Почему не стоит болеть за Пашу Дурова

На модерации Отложенный

Почему не стоит болеть за Пашу Дурова

Вокруг Павла Дурова, основателя «Телеграмм», миллиардера, всегда было много разговоров. Сейчас сюда сбежалась и масса критиков. Критикуют его за все: и за то, что не живет в России, и что оставил жену, и что выбрал гражданство Франции. 

На самом деле, никто так и не понял сути дела. А она заключается в налогах. В России они и не понятны, и не стабильны.  Что будет завтра – никто не знает. И что есть   сегодня – тоже не очень ясно. 

Вот, преуспевающих блогеров долго не трогали. Потом вдруг за них взялись. Но – как? 

Объявили, что, оказывается, виноваты в «дроблении бизнеса». Оказывается, у нас именно налоговая служба решает, как предпринимателю вести свои дела – в одном предприятии или в нескольких. Но где в законе об этом сказано? Ну, вот – «есть у ФНС такое мнеие».

И как человеку с миллиардами оставаться под таким «мнением»? 

Но почему – Франция? 

Здесь нужно некоторое отступление. Некоторые слыхали о «двойном налогообложении». Кое-кто даже знает, что с ним как-то борются. Конкретнее – никто сказать не может. 

На само же деле, действительно, есть двойное налогообложение – когда один объект налогообложения подвергается обложению налогами в двух или более странах. В целом эта проблема связана с прогрессивным подоходным налогом, который применяется в стране резидентства (постоянного местожительства) налогоплательщика, и с налогами « у источника», которые удерживаются в странах, откуда происходят его доходы  

Для наших налоговых органов, это – «темный лес», поскольку у нас нет ни прогрессивного подоходного налога, ни вообще правильного налогообложения доходов. И налогоплательщику в этом «темном лесу» легко как спрятаться, так и заблудиться. 

Ну, Дурову посоветовали от этого леса держаться подальше. И это – вполне понятно.

Дальше – в мире есть принятые способы его устранения. Их – несколько. Наиболее распространенный – это, когда из налога, начисленного в стране резидентства налогоплательщика ВЫЧИТАЮТСЯ налоги, удержанные в странах – источниках его доходов. Этот метод называется – НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ.

Не заглядывайте в наш Налоговый кодекс – там по этому поводу написана полная ахинея. 

Теперь – о Франции. Во Франции положение особенное. В этой редкой стране применяется особый метод устранения двойного налогообложения – при котором все доходы, полученные за рубежом, освобождаются от налогообложения и вообще не включаются в облагаемый доход налогоплательщика – гражданина или резидента Франции. Таким образом, к обложению прогрессивным налогом во Франции привлекаются только доходы, ПОЛУЧЕННЫЕ в этой стране!  

Нетрудно заметить, что этот способ очень выгоден для тех граждан, которые основные свои доходы получают за пределами Франции (но, например – не для Жерара Депардье!). а это как раз и есть – случай Павла Дурова.

Поэтому выводы – следующие. 

Нет, Павел Дуров вовсе не дурак – как его с ходу обозвали некоторые комментаторы.

Нет, Павел Дуров не вернется в Россию – хотя бы из-за ее налогов. 

Нет, Павел Дуров не откажется от гражданства Франции. Пот крайней мере – ранее того времени, когда он основную массу своих доходов будет получать во Франции. А этого, видимо, не случится никогда. 

Вообще, у Павла Дурова всё выстроено очень грамотно. Он – гражданин Эмиратов, где налоги очень низкие. Он сохраняет гражданство России – поскольку по нашим странным законам он будет платить налоги в РФ только, если проживет в ней 183 дня в каждом году. И он станется и гражданином Франции – поскольку это дает ему фактическое гражданство Евросоюза и за это требует от него платить налоги во Франции только с доходов, получаемых во Франции. А он – не дурак, чтобы переводить свои доходы во Франции. 

Он даже и деньги на уплату залога занял у своих местных знакомых. Во Франции, по французским законам, он – совсем бедный и, возможно, добьется еще и скидок и субсидий.

Поэтому, все - расслабились и совсем не жалеем нашего  Пашу Дурова. 

И будем ждать, когда у нас в налогах тоже будет наведен европейский порядок. Возможно, после 2030 года – когда кончится период нашей «налоговой стабильности».