Как выглядит еврейский шовинизм

На модерации Отложенный

В нынешнее время обвинение евреев в шовинизме может автоматически расцениваться как проявление ненависти, потому что после Второй мировой войны вопрос еврейства часто помещают во внекритический контекст. Поэтому, когда какого-нибудь еврея называют фашистом или нацистом, то критикующего сразу же обвиняют в ненависти к евреям. Так, нам предлагают закрывать глаза на объективные факты, которые происходят довольно часто.

Когда еврейские подростки и юноши, гуляя по улицам Иерусалима, плюют на католических монахинь или двери христианских храмов, то это не шовинизм, а обычное хулиганство. Или когда иудейские радикалы разрушают христианские могили и памятники - это не шовинизм, а вандализм на почве ничего.

Вид могил, предположительно подвергшихся вандализму со стороны евреев, на христианском кладбище на горе Сион, в Старом городе Иерусалима, 4 января 2023 года.Вид могил, предположительно подвергшихся вандализму со стороны евреев, на христианском кладбище на горе Сион, в Старом городе Иерусалима, 4 января 2023 года.

Когда людей, погибших в результате теракта ХАМАС 7 октября, хоронят за оградой еврейского кладбища - это не шовинизм, а соблюдение традиций.

Подобными мифами можно утешать любителей разделять мир на черное и белое, но я считаю, что соблюдение традиций, хулиганство и вандализм могут иметь шовинистический характер, и со стороны евреев это тоже работает.

Среди погибших в результате теракта ХАМАС была 21-летняя Алина Фалахати (интересно, что в новостных СМИ указывают разный возраст Алины - 20 лет, 21 год, 23 года). Алина была на музыкальном фестивале "Supernova Sukkot Gathering" в кибуце Реим. Произошедшее теперь известно как Резня на музыкальном фестивале в Реиме. Террористы ХАМАС устраивали этно-религиозную чистку, из-за чего погибло 364 человека.

Алина Фалахати имеет русско-израильское происхождение, жила в Израиле в городе Бейт-Шеане и проходила службу в израильской армии. Ее похоронили за пределами городского кладбища Бейт-Шеана, потому что она не успела пройти гиюр - переход нееврея в иудаизм.

Алина ФалахатиАлина Фалахати

Обстоятельство захоронения Алины стало причиной обсуждения в Кнессете (парламент Израиля) вопроса об ускоренном обращении в иудаизм тех, кто в настоящее время служит в ЦАХАЛ (израильской армии).

Мать Алины, Ольга Фалахати, сказала, что ее дочь была убита как еврейка. Представитель Комиссии кнессета по вопросам алии, абсорбции и диаспоры Одед Форер заявил от имени государства Израиля, что ему стыдно за произошедшее. Одед утверждает, что то, как обошлись с Алиной, является величайшим оскорблением всех, кто освятил землю Израиля своей кровью. Также Одед пожелал, чтобы его похоронили рядом с такими людьми, как Алина, даже если это произойдет за оградой еврейского кладбища.

Также "за забором" похоронили других необращенных в иудаизм, например семью Капшитер из четырех человек: Евгений Капшитер, Дина Капшитер, 8-летняя Алина и 5-летний Эйтан.

Семья КапшитерСемья Капшитер

Многие депутаты и раввины осудили подобное обращение с погибшими. Раввин Элиэзер Симха Вайс, который входит в комитет раввината по почтению усопших, сказал, что предложит специального представителя для поиска решений подобных проблем. Также добавил, что во время нападения террористы не делали различия между евреями и неевреями. Раввин Эдо Пахтер, который сопровождал Ольгу Фалахати в комитет, сказал, что, по его мнению, раввинат должен извиниться перед Фалахати.

Почему неевреев не хоронят с евреями?

В Талмуде указано, что умерших неевреев можно хоронить рядом с умершими евреями ради соблюдения мира.

Наши раввины учили: мы поддерживаем бедных неевреев вместе с бедными Израиля, посещаем больных неевреев вместе с больными Израиля и хороним умерших неевреев вместе с умершими Израиля в интересах мира. (Гиттин 61а)

Но со времен Средних веков формируется новое отношение к этой проблеме. Один из авторитетнейших толкователей Талмуда раввин Раши (11 век) пишет, что в Талмуде на самом деле имеется в виду другое:

"Но не в могилах евреев! Скорее мы заботимся об их похоронах, если их находят мертвыми среди евреев". (Комментарий на Гиттин 61а)

Более поздние раввины, такие как Ран из Жироны (13-14 век), Цви Ашкенази (17-18 век), Моше Файнштейн (19-20 век), постановили, что евреев нельзя хоронить рядом с язычниками (неевреями), а еврейские останки могут быть извлечены из земли, если они похоронены на нееврейском кладбище.