавшись на боевой машине по улицам Нижнего Тагила, угонщик вернул ее на место. Тропина арестовали, но, как утверждается, по давлением общественности и ходатайству руководства завода, через трое суток он был освобожден из-под стражи.

В 1997 году Уралвагонзавод возглавил Николай Малых. На тот период гордость советского танкостроения, самый крупный в мире завод по производству танков, имел семимесячные долги по зарплате, колоссальную задолженность перед энергетиками, газовщиками, бюджетом.

Заказов ни на танки, ни на вагоны не предвиделись. Два-три месяца подобной ситуации, и завод будет объявлен банкротом.

Имеется множество примеров, что происходит с предприятием после назначения внешнего управляющего, который конечно же является «эффективным менеджером». В большинстве своем – это распродажа ценного оборудования и «смерть» предприятия.

Казалось бы, все к тому и идет, Минобороны новые танки не нужны, так что, спасения ждать неоткуда. Именно тогда руководство завода решило сделать ставку на экспорт своей продукции в другие страны. На тот период крупнейшим эксплуатантом Т-72 была Индия, вот только индийские военные не проявляли никакого интереса к дополнительным поставкам этих танков.

В 1998 году, после согласования с Минобороны РФ, индийцам был продемонстрирован танк Т-90.

Индийцев машина заинтересовала, но был поставлен ряд условий, что требовало серьезной модернизации существующего танка. Руководство завода пошло на риск и пообещало показать танк, которого еще не было, уже в феврале 1999 года. 

Разработка танка Т-90С стоила невероятных усилий, но заводчане с честью справились с этой задачей. После демонстрации новой машины, с индийской стороной был заключен предварительный контракт и собрана первая партия из трех танков для испытания в Индии.

К сожалению, 13 мая ушел из жизни Владимир Поткин, главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения, создатель Т-90.

Уралвагонзавод провожал в последний путь своего конструктора в тот момент, когда на самолеты военно-транспортной авиации велась погрузка его последнего детища – танка Т-90С. 

Испытания в экстремальных условиях пустыни Раджастан, машины выдержали с честью и вскоре с индийской стороной был подписан контракт на поставку в эту страну танков Т-90С.

Этот договор и спас завод от банкротства.

К 2001 году индийским вооруженным силам были поставлены 124 новые машины, которые в Индии получили название «Бхишма», что переводиться как «Грозный».

В этом же году с Индией был заключен новый контракт на сумму $1 млрд. Он обеспечил Уралвагонзавод и смежные предприятия многолетними заказами, что стало хорошим заделом для развития российского танкостроения и дало новый импульс производству.

В различные страны мира поставлено уже более 1500 единиц различных модификаций экспортных танков Т-90. В этой сфере России удалось даже потеснить американцев, казалось бы там, где те правили безраздельно уже несколько десятилетий – в Египте и Ираке.

В настоящее время Уралвагонзавод наращивает выпуск Т-90М «Прорыв», который без преувеличения можно назвать одним из лучших танков мира, а также проводит модернизацию снятых с хранения Т-72Б до уровня Т-72Б3М.

А ведь к началу 2000-х годов эра советско-российского танкостроения могла окончательно угаснуть. К чему бы это привело, гадать не будем. По-моему, и так все ясно.

Попытки «завалить» российскую оборонку были и в дальнейшем. Многие из вас наверняка помнят, как в 2010-х годах определенная категория российского генералитета «подняли волну» об отсталости нашего ВПК от мировых стандартов, забывая, что ТТХ для новой техники разрабатываются именно военными ведомствами.

В апреле 2010 года Минобороны заявило о прекращении финансирования разработки танка «Объект 195», как морально устаревшего проекта.

По «странному» стечению обстоятельств, в том же году в Вооруженные Силы РФ началась поставка итальянских бронеавтомобилей «Ивеко», более известных у нас как «Рысь», которые, уступая по всем параметрам выпускаемому в России своему однокласснику «Тигру», превосходили его лишь в плане комфорта и цены.

В декабре 2010 года Минобороны РФ заключило с Францией договор на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль».

В 2011 году генерал Постников, бывший на тот момент главкомом сухопутных войск РФ, вдруг заявляет, что поставляемые в ВС России танки Т-90 никуда не годные, да еще и дорогие.

При этом генерал не забыл расшаркаться в сторону Запада, заявив, что на эти деньги выгоднее приобрести три "Леопарда» чем покупать российское старье. По последним данным, немецкий «Леопард» 2А6 более чем в полтора раза дороже Т-90М «Прорыв».

Подобные заявления наглядно показывают, как далеки от реалий были многие представители нашего генералитета. Сейчас можно только предположить, что на тот период творилось в их умах.

Уже события 2014 года, после срыва сделки по «Мистралям», показали, что для России подобные игры со странами НАТО ничем хорошим не закончатся.

Думаю, уважаемые читатели, вы лучше меня объясните, к чему мог привести заказ у потенциального противника систем вооружений, на фоне прекращения собственного производства.

несокрушимая и легендарная